Решение №АЯ-04/17050 Решение по делу №016/07/3-2224/2020 от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-04/17050 от 28.12.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.02.2019 №82/19), победителя закупки ООО «Импульсфарм» <…> – [должностное лицо] (директор), а также представителей  третьего лица ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Республики Татарстан – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 10.10.2018 г. №239/18), <…> – [должностное лицо] (в качестве слушателя), в отсутствии представителей заявителя ООО «Виренд Интернейшнл», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Виренд Интернейшнл» (вх. №16678/ж от 03.12.2020г., вх. №1699/ж от 09.12.2020г.) на действия заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении закупки №32009698232 на предмет: Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32009698232 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 19.11.2020года.

Заказчик – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана».

Начальная (максимальная) цена договора – 1 085 558,76 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение о признании заявки участника ООО «Импульсфарм» соответствующей требованиям документации.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил на Заседании Комиссии 14 декабря 2020 года устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В заседании Комиссии Татарстанского УФАС России был объявлен перерыв до 21 декабря 2020 года, впоследствии до 23 декабря 2020 года для привлечения в качестве третьего лица медицинское учреждение, по заявке которого заказчиком проводилась рассматриваемая закупка, а именно ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Республики Татарстан для дачи пояснений.

23 декабря 2020 года заказчиком ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» заявлено ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении жалобы Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения в качестве третьего лица.

Согласно части 14 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

Частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Таким образом, учитывая, ограниченные сроки рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно установленные действующим законодательством сроки рассмотрения жалобы заявителя истекли 23 декабря 2020 года (жалоба поступила 3 декабря 2020 года), Татарстанское УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайства ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана».

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» (далее – Положение), утвержденным 31.08.2020г. (редакция на момент размещения извещения).

Статьей 10 Положения заказчиком установлены условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Положения соответствующая комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в статье 9 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно пункту 2 статьи 10 Положения если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1 настоящей статьи Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Пунктом 3 статьи 10 Положения установлено, что в случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1 настоящей статьи в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Положения комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения. В случае отсутствия ценового предложения в заявке, считается, что участник закупки подал ценовое предложение равное начальной (максимальной) цене.

В случае расхождения между ценовым предложением, указанным цифрами и ценовым предложением, указанным прописью, считается ценовое предложение, равное арифметическому умножению цены за единицу товара (работы, услуги) на количество. 

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1 статьи 10 настоящего Положения.

Согласно пункту 4 статьи 30 Положения победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора. При наличии двух заявок с одинаково низкой ценой победителем признается участник, чья заявка поступила раньше.

В соответствии с протоколом №4275-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, проводимых на электронной торговой площадке https://etpzakaz.ru от 27.11.2020г. на участие в закупке было подано 2 заявки: от ООО «Виренд Интернейшнл» и ООО «Импульсфарм», обе из которых признаны соответствующими требованиям заказчика, установленным в документации:

 

№ п/п

Порядковый номер заявки

Код заявки

Дата заявки

Наименование, ИНН

Ценовое предложение

Решение по заявке

Место

1

2

24594

27.11.2020 01:20:53

Не указывается в данном протоколе

926 640,00 руб.

Заявка допущена

1

2

1

24582

26.11.2020 14:32:30

Не указывается в данном протоколе

1 085 558,76 руб.

Заявка допущена

2

 

Победителем закупки признано ООО «Импульсфарм» (ИНН: 1326248190) с наименьшим предложением о цене договора 926 640,00 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Техническим заданием заказчиком установлены требования к необходимому к поставке товару:

 

Международное непатентованное наименование

Требования к форме выпуска, дозировке, фасовке

Требования к отгрузке товара

Ед.
изм.

Кол-во

Цена за ед.

Сумма, руб.

1

Аминосалициловая кислота

гран.замедл.высвоб.

д/приема внутрь 4г, 6.400г  №30

Остаточный срок годности на момент поставки должен быть не менее 18 месяцев

уп

117,00

9278,28

1085558,76

Итого:

117,00

 

1085558,76

 

В ходе анализа заявки участников Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявки содержали следующие сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара:

Заявка ООО «Импульсфарм»:

 

№№п/п

МНН

Торговое наименование

Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, фасовка

Производитель.

Страна происхождения

Остаточный срок годности на момент поставки

Ед. изм.

Количество

Цена за ед.

Сумма

1

Аминосалициловая кислота

МАК-ПАС

гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой 600 мг/г 6,67 г № 10

Маклеодз Фармасьютикалз Лтд, Индия

не менее 18 месяцев

уп

351

2 640,00

926 640,00

Общая цена договора:

 

926 640,00

 

Заявка ООО «Виренд Интернейшнл»:

 

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Лекарственная форма, форма выпуска, дозировка, фасовка

Производитель, страна происхождения

Включен в перечень ЖНВЛП

Ед.
изм.

Кол-во

Цена за ед.

Сумма, руб.

1

Аминосалициловая кислота

Верпас-СР

гранулы замедленного высвобождения для приема внутрь 4г, №30

Пр.,Перв.Уп.-Вертекс Экспортс - Индия; Втор.Уп.,Вып.к.- ООО "ФармКонцепт"- Россия, Индия

да

уп

117,00

9278,28

1 085 558,76

 

Согласно доводам заявителя, на территории РФ зарегистрирован и разрешен к обращению препарат с указанными характеристиками только двух производителей: ТН Верпас – СР Перв.Уп.Пр.Вертекс Экспортс, Индия; Вып.к.Втор.Уп.ООО "ФармКонцепт", Россия (номер регистрационного удостоверения ЛП-004246); и ТН Пазер производства Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.Джейкобус Фармасьютикл Кампани Инк, США (номер регистрационного удостоверения П N014464/01-2002).

ООО «Импульсфарм» поставляет МНН Аминосалициловая кислота, однако совершенно другой формы выпуска, фасовки, дозировки, а именно ТН МАК-ПАС гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой 600 мг/г, 6.67 г - пакеты из алюминиевой фольги ламинированные (10) производства Маклеодз Фармасьютикалз Лтд – Индия (номер регистрационного удостоверения П N015260/01).

Заказчиком была допущена к участию заявка, содержащее предложение препарата, не соответствующего требованиям технического задания, либо техническое задание было составлено некорректно, поскольку не содержит указания на возможность предложения иной лекарственной формы, фасовки дозировки закупаемого лекарственного препарата.

 Закупка необходимого заказчику препарата в данном случае осуществляется не по торговому наименованию, соответственно заказчик использует информацию из перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов как при описании препарата в техническом задании, так и при принятии решения о соответствии предлагаемого участником препарата требованиям технического задания.

Данный препарат МНН Аминосалициловая кислота гран. замедл. высвоб. д/приема внутрь 4г, 6.400г заменяемым не является, и заявка участника ООО «Импульсфарм» была признана соответствующей неправомерно.

Согласно пояснениям заказчика, заявка ООО «Импульсфарм» была допущена к участию правомерно ввиду соответствия техническому заданию в частях дозировки и лекарственной формы.

Дозировка «600 мг/г по 6,67 г препарата в одном пакетике» в количественном содержании действующего вещества в первичной упаковке совпадает со значением, указанным в технических характеристиках, и составляет 4 г (0,6*6,67).

Лекарственная форма «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» аналогична указанной в технических характеристиках, так как замедленное высвобождение активного вещества препарата возможно только в случае, если гранулы препарата покрыты кишечнорастворимой оболочкой.

Аналогия фармакологических свойств лекарственного препарата, предложенного ООО «Импульсфарм», препарату, указанному в техническом задании Заказчика, подтверждается Инструкциями по применению указанных препаратов.

Рассматриваемая закупка проводилась на основании заявки ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

Заказчиком представлен скриншот заявки от здравоохранительного учреждения, подтверждающей потребность учреждения в препарате: аминосалициловая кислота, гран.замедл.высвоб. д/приема внутрь 4г, 6.400г №30 и на основании которой заказчиком проводилась процедура закупки (Рисунок 1).

Рис. 1

 

В соответствии с пояснениями победителя закупки ООО «Импульсфарм», согласно техническому заданию требуется дозировка «4 г, 6.400 г». Предложенная в соответствии с РУ препарата МАК-ПАС дозировка «600 мг/г по 6,67 г препарата в одном пакетике», путем математического вычисления позволяет убедиться, что количественное содержание действующего вещества в первичной упаковке совпадает со значением, указанным в технических характеристиках, и составляет 4 г (0,6*6,67).

Согласно техническому заданию требуется лекарственная форма «гран.замедл.высвоб.д/приема внутрь». Предложенная в соответствии с РУ лекарственная форма «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой» аналогична указанной в технических характеристиках, т.к. замедленное высвобождение активного вещества препарата возможно только в случае, если гранулы препарата покрыты кишечнорастворимой оболочкой.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России был объявлен перерыв до 23 декабря 2020 года для привлечения в качестве третьего лица медицинское учреждение, по заявке которого заказчиком проводилась рассматриваемая закупка, а именно ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Республики Татарстан для дачи пояснений.

В адрес ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Республики Татарстан антимонопольным органом был направлен запрос о предоставлении следующей информации:

1)         письменные пояснения относительно того имеются ли какие-либо в различия аминосалициловой кислоты в форме гранул, покрытых кишечнорастворимой оболочкой 600 мг/г 6,67 г № 10 и в форме гранул замедленного высвобождения для приема внутрь 4г, 6.400г №30;

2)         письменные пояснения в части того, соответствует ли аминосалициловая кислота в форме гранул, покрытых кишечнорастворимой оболочкой 600 мг/г 6,67 г № 10, предложенная победителем закупки потребностям, и будет ли осуществлена приемка данного товара в указанной форме выпуска при исполнении государственного контракта.

Согласно письменным (вх. №17660 от 22.12.2020г.) и устным пояснениям ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Республики Татарстан основанием выбора лекарственной формы и дозировки была норма Федерального Закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращений лекарственных средств», а именно пункт 5 статьи 4, который устанавливает и обеспечивает достижение необходимого лечебного эффекта индивидуально для каждого пациента.

Аминосалициловая кислота, в форме гранул, замедленного (пролонгированного действия) для приёма внутрь 4г, 6.400г № 30 отличается от Аминосалициловой кислоты в форме гранул, покрытых кишечнорастворимой оболочкой 600мг/г 6,67г № 10 тем, что имеет совершенно другой механизм действия, а именно гранулы замедленного высвобождения способны контролировать скорость высвобождения лекарственного вещества, обеспечивать постоянное всасывание лекарственного вещества и поддержание стабильной концентрации в плазме крови в течение длительного периода времени, пролонгировать терапевтический эффект и предупреждать развитие концентрационно-зависимых нежелательных побочных эффектов, т.е. лучше переносится больными.

Аминосалициловой кислоты в форме гранул, покрытых кишечнорастворимой оболочкой 600мг/г 6,67г № 10 не является взаимозаменяемой, т.к. данная форма не способна контролировать скорость высвобождения лекарственного средства и обеспечивать стабильную концентрацию в плазме крови в течение длительного периода времени и кишечнорастворимая оболочка аминосалициловой кислоты 600мг/г 6,67г №10 отвечает только за защиту лекарственного вещества, содержащегося в грануле от кислой реакции желудочного сока и всего лишь локализует лекарственное вещество в кишечнике.

Исходя из вышеизложенного, аминосалициловая кислота в форме гранул, покрытых кишечнорастворимой оболочкой 600мг/г 6,67г №10 не соответствует потребностям ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулёзный диспансер».

Следовательно, приемка данного товара в указанной форме выпуска при исполнении государственного контракта не представляется возможной.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения приходит к следующим выводам.

Преобладающим фактором при формировании условий документации о закупке является потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), что согласуется с целями и принципами правового регулирования Закона о закупках.

Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников торгов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.

Включение в документацию о закупке требования о поставке товара «аминосалициловая кислоты в форме гран.замедл.высвоб. д/приема внутрь 4г, 6.400г  №30» обусловлено потребностями ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

Согласно пояснениям медицинской организации, товар, предлагаемый победителем закупки не соответствует потребностям ГАУЗ «Республиканский клинический противотуберкулёзный диспансер».

Вместе с тем, потребности непосредственного заказчика лекарственных препаратов являются определяющим фактором при формировании технического задания, определения победителя закупки и приемки поставляемого товара.

Необходимо также отметить, что пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. При проведении закупок заказчик обязан руководствоваться приоритетом интересов пациента.

Учитывая, что предлагаемый ООО «Импульсфарм» товар «аминосалициловая кислота в форме гранул, покрытые кишечнорастворимой оболочкой 600 мг/г 6,67 г № 10» не соответствует потребностям медицинского учреждения, непосредственно взаимодействующего с больными пациентами, а также требованиям, установленным ГУП «Таттехмедфарм» в техническом задании в части дозировки и лекарственной формы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки победителя закупки ООО «Импульсфарм» соответствующей требованиям.

Довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1, 2 статьи 10 Положения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Виренд Интернейшнл» (вх. №16678/ж от 03.12.2020г., вх. №1699/ж от 09.12.2020г.) на действия заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении закупки №32009698232 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан», обоснованной.

Признать заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» нарушившим требования части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 1, 2 статьи 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана».

Выдать заказчику ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны