Решение №04-04/15610 Решение по делу № 016/06/96-1740/2019 о нарушении законодате... от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15610 от 17.10.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" – <…>, <…> (доверенность № 43 от 10.10.2019г.), в отсутствии представителей заявителя ИП Семёнов Д.Н. – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ИП Семёнов Д.Н.  (вх. 16340/ж от 07.10.2019г.) на действия Заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" при проведении закупки № 0311100002519000009 на предмет: Поставка компьютерной техники,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100002519000009 на предмет: Поставка компьютерной техники, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.09.2019 г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 019 233,33 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 27.09.2019г. 11:30.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.10.2019г. 07:00

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком даны разъяснения, в том числе о внесении изменений в документацию, однако указанные в разъяснениях изменения не были внесены в документацию по электронному аукциону № 0311100002519000009.

Согласно статье 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что в процессе рассмотрения технического задания к указанному аукциону с точки зрения заказчика были выявлены несоответствия технических характеристик оборудования, запрашиваемого организатором к поставке, в связи с этим, 03.10.2019 г. на электронной площадке, согласно принятой процедуре был размещен запрос на разъяснение технической документации в части пунктов 1,2 и 4 технического задания.

04.10.2019      г. в 14:16:09 на электронной площадке организатором был размещен ответ на указанный запрос, в котором сообщалось о решении организатора внести изменения в конкурсную документацию.

Однако, позже, в 15:43:27 на электронной площадке в ответ на вышеуказанное обращение, в нарушение процедуры подачи ответов на запросы о разъяснении документации, был размещен второй документ, содержавший частичное разъяснение положений технической документации. В указанном ответе, по мнению заявителя указаны некорректные пояснения по технической части:

1.         Указанные организатором «требования, предъявляемые к маркости изделия» не существуют и не применяются в образовательных учреждениях Российской Федерации, в связи с чем, ссылка на них не является законной;

2.         Проигнорирован пункт 4 исходного запроса на разъяснение.

Согласно пояснениям заказчика приняв все вопросы на рассмотрение и изучив их, 03.10.2019 в 14.15. внесли изменение в документацию в части технического задания согласно пунктов 1, 2, 4 запроса на разъяснение и  03.10.2019 в 15.43 прикрепили новую документацию о проведение электронного аукциона и пояснение к запросу на разъяснение. Относительно пункта 3 запроса на разъяснения Заказчиком даны пояснения, что указанный (определенный) цвет изделия отвечает и обусловлен требованиями, предъявляемыми к маркости изделия и его эстетической гармонии с окружающим интерьером помещений и оборудования.

Пункт 4 запроса на разъяснение Заказчик не проигнорировал, а внес изменение в техническое задание, что касается "Вес ноутбука с установленной батареей не более 1.75 кг" эта характеристика не изменилась, так как она была прописана изначально. НМЦК рассчитывалась из коммерческих предложений поступившими от поставщиков, согласно предъявленным требованием приказом Минэкономразвития №567.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив документацию по электронному аукциону № 0311100002519000009 сообщает, что на основании разъяснений по запросам Заказчиком 04.10.2019г. в 16:10 были внесены изменения в действующую редакцию документации по пунктам 1, 2, 4 запроса на разъяснение.

Относительно характеристик клавиатуры, в техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:

 «Клавиатура:

Тип: Проводная, мембранная, силиконовый кнопочный механизм.

Длина кабеля не менее140см.

Интерфейс подключения USB.

Цвет черный или серебристый.

Цифровой блок – наличие.

Влагозащищенность – наличие.

Степень защиты от проникновения посторонних предметов и проникновения воды - не ниже IP22.

Общее количество клавиш: Не менее 112 штук. Из них:

клавиши для управления мультимедиа – не менее 5;

клавиши POWER/SLEEP/WAKE UP (включение или выключение АРМ/ перевод АРМ в спящий режим/вывод АРМ из спящего режима) – 1/1/1;

клавиша для переключения между языками RUS/LAT – 1;

клавиша для вызова сервисного обращения Help – 1.

Подписи клавиш русские, английские буквы;

цвет русских букв должен отличаться от цвета английских букв.

Все изображения на клавишах должны быть нанесены промышленным способом.

Контакты клавиш мембранные с тактильной обратной связью.

Наработка на отказ - не менее 20 000 000 нажатий.

Комплектность - клавиатура, руководство пользователя, CD диск с программным обеспечением и драйверами».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что техническое задание заказчика разработано в соответствии с потребностью заказчика. Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Частью 1 пункта 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Извещением о проведении закупки установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В пункте 7.7 проекта контракта заказчиком установлено, что 7.7. штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Размер штрафа устанавливается по правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042:

  а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

  б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

  в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

            Размер штрафа, взыскиваемого с Поставщика, по контракту составляет _________рублей.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта неверно установлены штрафы, применяемые в отношении исполнителя по контракту, которым могут, являться только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частями 7, 7.1, 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

В случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи.

Размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.

В пункте 11.8 проекта контракта Заказчиком установлены следующие условия возврата обеспечения исполнения контракта:

«Срок возврата денежных средств Заказчиком Поставщику, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, составляет 10 рабочих дней с даты надлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных Контрактом».

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение части 27 статьи 34, а также частей 7, 7.1, 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, не установлены законодательно закрепленные условия возврата обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно протоколу №09 от 14.10.2019 г. на участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, все 4 (четыре) заявки были допущены до участия в закупке. Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать предписание об устранении выявленных нарушений при направлении проекта контракта победителю.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя - ИП Семёнов Д.Н.  (вх. 16340/ж от 07.10.2019г.) на действия Заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" при проведении закупки № 0311100002519000009 на предмет: «Поставка компьютерной техники» необоснованной.

Признать заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" нарушившим требования части 4 статьи 34, части 27 статьи 34, частей 7, 7.1, 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Выдать заказчику -  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ" предписание на внесение соответствующих изменений в проект контракта при его направлении победителю закупки.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны