Постановление №АР-05/4032 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-292/2... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/4032 от 07.04.2021

[Должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-292/2021, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976, ОГРН: 1177746329551, Дата присвоения ОГРН: 03.04.2017, КПП: 774301001, 141431, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 300А, помещение 9),

УСТАНОВИЛ:

 21.01.2021г. Комиссией Татарстанского УФАС России АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников торгов АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» при участии в торгах, содержащихся в сведениях от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», АО «Единая электронная торговая площадка», АО «ЭТС» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответах на запросы о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0111200000920000063, 0338200009920000040, 0129200005320000205 предметом которых являлось соответственно:

Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан в рамках выполнения Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология»;

Поставка автомобилей пожарных;

Поставка пожарной автоцистерны;

Заказчиками вышеуказанных закупок являлись соответственно:

- МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН;

- КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ";

- КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ;

Участниками указанных закупок являлись:

1. АО «СТ-Авто» зарегистрировано по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., дом 40, офис 24 (ИНН 2263020184, КПП 041101001, ОГРН 1020400765660, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.12.2002) образовано 04.05.2001г., запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером С-1085.

2. ООО «Автопожтех» зарегистрировано по адресу: 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 300А, помещение 9 (ИНН 7743201976, КПП 774301001, ОГРН 1177746329551, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 03.04.2017) образовано 03.04.2017г., запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1177746329551.

Учитывая, что данные аукционы в электронной форме проходили на территории нескольких субъектов Российской Федерации, Татарстанское УФАС России направило в адрес Федеральной антимонопольной службы России запрос (исх.№ АР-05/11947 от 04.09.2020г.) о предоставлении Управлению полномочий для рассмотрения дела в отношении АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» с учетом географических границ рассматриваемого товарного рынка.

Федеральная антимонопольная служба России в своем ответе (вх.№ 12987 от 17.09.2020г.), руководствуясь п. 4 Положения Федеральной антимонопольной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004г. и Приказами ФАС России № 244 от 01.08.2007г. и № 649/15 от 23.07.2015г., удовлетворила ходатайство Татарстанского УФАС России и предоставила полномочий по возбуждению и рассмотрению дела.

На основании вышеизложенного был издан Приказ (№01/285-к от 08.10.2020г.) о возбуждении дела №016/01/11-1709/2020 в отношении АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий, а также с учетом предоставленных материалов и пояснений, Татарстанским УФАС России в действиях АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» дополнительно были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупок для государственных нужд.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0111200000920000063, 0338200009920000040, 0858400001020000128, 0891200000620009584, 0190200000320001088, 0148200005420000011, 0124200000619004668, 0318200063919002125, 0320200019818000051, 0891200000619007900 предметом которых являлось соответственно:

Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан в рамках выполнения Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология»;

Поставка автомобилей пожарных;

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения. Автоцистерна пожарная АЦ 1.6;

Поставка пожарных автоцистерн (10014-ЭА);

Поставка пожарных автомобилей;

Поставка пожарной автоцистерны;

Поставка специальной пожарной техники;

Поставка спец техники (АЦ 1,6-40);

Приобретение пожарных автомобилей;

 Поставка пожарных автоцистерн (8308-ЭА).

Заказчиками вышеуказанных закупок являлись соответственно:

- МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН;

- КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ";

- ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЮЖНЫЙ ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА";

- УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОТИВОПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ;

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КРАЕВОЙ ЛЕСОПОЖАРНЫЙ ЦЕНТР";

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ;

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ".

Участниками указанных закупок являлись:

1. АО «СТ-Авто» зарегистрировано по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., дом 40, офис 24 (ИНН 2263020184, КПП 041101001, ОГРН 1020400765660, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 26.12.2002) образовано 04.05.2001г., запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером С-1085.

2. ООО «Автопожтех» зарегистрировано по адресу: 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 300А, помещение 9 (ИНН 7743201976, КПП 774301001, ОГРН 1177746329551, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 03.04.2017) образовано 03.04.2017г., запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1177746329551.

В ходе рассмотрения представленных материалов проведена проверка аффилированности вышеуказанных лиц:

1)            Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями АО «СТ-Авто» являются Помбрик Вадим Львович, размер номинальной доли в уставном капитале – 33,34%, Егоров Степан Юрьевич, размер номинальной доли в уставном капитале – 33,33%, Дедков Юрий Владимирович, размер номинальной доли в уставном капитале – 33,33%. Генеральным директором Общества является Дедков Юрий Владимирович. Основным видом деятельности организации является производство автомобилей специального назначения (код ОКВЭД 29.10.5).

2)            Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «Автопожтех» является Масленкин Роман Олегович, размер доли в уставном капитале – 100,0%.  Генеральным директором Общества является Шестак Дмитрий Михайлович. Основным видом деятельности организации является торговля прочими автотранспортными средствами (код ОКВЭД 45.19).

В соответствии с п.7 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений п.8 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под контролем в настоящей статье понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» не входят в группу лиц по смыслу статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Комиссией Татарстанского УФАС России проанализированы следующие аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями, результатом которого явилось поддержание цен на торгах.

 

Номер закупки

Название участника закупки

Н(М)ЦК

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

 

0111200000920000063

АО «СТ-Авто»

39 150 000,00

38 954 250,00

0.50 %

Победитель

ООО «Автопожтех»

-

-

нет

 

0338200009920000040

АО «СТ-Авто»

25 420 000,00

25 420 000,00

0.00 %

победитель

ООО «Автопожтех»

25 420 000,00

0.00 %

 нет

 

0858400001020000128

АО «СТ-Авто»

11 866 666,00

11 807 332,67

0.50 %

победитель

ООО «Автопожтех»

-

-

 нет

ООО "ТД НОВМЕТ"

-

-

нет

 

0891200000620009584

АО «СТ-Авто»

63 720 000,00

63 401 400,00

0.50 %

победитель

ООО «Автопожтех»

-

-

 нет

ООО "ПРИОРИТЕТ"

 

-

нет

 

0190200000320001088

АО «СТ-Авто»

44 920 000,00

44 695 400,00

0.50 %

победитель

ООО «Автопожтех»

-

-

 нет

ИП ГОРДЕЕВ С.В.

-

-

нет

 

0148200005420000011

АО «СТ-Авто»

217 326 442,43

217 326 442,43

0,00 %

победитель

ООО «Автопожтех»

-

-

 нет

 

0124200000619004668

АО «СТ-Авто»

39 500 000,00

39 302 500,00

0.50 %

победитель

ООО «Автопожтех»

-

-

 нет

 

0318200063919002125

АО «СТ-Авто»

38 315 000,00

38 123 425,00

0.50 %

победитель

ООО «Автопожтех»

 -

-

 нет

 

0320200019818000051

АО «СТ-Авто»

80 433 333,30

80 031 166,63

0.50 %

победитель

ООО «Автопожтех»

-

-

 нет

 

0891200000619007900

АО «СТ-Авто»

111 477 999,00

110 920 609,00

0.50 %

победитель

ООО «Автопожтех»

-

-

 нет

 

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 672 129 440 рублей 73 коп. В результате, максимальное снижение по аукционам составило 0,50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2018-2020 годы, по их итогам заказчиками заключено 10 государственных контрактов на сумму 669 982 525 рублей 73 коп. с АО «СТ-Авто».

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., дом 40, офис 24;

141431, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 300А, помещение 9.

В целях установления фактического местонахождения ответчиков по делу, Комиссией Татарстанского УФАС России была запрошена дополнительная информация.

Согласно сведениям, предоставленным ответчиком по делу АО «СТ-Авто», Общество с 25.12.2017 года арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., дом 40, офис 24 на основании договора аренды № 21/2017 от 25.12.2017г., заключенного с ООО «Бизнес-Реферант».

Также, АО «СТ-Авто» представило договор аренды недвижимого имущества № 51-АР/11.2019 от 28.10.2019г., заключенного с ООО «СТ-Машсервис», на основании которого Общество с 28.10.2019 года арендует часть нежилого строения № 4, расположенного по адресу: 141431, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 300А, помещение 9.

Вместе с тем, ответчиком ООО «Автопожтех» был представлен договор № 51-АР/11.2019 аренды недвижимого имущества от 06.05.2019г., заключенный с ООО «СТ-Машсервис», согласно которому Общество арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: 141431, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 300А, помещение 9.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ответчики по делу АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех», арендуя нежилые помещения в одном и том же здании, имели возможность передачи друг другу соответствующей информации и координирования своих действий во время проведения аукционов в электронной форме.

Электронной торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» по электронным аукционам №№ 0111200000920000063, 0338200009920000040, 0190200000320001088, 0124200000619004668, 0318200063919002125, 0320200019818000051, 0891200000619007900 осуществлялась с одного и того же IP-адреса: 89.175.120.146.

Относительно совпадения IP-адреса при подаче заявок на участие в вышеуказанном аукционе и подаче ценовых предложений Комиссия отмечает следующее.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В целях установления фактической принадлежности вышеуказанных IP-адресов, использование которых осуществлялось ответчиками по делу при подаче заявок и участии в торгах, Комиссией Татарстанского УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

Ответчиком АО «СТ-Авто» представлена информация о том, что Обществом с 2012 года заключен договор об оказании услуг связи (№/100152 от 11.10.2012г.) с ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

ООО «Автопожтех» договоры об оказании услуг связи не предоставило.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что IP-адрес 89.175.120.146 предоставляется оператором ПАО «Мобильные ТелеСистемы», в связи с чем у данной организации была запрошена информация о вышеуказанных IP-адресах и взаимоотношениях с ответчиками по делу.

IP-адрес 89.175.120.146 с 07.05.2018г. был выделен АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) на основании заключенного с ПАО «МТС» Договора №100152 на предоставление услуг связи от 07.05.2018г. IР-адрес является статическим.

Кроме того, ПАО «МТС» сообщило о том, что договорные отношения с ООО «Автопожтех» у Общества отсутствуют.

Согласно сведениям, представленным электронной площадкой, при подаче заявок АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» указан единый контактный номер телефона участника закупки - 84959338254.

Татарстанским УФАС России был направлен соответствующий запрос информации в адрес ООО «АПМ Технологии» с целью установления фактической принадлежности вышеуказанного номера телефона.

ООО «АПМ Технологии» в своём ответе (вх.№ 12698 от 10.09.2020г.) указывает, что номер телефона (84959338254) используется АО «СТ-Авто» на основании заключенного с ООО «АПМ Технологии» Договора №L06/08 на предоставление услуг телефонной связи от 01.03.2008г.

В целях установления фактической принадлежности электронных почтовых адресов st-avto@mail.ru и avto_pt@mail.ru, использование которых осуществлялось АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» соответственно при подаче заявок и участии в торгах, Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

После изучения ответа ООО «Мэйл.Ру» (вх.№ 9395 от 08.07.2020г.), Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в период с 16.06.2019г. по 16.06.2020г. АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» заходят на указанные ими электронные почтовые адреса (st-avto@mail.ru и avto_pt@mail.ru соответственно) с одного и того же IP-адреса: 89.175.120.146.

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников (первые части заявок) АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадений таких свойств файлов как имя учетной записи, создавшей и изменившей файл.

Учётная запись - хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи, создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Так, в качестве примера вышесказанного, фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №0111200000920000063 представлены в следующей таблице.

 

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

АО «СТ-Авто»

ч.1 Татарстан...063ст

Котдусов Айдар Анварович

ШМН

27.02.2020

17:04

27.02.2020

17:27

41,0

кбайт

ООО «Автопожтех»

ТатарстанА

Котдусов Айдар Анварович

ШМН

28.02.2020

13:53

28.02.2020

14:54

33,3

кбайт

 

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает совпадение стилистического оформления заявок, поданных АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» для участия в вышеперечисленных аукционах.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что документы, поданные АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» в качестве первой части заявки, были созданы одним лицом.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ответчики по делу АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» при участии в аукционах используют единую инфраструктуру.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан для получения сведений о финансовых связях организаций (исх.№АР-05/4937 от 15.04.2020г.) была запрошена информация, после изучения которых установлено, что 19 февраля 2020 года АО «СТ-Авто» перечислило <…> рублей на счёт ООО «Автопожтех» с назначением платежа «Предоставление денежных средств по краткосрочному целевому договору займа № 19.02-АПТ от 19.02.20 Без НДС.».

Также, 25 марта 2020 года ООО «Автопожтех» перечислило <…> рублей на счёт АО «СТ-Авто» с назначением платежа «Частичная оплата за АЦ 6,0-40 (5557) по договору 04/20 от 18.02.20 г.  В том числе НДС (20%): 2666666,67».

В данный временной промежуток (февраль-март 2020 года) проводился аукцион в электронной форме с реестровым № 0111200000920000063.

Межрегиональное управление федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу в ответ на запрос Татарстанского УФАС России (исх.№АР-05/7337 от 03.06.2020г.) указало, что в период с июля 2017 года по февраль 2020 года АО «СТ-Авто» перечислило <…> рублей на счёт ООО «Автопожтех» с назначениями платежей «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЦЕНТНОГО ЗАЙМА ПО ДОГОВОРУ ЗАЙМА №*-**.**.** ОТ **.**.****Г.СУММА *******-**БЕЗ НАЛОГА (НДС) и ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО ДОГОВОРУ ЦЕЛЕВОГО БЕСПРОЦЕНТНОГО ЗАЙМА № **.**.-** ОТ **.**.**** Г.БЕЗ НАЛОГА (НДС).

Вышеуказанное свидетельствует о финансовых взаимоотношениях по выдаче займов между АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех».

Определением о назначении дела № 016/01/11-1498/2020 (исх.№ АР-05/14234 от 23.10.2020г.) представителям АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» необходимо было 19 ноября 2020 года посредством видеоконференц - связи на платформе «ZOOM» явиться на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России для рассмотрения вышеуказанного дела.

В соответствии со статьёй 46 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» был объявлен перерыв в заседании Комиссии.

Рассмотрение дела №016/01/11-1709/2020 было продолжено 20 ноября 2020 года в 10 час. 00мин. посредством видеоконференц - связи на платформе «ZOOM».

В ходе рассмотрения дела представителями ответчиков были даны устные пояснения относительно обстоятельств по делу №016/01/11-1709/2020.

АО «СТ-Авто» указало, что за подачу ценовых предложений в Обществе, на момент проведения аукционов в электронной форме, рассматриваемых в настоящем дел, отвечала начальник тендерного отдела - Шабалина Марина Николаевна.

ООО «Автопожтех» в свою очередь поясняет, что 15 января 2020г. заключило договор с ИП Высоцким В.И. об оказании услуг по обеспечению деятельности организации на аукционах в электронной форме.

Согласно проведенному внутреннему расследованию в АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех», организации пришли к выводу, что начальник тендерного отдела - Шабалина Марина Николаевна вместе с ИП Высоцким В.И. согласовывали свои действия при участии в аукционах в электронной форме.

АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» пояснили, что начальник тендерного отдела - Шабалина Марина Николаевна также работала на ИП Высоцкого В.И. во время проведения аукционов в электронной форме.

В соответствии с Определением об отложении рассмотрения дела № 016/01/11-1709/2020 (исх.№ АР-05/15495 от 24.11.2020г.) представителям АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» необходимо было 10.12.2020г. явиться на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России для рассмотрения вышеуказанного дела посредством видео-конференцсвязи на платформе ZOOM, а также предоставить информацию о том, передавалось ли право пользования электронных цифровых подписей, используемых АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» при участии в торгах в 2017-2020гг., иным лицам за 2017-2020гг.

Также, согласно вышеуказанному Определению об отложении рассмотрения дела № 016/01/11-1709/2020 (исх.№ АР-05/15495 от 24.11.2020г.), Комиссия Татарстанского УФАС России просило АО «СТ-Авто» обеспечить присутствие Шабалиной Марины Николаевны (начальник тендерного отдела) для дачи дополнительных пояснений по обстоятельствам дела.

Отдельным пунктом Определения об отложении рассмотрения дела № 016/01/11-1709/2020 (исх.№ АР-05/15495 от 24.11.2020г.) Комиссия Татарстанского УФАС России привлекла к рассмотрению дела №016/01/11-1709/2020 индивидуального предпринимателя Высоцкого В.И. в качестве лица, обладающего сведениями.

Согласно представленной информации АО «СТ-Авто», Общество не передавало право пользования электронных цифровых подписей Шабалиной Марине Николаевне (начальник тендерного отдела), вину на своих сотрудников не перекладывает и осознает меру ответственности за совершенное административное правонарушение.

АО «СТ-Авто» также информирует, что обеспечить присутствие Шабалиной М.Н. (начальник тендерного отдела) для дачи дополнительных пояснений по обстоятельствам дела №016/01/11-1709/2020 не представляется возможным ввиду расторжения трудового договора с Шабалиной М.Н. с 16.11.2020г.

ООО «Автопожтех» в свою очередь указали, что передача права пользования электронных цифровых подписей, полученных Обществом для участия в аукционах в электронной форме ИП Высоцкому В.И., оказывающему услуги по обеспечению деятельности Общества в области государственных закупок, согласно договора №15/01-1 от 15.01.2020г., не осуществлялись.

В свою очередь, ИП Высоцкий В.И. на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России 10.12.2020г. не явился, при этом направил письменные пояснения, согласно запрашиваемой информации в Определении об отложении рассмотрения дела № 016/01/11-1709/2020 (исх.№ АР-05/15495 от 24.11.2020г.).

ИП Высоцкий В.И. сообщает, что порядок исполнения договора №15/01-1 от 15.01.2020г. осуществлялся по согласованию с генеральным директором ООО «Автопожтех» Шестаком Д.М. в устном телефонном режиме, каких-либо письменных поручений не получал. С генеральным директором ООО «Автопожтех» Шестаком Д.М. на личной встрече согласовывался перечень закупочных процедур на год, а также процедуры, которые объявлялись в течении года, а также тактики поведения на них и границы ценового предложения.

Относительно участия в закупочных процедурах совместно с АО «СТ-Авто», ИП Высоцкий В.И. указывает, что тактика поведения участия в закупочных процедурах сводилась к поддержанию цены и обеспечению АО «СТ-Авто» выигрыша закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» будучи юридическими лицами, осуществляют предпринимательскую деятельность, то есть самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех», привлекая к подготовке закупочной документации на участие в торгах какое-либо физическое или юридическое лицо, несут риск ненадлежащего оказания услуг со стороны привлекаемого и самостоятельно несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в случае подтверждения указанных обстоятельств полномочными на то органами государственной власти.

По мнению Татарстанского УФАС АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценовых предложений в рамках проведения аукционов между АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» было минимальным, максимальное снижение составило – 0,50%. Общая начальная (максимальная) цена контрактов - 672 129 440 рублей 73 коп.;

аукционы состоялись в 2018-2020 годах, по их итогам заказчиком заключено 10 государственных контракта с АО «СТ-Авто» (ИНН 1650139820) на сумму 669 982 525 рублей 73 коп.;

отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

использование АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» единой инфраструктуры при участии в торгах, принадлежащей АО «СТ-Авто»;

подача заявок преимущественно в один день;

совпадение свойств электронных файлов первых частей заявок;

подготовка и создание документов, поданных АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» в качестве первой части заявки, одним лицом;

сходство в оформлении заявок разных хозяйствующих субъектов;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса: 89.175.120.146;

использование единого контактного номера телефона участника закупки – 84959338254;

осведомленность АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукционов, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов;

наличие финансовых взаимоотношения по выдаче займов между АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех»;

тактика поведения участия в закупочных процедурах ИП Высоцкого В.И. сводилась к поддержанию цены и обеспечению АО «СТ-Авто» выигрыша аукциона.

Данные обстоятельства отражают использование конкурентами единой инфраструктуры и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Участие АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к поддержанию цен на 10 аукционах в электронной форме.

Таким образом, в действиях АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» усматривается:

– намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной цели, то есть достижение и исполнение ими соглашения;

– заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, при отсутствии внешних, объективных обстоятельств, обуславливающих подобное поведение.

В результате достижения ответчиками антиконкурентного соглашения реализовали модель группового поведения, состоящую из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка; указанные лица совместно реализовали единую стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними в ходе торгов, а достижение результата – победа в конкретном аукционе с ценой контракта близкой к начальной (максимальной) цене контракта.

Каждый из участников аукциона осознанно направил заявку на участие в аукцион, что предполагает соперничество за заключение государственного контракта, однако, будучи допущенным к торгам, ответчики фактически не конкурировали между собой, чем обеспечили поддержание цен в рассматриваемых электронных аукционах.

Факт обмена ответчиками информацией в рамках реализации соглашения был установлен Комиссией на основании анализа совокупности косвенных доказательств и относительно единообразного поведения ответчиков, приведшего к взаимовыгодному для них результату.

Наличие договоренностей между ответчиками подтверждается наличием тесных связей между данными лицами и совокупностью всех установленных фактов свидетельствует о нарушении запретов, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, коими являются ответчики, не подразумевает намеренное нарушение основ конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке организации и проведения торгов. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставки лекарственных средств.

Согласно пункту 10.9. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

-              На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с 2018 года по 2020 года, соответствующий периоду подачи заявок и участия в аукционах электронной форме, рассматриваемых Комиссией в рамках дела №016/01/11-1709/2020.

-              В рассматриваемом случае предмет торгов определен аукционной документацией. 

Согласно аукционной документации по рассматриваемым в рамках дела №016/01/11-1709/2020 аукционам в электронной форме, предметом торгов являются:

Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан в рамках выполнения Федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология»;

Поставка автомобилей пожарных;

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения. Автоцистерна пожарная АЦ 1.6;

Поставка пожарных автоцистерн (10014-ЭА);

Поставка пожарных автомобилей;

Поставка пожарной автоцистерны;

Поставка специальной пожарной техники;

Поставка спец техники (АЦ 1,6-40);

Приобретение пожарных автомобилей;

 Поставка пожарных автоцистерн (8308-ЭА).

-              Состав хозяйствующих субъектов, определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов из рассматриваемых в рамках дела №016/01/11-1709/2020 аукционов входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона следующие хозяйствующие субъекты:

-              АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184);

-              ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976).

 Участники аукционов являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех», выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 10 аукционах в электронной форме, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 685 986 142 рублей 41 коп. В результате снижение по аукционам составило 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта.

Соглашение было достигнуто его участниками и реализовывалось в 2018-2020 годах.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

По оценке Татарстанского УФАС России при реализации Соглашения доход АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» в результате победы на торгах и заключении 10 государственных контрактов с Заказчиком составил 669 982 525 рублей 73 коп. 

10 декабря 2020 года Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла Заключение об обстоятельствах дела № 016/01/11-1709/2020.

В соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Тем не менее, со стороны ответчиков каких-либо письменных возражений не представлено, более того АО «СТ-Авто» (исх.№ 938 от 22.12.2020г.) и ООО «Автопожтех» (письмо от 22.12.2020г.) указали, что получили Заключение об обстоятельствах дела № 016/01/11-1709/2020 и возражений по упомянутому Заключению не имеют. 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела в адрес Комиссии Татарстанского УФАС России поступили заявления АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» о заключении и участии в соглашениях, недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, направленное в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обращение с вышеуказанными заявлениями со стороны АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех» было осуществлено до момента первого заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, вынесения Заключения об обстоятельствах дела и оглашения Решения Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №016/01/17-1709/2019.

Рассмотрев указанные заявления АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех», Комиссией Татарстанского УФАС России документам были присвоены вх. №178-ДСП от 18.11.2020 года и 181-ДСП от 20.11.2020 года соответственно.

Таким образом, факты, изложенные в заявлениях АО «СТ-Авто» и ООО «Автопожтех», находят подтверждения в обстоятельствах настоящего дела.

С учетом изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что действия АО «СТ-Авто» (ИНН 2263020184) и ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976) содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, положениями ч. 2 ст. 4.2 установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность установлен законодателем, как носящий неисчерпывающий характер, что означает обязанность уполномоченного органа учесть в качестве смягчающих обстоятельств, прямо поименованные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, и право уполномоченного органа учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства в качестве смягчающих административную ответственность, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

В соответствии с КоАП РФ размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ и 14.32 КоАП РФ.

Согласно примечанию 4 ст. 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Принимая во внимание, что одним из элементов объективной стороны правонарушения является реализация соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, таким образом в качестве базы для расчета административного штрафа подлежит применению начальная стоимость предмета торгов.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) составила 685 986 142 рублей 41 копеек.

Размер административного штрафа без учета обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность составляет 205 795 842,72 руб.

Сумма минимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «Автопожтех» составляет 68 598 614,24 руб.

Сумма максимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «Автопожтех» составляет 342 993 071,20 руб.

В адрес Татарстанского УФАС России от генерального директора ООО «Автопожтех» Шестака Д.М. поступило письменное ходатайство о назначении минимального административного наказания, ввиду следующего:

«Согласно нормам ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с нормами КоАП РФ (статья 4.2, статья 14.32) обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

3) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных Действий и (им) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

ООО «Автопожтех», руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, как лицо, совершившее административное нарушение, предусмотренное ст. 14.32 КоАП заявляет о раскаянии и о наличии дополнительных смягчающих обстоятельств, которые могут быть применены при расчете административного штрафа.

1.ООО «Автопожтех», в порядке примечания к статье 14.32 КоАП, добровольно заявило о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, что подтверждается заявлением от 20.11.2020 года № 181-ДСП, содержащимся в материалах антимонопольного дела № 016/01/11-1709/2020, а также представила Комиссии УФАС России по Республике Татарстан документы, подтверждающие факт заключения и участия в антиконкурентном соглашении, достаточные для установления события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ, в том числе, сведения и документы, которыми антимонопольный орган не располагал, т.е. оказало содействие антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

2.ООО «Автопожтех» добровольно прекратило противоправные действия, отказавшись от дальнейшего участия в соглашении, что подтверждается ответом от 13.11.2020г. на уведомление АО «СТ-Авто» от 12.11.2020 за исх. № 808, содержащимся в материалах антимонопольного дела №016/0/11-1709/2020;

3. Действия ООО «Автопожтех» не повлекли каких-либо последствий в виде причинения вреда обществу, государству или юридическим лицам, вреда конкуренции — решением Комиссии УФАС России по Республике Татарстан по антимонопольному делу № 016/01/11-1709/2020 данных обстоятельств не установлено.

4. ООО «Автопожтех» не является организатором соглашения (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

В соответствии с положениями п. 5 Примечаний 1 к ст. 14.32 КоАП РФ минимальный размер штрафа предусматривается, если лицо добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения и в совокупности выполнило следующие условия:

- признало факт совершения административного правонарушения;

- отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных Действиях;

-предоставило сведения и документы являющиеся Достаточными для установления события административного правонарушения.

ООО «Автопожтех», в порядке примечания к статье 14.32 КоАП, выполнены все условия для снижения штрафа до минимального размера, соответствующие сведения и документы, содержатся в материалах антимонопольного дела №016/01/11-1709/2020.

Настоящим ООО «Автопожтех» ходатайствует о применении положения ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа.

Пунктом 4.3 постановления КС РФ от 17.01.2013 № 1-П устанавливается необходимость назначения за административное правонарушение справедливого и соразмерного наказания с учётом имущественного и финансового положения юридического лица и иных имеющих значение для назначения административного наказания обстоятельств, и возможности снижения штрафа антимонопольным органом, в том числе, ниже минимального предела.

Данная позиция также отражена ВС РФ в Постановлении от 3 июля 2015 г. 303АД15-4975.

ВС РФ признавая обоснованной позицию судов, которые признали избранную в отношении заявителя меру ответственности чрезмерной, исходя из правовой позиции КС РФ, выраженной в Постановлении N 4-П от 25.02.2014, снизили размер штрафа до 100 000 руб. При этом учитывался характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, вытекающими из Конституции РФ, пришли к выводу о наличии оснований для снижения административного штрафа.

ВС РФ указал, что Постановлением ТЧ 4-П от 25.02.2014 возможность назначения административного наказания ниже низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела, необходимо применительно к конкретным обстоятельствам дела. следовать конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод.

Сложившаяся юридическая практика также подтверждает возможность и необходимость в исключительных случаях снижения установленных штрафов до размеров менее минимальных пределов, в частности:

1. Арбитражный суд в ходе рассмотрения дела ЛФ /104-3147/2018 о привлечении к административной ответственности снизил размер штрафа с 300 000 рублей до 150 000 рублей, приняв во внимание характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, применив положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1. КоАП;

2. Арбитражный суд в ходе рассмотрения дела А40-29482/15 об оспаривании решения административного органа, исходя из конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание финансовое состояние юридического лица, отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, снизил размер административного штрафа с 500 000 рублей до 250 000 рублей, применив ч. ч. 3, 3.2. ст. 4.1. КоАП.

3. Верховный суд РФ постановлением от 03.04.2015 г. № ЗОЗ-АД15-1766 признает неоправданный карательный характер денежного взыскания в размере 2 869 029 рублей, и снижает установленную денежную величину до 300 000 рублей, принимая во внимание степень вины юридического лица, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение и соразмерность наказания.

ООО «Автопожтех» ходатайствует о признании в качестве исключительных обстоятельств, которые могут послужить основанием для применения. положения ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа следующие факты:

1. Финансовое положение Общества на 2021 год не позволяет уплатить административный штраф в связи со следующим:

1)            Чистая прибыль Общества за 2019 года составила <…>, за 2020 год — <…> рублей, что произошло в связи с уменьшением выручки в 2020 года на <…> % в сравнении с 2019 годом (справка об общей сумме выручки за 2020 год с приложением копии финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2020 год; 

2)            Рентабельность продаж ниже среднеотраслевой, согласно справке СБИС на 04.02.2021 года (прилагается);

3) Общество имеет существенные неисполненные обязательства по следующим контрактам на сумму более <…> рублей:

-              Государственный контракт на поставку пожарных автомобилей для нужд ОКУ «Управление ППС», срок исполнения в течении 140 (сто сорок) календарных дней с момента заключения Контракта (прилагается);

-              контракт № на поставку пожарной автолестницы;

- контракт № на поставку пожарных автоцистерн;

2.            Отсутствие отягчающих обстоятельств совершенного правонарушения.

Дополнительно, ООО «Автопожтех» просит учесть ранее приведенные смягчающие обстоятельства:

 - раскаяние Общества, как лица, совершившего административное правонарушение;

 - добровольное заявление о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения;

 - представление Комиссии ФАС России документов, достаточных для установления события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ;

 -добровольное прекращение противоправных действий; отсутствие в действиях Общества каких-либо последствий в виде причинения вреда обществу, государству или юридическим лицам, вреда конкуренции;

 - Общество не является организатором соглашения.

Наложение на ООО «Автопожтех» штрафа в минимальном размере, установленном ч. 5 примечания к ст. 14.32 КоАП, приведет к невозможности исполнения финансовых обязательств».

В соответствии с примечанием 5 к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

20 ноября 2020 года в адрес Комиссии Татарстанского УФАС России поступило заявление ООО «Автопожтех» о заключении и участии в соглашении, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, направленное в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев указанное заявление, Татарстанским УФАС России документу присвоен вх. 181-ДСП от 20.11.2020.

Решением Комиссии Татарстанского УФАС России № 016/01/11-1709/2020 от 21.01.2021 подтвержден факт соответствия заявления условиям, предусмотренным примечанием 5 к статье 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, в отношении ООО «Автопожтех» штраф, в размере суммы минимального размера административного штрафа равен 68 598 614,24 рублей.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Заявитель приводит некоторые примеры обстоятельств, которые по его мнению могли быть учтены в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

Оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Данное обстоятельство не может быть признано в качестве смягчающего административную ответственность, так как предоставление информации, истребуемой при производстве по делу об административном правонарушении (при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства) является обязанностью лиц, которым такое требование адресовано, непредставление информации в таких случаях составляет самостоятельное правонарушение. Кроме того, заявителем не представлено ни на одной из стадий производства по настоящему делу каких-либо доказательств применимости указанного довода к ООО «Автопожтех».

2. Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения и добровольное прекращение противоправных действий, отказавшись от дальнейшего участия в соглашении.

Под предотвращением лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий понимаются добровольные действия (как во время совершения административного правонарушения, так и после его совершения), которые непосредственно направлены на предотвращение причинения вредных последствий или возмещения, устранения общественно опасных последствий.

На момент рассмотрения административного правонарушения сведениями о предотвращении причинения вредных последствий или возмещения, устранения общественно опасных последствий Татарстанское УФАС России не обладает.

Исходя из Решения комиссии Татарстанского УФАС России временем совершения правонарушения является период с 2018 по 2020 г., датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства – 11 июня 2020г. Т.е. фактически вплоть до 16.06.2020 ООО «Автопожтех» осуществляло действия, направленные на нарушение антимонопольного законодательства.

Доводы о добровольном прекращении противоправных действий являются несостоятельными.

В материалах дела не установлено оснований для признания в качестве смягчающих административную ответственность в виде предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение вредных последствий административного правонарушения добровольное прекращение противоправных действий, отказавшись от дальнейшего участия в соглашении.

3. Действия ООО «Автопожтех» не повлекли каких-либо последствий в виде причинения вреда обществу, государству или юридическим лицам, вреда конкуренции.

В данном случае наличие или отсутствие последствий в виде причинения вреда обществу, государству, юридическим лицам или вреда конкуренции не опровергает создания угрозы причинения такого вреда и/или ущерба. Таким образом, отсутствуют основания для применения данного обстоятельства как смягчающего.

ООО «Автопожтех» добровольно заявило о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и о том, что не является организатором. В соответствии с примечанием 3 и 4 к статье 14.32 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 — 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Решением Комиссии Татарстанского УФАС России № 016/01/11-1709/2020 от 21.01.2021 подтвержден факт соответствия заявления условиям, предусмотренным примечанием 5 к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно примечанию 5 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий

Сумма минимального размера административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, совершенное ООО «Автопожтех» составляет 68 598 614,24 руб.

Т.е. в данном случае антимонопольным органом дана надлежащая оценка действиям ООО «Автопожтех», а также учтено примечание 5 к ст. 14.32 КоАП РФ при рассмотрении вопроса о назначении наказания.

При назначении административного штрафа по делу № 016/04/14.32-292/2021 в отношении ООО «Автопожтех» учитывается смягчающее обстоятельство, что организация не является организатором антиконкурентного соглашения.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, равна 34 299 307,12 рублей.

С учетом наличия одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность при квалификации действий ООО «Автопожтех» по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ по правилам пункта 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ, размер административного штрафа составит 34 299 307,12 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, подлежащий наложению, должен быть не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно сведениям, находящихся в материалах дела сумма выручки ООО «Автопожтех» за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, составляет 170 379 000,00 рублей.

Исходя из указанного положения, административный штраф рассчитывается по следующей формуле:

1/25 х 170 379 000 = 6 815 160,00

Учитывая, что сумма налагаемого штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), следовательно, размер штрафа в отношении ООО «Автопожтех» составит 6 815 160,00 рублей.

Общие правила назначения административного наказания установлены ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу, предусмотренного ч. 3, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В рассматриваемом деле комиссия установила наличие исключительных обстоятельств, связанных с совокупностью исключительных обстоятельств. А именно:

- согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Автопожтех» является микропредприятием;

- нарастающую угрозу распространения новой коронавирусной инфекции СOVID-19, при которых оставление штрафа в неизменном виде поставит под угрозу выполнение Обществом своих функций.

Наложение административного штрафа в размере 6 815 160,00 рублей повлечет неблагоприятные последствия для дальнейшего осуществления экономической деятельности ООО «Автопожтех».

На основании вышеизложенного, материалами дела установлено, что имеются основания для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ:

1/2 * 6 815 160,00 = 3 407 580

Таким образом, учитывая нормы законодательства, исследовав материалы административного дела № 016/04/14.32-292/2021 сумма штрафа ООО «Автопожтех» составит 3 407 580,00 рублей.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП не имеется.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения ООО «Автопожтех» административного правонарушения – 2018-2020 г.

Местом совершения административного правонарушения является г. Москва.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства – 11 июня 2020г.

В целях извещения ООО «Автопожтех» о дате, времени и месте составления протокола по месту регистрации юридического лица направлялась копия определения о возбуждении дела № 016/04/14.32-292/2021.

В день рассмотрения протокола по настоящему административному делу (01 апреля 2021 года в 14 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явилась представитель ООО «Автопожтех» Орлик А.П. по доверенности б/н от 29.03.2021.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Автопожтех» (ИНН 7743201976, ОГРН: 1177746329551, Дата присвоения ОГРН: 03.04.2017, КПП: 774301001, 141431, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 300А, помещение 9), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 407 580 (три миллиона четыреста семь тысяч пятьсот восемьдесят) рублей, 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленные законом сроки со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России         л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601141010032140

Назначение платежа – УИН

16100500000000916139

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

«В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления».

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[Должностное лицо] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны