Определение №АР-05/3892 Определение о назначении дела № 016/01/17-428/2022 о нарушен... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АР-05/3892 от 25.03.2022

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан из следственного управления Следственного комитета России по Республике Татарстан поступила информации (исх.№ исх- 205-132353-21 от 22.12.2021) о нарушении антимонопольного законодательства при проведении и участии в торгах, заказчиком по которым выступает ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (далее - ГКУ «Главтатдортранс»).

По результатам рассмотрения представленных материалов, Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

В 2020 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru заказчиком – ГКУ «Главтатдортранс» были опубликованы следующие аукционы в электронной форме:

Номер закупки

Предмет закупки

 

0311200024920000215

Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан. (Капитальный ремонт автодороги Алексеевское - Высокий Колок, км 69+828 - км 76+000 в Алькеевском муниципальном районе Республики Татарстан)

 

0311200024920000261

Выполнение работ по строительству разворотного узла по ул. Оренбургский тракт в Приволжском районе г. Казани Республики Татарстан

 

0311500001920000021

Реконструкция моста через реку Кандыз на автомобильной дороге «Казань - Оренбург» - Дмитриевка - Поповка», км 10+865 в Бавлинском муниципальном районе Республики Татарстан

 

0311500001920000022

Реконструкция моста через ручей на автомобильной дороге «М-7 «Волга» - Большие Ачасыры - Киреево», км 7+434 в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан

В таблице ниже представлены результаты проведения ГКУ «Главтатдортранс» вышеуказанных аукционов в электронной форме.

Номер закупки

Наименование

участника закупки

НМЦК

Лучшее ЦП участника

в аукционе

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

1

0311200024920000215

ООО «Волгадорстрой»

377 890 860,00

377 000 000,00

0.24 %

 

ОАО «Алексеевскдорстрой»

376 001 405,70

0.50 %

да

ООО «Татнефтедор»

377 701 915,00

0.05 %

 

2

0311500001920000021

ООО «Мосты РТ»

45 868 656,00

45 639 310,00

0.50 %

да

ООО «Волга-Автодор»

45 758 524,00

0.24 %

 

3

0311500001920000022

ОАО «Каздорстрой»

30 110 570,00

 

 

 

ООО «Мосты РТ»

29 960 000,00

0.50 %

да

ООО «Волга-Автодор»

30 050 123,32

0.20 %

 

4

0311200024920000261

ООО «Мосты РТ»

764 062 050,00

756 421 428,00

1.00 %

 

ООО «Волга-Автодор»

752 601 117,75

1.50 %

да

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 1 217 932 136,00 рублей.

В результате максимальное снижение по аукционам составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2020 г., по их итогам ГКУ «Главтатдортранс» заключено 5 государственных контрактов на сумму 1 204 201 833,45 руб.:

- 2 государственных контракта с ООО «Мосты РТ» (ИНН 1660248360) на сумму 75 599 310,00 руб.;

- 1 государственный контракт с ОАО «Алексеевскдорстрой» (ИНН 1605003859) на сумму 376 001 405,70 руб.;

- 1 государственный контракт с ООО «Волга-Автодор» (ИНН 1660239710) на сумму 752 601 117,75 руб.

Согласно материалам, представленным Следственным управлением по Республике Татарстан Следственного комитета Российской Федерации, между должностным лицом ГКУ «Главтатдортранс» и сотрудниками ОАО «Алексеевскдорстрой», ООО «Татнефтедор», ООО «Мосты РТ» велись телефонные переговоры относительно участия и модели поведения при проведении электронных аукционов, заказчиком которых являлось ГКУ «Главтатдортранс»:

<…>В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при подготовке и проведении торгов ГКУ «Главтатдортранс» осуществляло информационное обеспечение и определяло модель поведения участников аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия.

При этом, создание преимущественных условий участия для отдельных ее участников может выражаться, в том числе, посредством открытия доступа к информации.

В рассматриваемом случае, проведение переговоров и последующее поведение хозяйствующих субъектов при проведении аукционов свидетельствует о наличии координации заказчиком деятельности их участников, создание отдельным участникам преимущественных условий участия.

Действия ГКУ «Главтатдортранс» в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией проведения конкурентной процедуры, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Действия участников были изначально согласованы и определены ГКУ «Главтатдортранс» в целях заключения государственных контрактов с конкретными лицами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов и (или) заказчиками деятельности их участников, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

По мнению Татарстанского УФАС России, в действиях ГКУ «Главтатдортранс» имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в координации деятельности участников аукционов, которая имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий.

На основании вышеизложенного был издан Приказ Татарстанского УФАС России от 05.03.2022 № 01/55-к о возбуждении дела № 016/01/17-428/2022 в отношении ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации деятельности участников аукционов, которая имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий.

Руководствуясь частями 13, 14 и 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.            Назначить дело № 016/01/17-428/2022 к рассмотрению на 14 апреля
2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань,
ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний.

2.            Привлечь Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (420012, РТ, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75; ИНН 1660049283; ОГРН 1021603627462; КПП 165501001; дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.11.2002) к участию в рассмотрении дела № 016/01/17-428/2022 в качестве ответчика.

3.            В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГКУ «Главтатдортранс» в срок до 08 апреля 2022 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении;

информацию о сотрудниках Вашей организации, которые в силу своих должностных полномочий обеспечивали проведение торгов (в том числе размещение извещений, рассмотрение заявок, подписание протоколов и контрактов) в период с января 2018 года дату получения данного Определения (информацию представить в виде таблицы с указанием ФИО сотрудника, должность, период работы, осуществляемая деятельность);

информацию обо всех закупках за период с 01 января 2020 года по дату получения настоящего определения, Заказчиком которых является ГКУ «Главтатдортранс» в виде реестра с указанием номера извещения, способа закупки, начальной (максимальной) цены, результата (состоялись, не состоялись), наименование и ИНН победителя, ценовое предложение победителя:

№ извещения

Способ закупки

Н(М)ЦК

Результат (состоялась /

не состоялась)

Наименование и ИНН победителя

Ценовое предложение победителя

Снижение от Н(М)ЦК, %

реестр всех договоров и/или контрактов, заключенных ГКУ «Главтатдортранс» путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за период с 01 января 2020 года по дату получения настоящего определения с указанием наименования и ИНН контрагента, основания заключения договора, номера и даты заключения договора, предмета, цены, срока действия договора, даты прекращения / расторжения договора (при наличии):

Наименование контрагента

ИНН

Основание заключения договора

Номер и дата заключения договора / контракта

Предмет

Цена

Срок действия

Дата прекращения / расторжения (при наличии)

...

...

...

...

...

...

...

...

...

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить
об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений
в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки
из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы
по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Явка представителя ГКУ «Главтатдортранс» с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/17-428/2022 в Татарстанском УФАС России обязательна.

[должностное лицо] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны