Решение №СП-04/11522 Решение по делу 016/06/64-1153/2019 по жалобе ООО "АМК" от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/11522 от 05.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «АМК» (вх. 12204/ж  от 29.07.2019г.) на действия уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  при проведении закупки №0111300064419000061 на предмет: поставка мульчера на трактор для нужд Октябрьского сельского поселения МР РТ, в присутствии:

-  Заявителя – <…> (довереннсть №5 от 01.08.2019г.), <…> (доверенность №2 от 01.03.2019г.);

- Заказчика – <…> (доверенность №123 от 01.08.2019г.);

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300064419000061 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru/   22.07.2019 года.

Уполномоченный орган – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Заказчик – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  .

Начальная (максимальная) цена контракта — 865 000 ,00  руб.

Суть жалобы: заказчиком установлено требование, ограничивающее количество участников путем указания технических характеристик товара (мульчера на трактор), который производится, и поставляется одним только производителем (поставщиком), а именно «Лесник 420».

Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что заказчиком в части 4 Технического задания аукционной Документации установлены требования к закупаемому товару:

 

 

Мульчер на трактор

Базовый трактор МТЗ 82

Рабочая ширина, мм Не менее 1600

Обща ширина, мм От 1970 до 2500

Скорость вращения ВОМ трактора, об/мин не более 1000

Максимальный диаметр измельчаемой древесины, мм Не менее 200

Рубящий инструмент на роторе подвижные молотки, вращающимиеся на 360 градусов

Расположение молотков на роторе спиралевидное

Тип ротора Сварной многосекционный, с центральной направляющей

Толщина стенки ротора, мм Не менее 17

Диаметр ротора с учётом молотков, мм Не более 420

Ширина режущей кромки молотка, мм Не менее 70

Диаметр посадочного отверстия в молотке, мм Не менее 30

Расстояние от центра посадочного отверстия до края режущей кромки,

мм Не более 82

Ширина посадочного места, мм Не менее 60

Количество молотков на роторе, шт Не более 28

Тип привода ременной

Количество трансмиссий, шт Не более 1

Количество ремней привода, шт Не менее 5

Ширина приводного ремня, мм Не менее 16

Масса оборудования без учёта толкающей рамы, кг Не менее 1040

Толкающая рама наличие

Карданный вал С количество шлицов под ВОМ МТЗ 82

Фронтальная и тыльная защита цепи

Опорные салазки наличие

Редуктор с муфтой свободного хода наличие

Открытие капота гидравлическое

Количество гидроцилиндров на открытие капота Не более 1

Категория навесного устройства CAT II

Трехточечная система крепления к трактору Цельнометаллическая согнутая трубчатого типа – пространственная рама

Толщина стенок прострагственной рамы крепления к трактору, мм Не менее 5

Количество рядов контрлезвий, шт Не менее 2

Расположение шкивов привода По диагонали (для минимизации ущерба при фронтальном ударе)

Сталь, из которой изготовлен корпус и ротор 17 Г1 С или аналог

Толщина корпуса, мм Не менее 10

1

шт

865 000,00

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в Документации не содержится указания на товарный знак (марку), наименование производителя к закупаемым заказчиком товара.

Также Комиссией установлено, что на участие в закупке подано 3 заявки, которые предложили следующие товары:

- мульчер на трактор UM-Forest prof 160 m;

- мульчер на трактор Niubo Mini Forest TMF 160;

 - мульчер на трактор Impulse HM 1600.

Таким образом, на рынке представлено как минимум 3 производителя, товары, которые соответствуют требованиям заказчика.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Заявителя ООО «АМК» (вх. 12204/ж  от 29.07.2019г.) на действия уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  при проведении закупки №0111300064419000061 на предмет: поставка мульчера на трактор для нужд Октябрьского сельского поселения МР РТ, необоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны