Предупреждение №СП-05/9900 Предупреждение №П05-59/2019 о прекращении действий (бездейст... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/9900 от 05.07.2019

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан рассматривалось дело №05-13/2019 по признакам нарушения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании экономически или технологически необоснованных завышенных цен на оказываемые услуги АНО «Центр гигиенического обучения населения».   

По результатам рассмотрения дела №05-13/2019 Татарстанским УФАС России было вынесено Решение по делу №05-13/2019 (исх. СП-05/9733 от 02.07.2019 г.)  о признании ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания экономически или технологически необоснованных завышенных цен на оказываемые услуги АНО «Центр гигиенического обучения населения», а также выдано Предписание по делу №05-13/2019 (исх.СП-05-9734 от 02.07.2019 г.) об устранении нарушения и установлении экономически обоснованных цен на оказание услуг по оформлению, выдаче и учету медицинской книжки (1 шт.) и гигиенической аттестации работников, прошедших гигиеническую подготовку в сторонних организациях (на 1 чел.) с учетом требований, изложенных в решении по делу №05-13/2019.

В рамках рассмотрения дела №05-13/2019 Татарстанским УФАС России было также установлено следующее.

На основании представленных документов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» (вх. №18939 от 29.11.18 г.) установлено наличие договорных отношений между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» и АНО «Центр гигиенического обучения населения» еще с 2013 года.

Так, на основании договора №112 от 31.01.2013 г. на проведение возмездных работ (услуг) и дополнительного соглашения №1 от 20.12.2014 г. между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» и АНО «Центр гигиенического обучения населения» производилось осуществление в рамках предмета договора, в т.ч. услуг по:

•             проведению среди лиц, прошедших у Заказчика профессиональную гигиеническую подготовку (обучение) (далее – декретированный контингент), аттестации по профессиональной гигиенической подготовке и заполнению соответствующей графы личной медицинской книжки;

•             оформлению ЛМК декретированному контингенту.

В соответствии с приложением №1 к договору №112 от 31.01.2013 г. стоимость цен на выполнение работ (оказание услуг) определялась в следующем размере:

•             проведение среди лиц, прошедших у Заказчика профессиональную гигиеническую подготовку (обучение) (далее – декретированный контингент), аттестации по профессиональной гигиенической подготовке и заполнению соответствующей графы личной медицинской книжки – 30 рублей 00 копеек за каждого аттестованного человека;

•             оформление личных медицинских книжек декретированному контингенту – 150 рублей 00 копеек за каждую личную медицинскую книжку.

На протяжении 5 лет стоимость услуг изменениям не подвергалась.

Позднее, 03.09.2018 г. (в день заключения государственного контракта по результатам аукциона №0711200016818000128) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» в адрес АНО «Центр гигиенического обучения населения» было направлено письмо, уведомляющее об увеличении цен на оказываемые услуги в связи приведением цен в соответствие с действующим прейскурантом на основании приказа №05-01/361п от 03.08.2018 г., устанавливающего цены на оказываемые услуги по следующей стоимости:

•             гигиеническая аттестация работников, прошедших гигиеническую подготовку в сторонних организациях (на 1 чел.) – 250 рублей 00 копеек;

•             оформление, выдача и учет медицинской книжки (1 шт.) – 300 рублей 00 копеек.

Ниже приведены сведения по ценам, действовавшим до принятия приказа №05-01/361п от 03.08.2018 г. и после:

Вид услуги

Цены по приказу №227п от 26.09.2011г.

Цены по приказу

№05-01/361п от 03.08.2018г.

Рост цены в %

Оформление ЛМК

150 рублей

300 рублей

100 %

Гигиеническая аттестация

30 рублей

250 рублей

833 %

В ходе рассмотрения дела № 05-13/2019 Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что изменение цен на оказываемые услуги со стороны ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» в отношении иных лиц было инициировано гораздо раньше.

Так, в ходе заседания Комиссии, представителями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» были даны пояснения о том, что повышение цен на оказываемые услуги осуществлено еще введением в действие Приказа ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» № 05-01/189п от 14.04.2015 г. «о введении перечня и стоимости работ и услуг, оказываемых по договорам, заявкам граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Представителями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» Приказ был приобщен к материалам дела №05-13/2019.

Так, в соответствии с введением в действие Приказа ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» №05-01/189п от 14.04.2015 г. стоимость рассматриваемых в рамках дела услуг устанавливалась в следующем размере:

•             оформление, выдача и учет медицинской книжки (1 шт.) – 300 рублей 00 копеек;

•             гигиеническая аттестация работников, прошедших гигиеническую подготовку в сторонних организациях (на 1 чел.) – 250 рублей 00 копеек.

Исходя из содержания вышеуказанного Приказа, новые цены устанавливались и применялись в отношении всех обращающихся в ФБУЗ заказчиков, исключений данным Приказом никаких не вводилось и не предусматривалось.

При этом, исходя из устных и письменных пояснений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ», установлено, что новый прейскурант, введенный в действие еще с 2015 года, не применялся в отношении АНО «Центр гигиенического обучения населения» вплоть до 2018 года.

Факт оставления без изменения цен за оказываемые услуги ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» для АНО «Центр гигиенического обучения населения», несмотря на установление новых цен для всех хозяйствующих субъектов еще с 2015 года, свидетельствует о создании со стороны ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» дискриминационных условий, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов.

Довод, изложенный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» в Возражениях к Заключению об обстоятельствах по делу №05-13/2019, об увеличении цен в отношении «Центр гигиенического обучения населения» в целях устранения дискриминационных условий, ставящих в неравное положение хозяйствующих субъектов, «не дожидаясь жалоб со стороны иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на отсутствие единообразного подхода при установлении цен за оказываемые услуги» является несостоятельным, так как ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» осуществило увеличение цен в отношении АНО «Центр гигиенического обучения населения» лишь в 2018 году, то есть спустя более 2 лет с момента принятия Приказа №05-01/189п от 14.04.2015г. Указанный факт со стороны ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» не оспорен и указывает на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» по установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, что содержит признаки нарушения п.6 ч.1. ст. 10 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РТ» признаков нарушения п.6 ч.1. ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления разных цен на оказание услуг по оформлению, выдаче и учету медицинской книжки (1 шт.) и гигиенической аттестации работников, прошедших гигиеническую подготовку в сторонних организациях (на 1 чел.) в отношении различных лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предупреждения о необходимости добровольного прекращения нарушения п.6 ч.1. ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в действиях в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РТ», в части установления разных цен на оказание услуг по оформлению, выдаче и учету медицинской книжки (1 шт.) и гигиенической аттестации работников, прошедших гигиеническую подготовку в сторонних организациях (на 1 чел.) в отношении различных лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, содержатся признаки нарушения п. 6 ч. 1. ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РТ» признаков нарушения п.6 ч.1. ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления разных цен на оказание услуг по оформлению, выдаче и учету медицинской книжки (1 шт.) и гигиенической аттестации работников, прошедших гигиеническую подготовку в сторонних организациях (на 1 чел.) в отношении различных лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в течение 30 дней со дня получения настоящего предупреждения обеспечить установление единых цен на оказание услуг по оформлению, выдаче и учету медицинской книжки (1 шт.) и гигиенической аттестации работников, прошедших гигиеническую подготовку в сторонних организациях (на 1 чел.) в отношении всех лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

[должностное лицо]                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны