Акт внеплановой выездной проверки б/н АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 26 августа 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/12712 от 26.08.2019 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.07.2019г. №01/320-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, д.15).

Предметом настоящей проверки является соблюдение Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311100007219000127 на предмет: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 153+800- 164+600, Республика Татарстан».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007219000127 на предмет: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 153+800- 164+600, Республика Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru   28.06.2019г.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 595 256 610 ,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 28.06.2019 11:07

Дата и время окончания подачи заявок 15.07.2019 09:00

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением 6 к документации об аукционе заказчиком установлены требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в том числе по позиции 7 «Смесь песчано-гравийная для устройства подготовки основания под тело трубы»:

 

№ п/п

Наименование товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых  не могут изменяться

7

Смесь песчано-гравийная  для устройства подготовки основания под тело трубы

Смесь песчано-гравийная должна соответствовать ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия». В смеси содержание зерен гравия должно составлять не менее 10 % по массе не более 90 % по массе. Наибольшая крупность зерен гравия не менее 10 мм. Возможные варианты применения фракций гравия: от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 40 до 70 мм. Допускается применение сочетаний фракций гравия. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Смесь может быть природная или обогащенная. Группа смеси 1;2;3;4;5. Песок, входящий в состав смеси, должен быть крупный, средний, мелкий или очень мелкий.

 

Пунктами 4.3.3, 4.3.4, 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» установлено следующее:

4.3.3. В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

4.3.4. Обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп:

    1-я - с содержанием зерен гравия от 15% до 25%;

    2-я          "        "     "   св. 25%  " 35%;

    3-я          "        "     "    "  35%  " 50%;

    4-я          "        "     "    "  50%  " 65%;

    5-я          "        "     "    "  65%  " 75%.

4.4.4. Пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам. Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016, не должно превышать 20% по массе.

4.4.5. Пески, входящие в состав обогащенной песчано-гравийной смеси, должны по зерновому составу соответствовать требованиям ГОСТ 8736 к крупным, средним и мелким пескам. Содержание частиц, проходящих через сито с сеткой N 016, не должно превышать 10% по массе.

Таким образом, заказчик, устанавливая в техническом задании требование о содержании зерен гравия в смеси не менее 10 % по массе не более 90 % по массе, а также, что песок, входящий в состав смеси, должен быть крупный, средний, мелкий или очень мелкий, предполагает указание участником природную смесь, так как обогащенная песчано-гравийная смесь в соответствии с пунктом 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 в части содержании зерен гравия может быть от 15% и до 75% (в зависимости от группы), а также, пески, входящие в состав обогащенной песчано-гравийной смеси в соответствии с пунктом 4.4.5 ГОСТ 23735-2014 не могут быть очень мелкими, тогда как заказчиком установлена возможность предоставления таких сведений в первой части заявки на участие.

Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Приложением 6 к документации об аукционе заказчиком установлены требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в том числе по позиции 21 «Камни бортовые БР 100.20.8»:

 

№ п/п

Наименование товара

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

21

Камни бортовые БР 100.20.8

Камень бетонный бортовой БР 100.20.8 должен соответствовать ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия». Бетон бортового камня должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее В22,5. Марка по морозостойкости должна быть не менее F1200.Марка бетона по водонепроницаемости не хуже W6.Геометрические параметры бортового камня должны находиться в интервале: длина от 1000±6 мм, ширина по основанию от 80±6 мм, высота от 200±4мм.

 

Пунктом 1.2.6 ГОСТ 6665-91. Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия установлено, что камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая - класс напрягаемой арматуры. Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм:

БР100.30.18

То же, типа БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м:

БК100.30.18.8

То же, типа БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса А-IV:

БР600.30.18-А-IV

Значения действительных отклонений геометрических параметров камней не должны превышать предельных, указанных в табл. 4.

 

Таблица 4

                                                     в миллиметрах

────────────────────────────────────────────────────────────────

  Наименование отклонения  │     Наименование      │ Предельное

 геометрического параметра │    геометрического    │ отклонение

                           │       параметра       │

────────────────────────────────────────────────────────────────

  Отклонение от линейного  │Длина камней:          │

размера                    │  1000                 │     +/- 6

                           │  3000                 │    +/- 10

                           │  6000                 │    +/- 10

                           │Высота:                │

                           │  до 200               │     +/- 4

                           │  св. 200 до 500       │     +/- 5

                           │   "  500              │     +/- 6

                           │Ширина:                │

                           │  - по верхней кромке  │     +/- 4

                           │  - по основанию       │     +/- 6

  Отклонение от прямолиней-│Длина камня:           │

ности профиля верхней      │  1000                 │         6

поверхности по всей длине  │  3000                 │        12

                           │  6000                 │        15

  Отклонение от перпендику-│                       │

лярности торцевых и смежных│                       │

граней при высоте камня:   │                       │

  - до 500                 │    -                  │         4

  - св. 500                │                       │         5

 

Таким образом, требования к геометрическим параметрам бортового камня установлены в соответствии с ГОСТ 6665-91, заказчику исходя из условного обозначения (БР 100.20.8) требуется камень типа БР длиной 1000 мм, высотой 200 мм и шириной 80 мм:

Вместе с тем, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие является противоречащей и запутывающей участников закупки. 

Так, согласно инструкции по заполнению заявки на участие (п. 11.2 аукционной документации) заказчиком установлено следующее:

Показатели размеров - длина, высота, ширина, диаметр, габарит должны быть указаны в виде конкретного значения (конкретных значений, в случае требования к нескольким однотипным товарам).

Предельное отклонение ±, отклонение ±, отклонение от номинала ±, с предельным отклонением от номинального показателя ±, тождественные понятия.

Показатели, которые указаны с предельными отклонениями в сопровождении знака плюс–минус (обозначаемого ±) указываются с допусками в пределах указанных отклонений, например, отклонение не должно превышать ± 10 мм (или предельное отклонение ± 10 %) означает, что показатель предельного отклонения должен укладываться в заданное значение, быть равным ему или быть меньше, кроме того, если предельное отклонение указанного показателя имеет разные значения положительного и отрицательного отклонения или не имеет отклонения (в том числе в одну из сторон) допустимо указывать отклонение следующим образом, соответственно, (для того же примера) +5 -2 мм (или -0,5 %), либо, если отклонение показателя отсутствует, не указывать его или указывать на его отсутствие любым способом.

В остальных случаях, при указании в требованиях к материалам числового показателя в сопровождении исключительно знака ±, предельное отклонение означает интервал значений показателя и не изменяется.

Таким образом, исходя из установленных заказчиком требований согласно ГОСТ 6665-91, а также инструкции по заполнению заявки в части указания показателей размеров, а именно длины, высоты, ширины, диаметра, Инспекция приходит к выводу, что техническое задание и инструкция по заполнению заявки противоречат друг другу и вводят участников закупки при заполнении первой части заявки в заблуждение, так как установив в наименовании товара условное обозначение камня бортового БР 100.20.8 с конкретными требуемыми показателями размера, заказчик устанавливает требование к минимальным и (или) максимальным значениям, а именно к интервалу геометрических параметров бортового камня.

Заказчиком нарушены требования пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в техническом задании установлены недействующие стандарты соответствия по позициям 11 и 12:

1. ПНСТ 127-2016. «Предварительный национальный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные. Технические требования для метода объемного проектирования» – документ утратил силу с 1 июня 2019 года в связи с истечением срока действия, установленного Приказом Росстандарта от 15.07.2016 N 49-пнст.

2. ПНСТ 114-2016. «Предварительный национальный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические требования для метода объемного проектирования по методологии Superpave» – документ утратил силу с 1 июня 2019 года в связи с истечением срока действия, установленного Приказом Росстандарта от 28.04.2016 N 36-пнст.

3. ПНСТ 85-2016. «Предварительный национальный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические требования с учетом температурного диапазона эксплуатации» – документ утратил силу с 1 июня 2019 года в связи с истечением срока действия, установленного Приказом Росстандарта от 10.03.2016 N 7-пнст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 58400.1-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации», утв. Приказом Росстандарта от 21.06.2019 N 321-ст.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что на участие в закупке была подана 1 заявка от ООО «АЛЕКСЕЕВСКДОРСТРОЙ», договор №Т-127-19 от 26.07.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан на участке км 153+800- 164+600, Республика Татарстан заключен с победителем закупки по начальной (максимальной) цене 595 256 610,00 рублей.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» допущено нарушение требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 7 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 7 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны