Акт плановой выездной проверки №АЯ-04/12372 Акт проверки в отношении Федерального государственного бюдже... от 7 октября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/12372 от 07.10.2022 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26.07.2022 года № 01/134-пр, приказа от 30.08.2022 года №01/149-пр о продлении срока проведения проверки, проведена плановая выездная проверка в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Бутлерова, д.49, ИНН 1655007760).

Проверка начата 03 августа 2022 года, окончена 27 сентября 2022 года.

Акт составлен ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок <…> – [должностное лицо].

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

 

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

                Ректором проверяемого лица в период проведения проверки являлся - Созинов Алексей Станиславович.

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Проверяемый период соблюдения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: с 01.01.2020 года до даты завершения контрольного мероприятия.

Срок и место проведения проверки: с 03.08.2022 года по 27.09.2022 года включительно, Республика Татарстан, город Казань, улица Бутлерова, дом 49.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено следующее.

Общие сведения об объекте контроля.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Университет) является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования, реализующим образовательные программы высшего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительные образовательные программы, а также основные профессиональные образовательные программы послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре (далее также - программы интернатуры) в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Учредителем Университета является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство). Министерство в отношении Университета является главным распорядителем бюджетных средств.

Университет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере и настоящим уставом.

Университет является юридическим лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации и счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предметом деятельности Университета являются:

1) подготовка кадров по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования, по образовательным программам среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре, а также реализация дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с потребностями общества и государства;

2) создание условий для подготовки научными и педагогическими работниками диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре Университета и подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук лицами, прикрепленными к Университету;

3) проведение научных исследований, экспериментальных разработок, а также распространение современных научных знаний в российском обществе;

4) совершенствование первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению.

Основными целями деятельности Университета являются:

1) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования и дополнительного профессионального образования в избранной области профессиональной деятельности, а также послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре;

2) удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах здравоохранения и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

3) развитие медико-биологических и фармацевтических наук посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся. использование полученных результатов в образовательном процессе и практическом здравоохранении;

4) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием, а также научно-педагогических работников высшей квалификации;

5) разработка и внедрение новейших достижений науки, новых методов диагностики и лечения, разработанных Университетом;

6) сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.

Основными видами деятельности, выполняемыми Университетом за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственного задания, устанавливаемого Министерством, являются:

1) образовательная деятельность по реализации образовательных программ высшего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительных профессиональных программ и дополнительных общеобразовательных программ, основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре, а также деятельность по подготовке научных кадров в докторантуре в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного задания, устанавливаемого Министерством;

2) научная деятельность в части осуществления фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) деятельность, связанная с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) медицинская деятельность в части оказания населению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в объемах, устанавливаемых Министерством;

5) фармацевтическая деятельность, осуществляемая в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, для обеспечения лечебно-диагностического и образовательного процессов Университет;; (изготовление лекарственных препаратов, хранение лекарственных препаратов, перевозка лекарственных препаратов, отпуск лекарственных препаратов в структурные подразделения Университета);

6) деятельность, связанная с источниками ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их наработка, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение;

7) ветеринарная деятельность, в том числе содержание, разведение и подготовка лабораторных животных для медико-биологических исследований;

8) проведение в Университете санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

9) деятельность, связанная с утилизацией медицинских и биологических отходов;

10) содержание и эксплуатация информационно-вычислительной и материально-технической баз, необходимых для осуществления образовательной, научной, медицинской и иной деятельности Университета;

11) деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Университета;

12) издание и распространение научной, учебной, методической, справочной литературы и иной печатной продукции, содержащей результаты деятельности Университета, осуществляемой за счет средств федерального бюджета;

13) деятельность, связанная с оказанием услуг по организации (физкультурно-оздоровительных, спортивных и культурно-развлекательных мероприятий для обучающихся и работников Университета;

14) деятельность по защите сведений составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации в соответствии с возложенными на Университет задачами и в пределах его компетенции;

15) деятельность по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Видами деятельности, определяемыми настоящим уставом, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Университет может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и полученной в установленном порядке аккредитации (в случае если такая аккредитация является обязательной).

В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности Университет в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании возмездных договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами, в том числе в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ, вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

1) образовательная деятельность по реализации образовательных программ высшего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительных профессиональных программ и дополнительных общеобразовательных программ, основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре, а также деятельность по подготовке научных кадров в докторантуре в соответствии с законодательством Российской Федерации сверх государственного задания, устанавливаемого Министерством;

2) оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;

3) научная деятельность в части выполнения научно-исследовательских работ сверх государственного задания, устанавливаемого Министерством;

4) деятельность, связанная с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Университетом, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) оказание необходимой научно-методической помощи организациям всех форм собственности (за исключением федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) в практическом применении ими результатов исследований и разработок Университета,

6) медицинская деятельность в части оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования;

7) оказание платных медицинских услуг за рамками объемов, устанавливаемых Министерством, и медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования;

8) фармацевтическая деятельность, осуществляемая в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, для обеспечения лечебно-диагностического и образовательного процессов Университета (изготовление лекарственных препаратов, хранение лекарственных препаратов, перевозка лекарственных препаратов, отпуск лекарственных препаратов в структурные подразделения Университета);

9) организация и проведение доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, клинических испытаний медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

11) оказание консалтинговых, инжиниринговых, информационных, методических, маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;

12) предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, а также предоставление гостиничных услуг лицам, прибывающим в Университет в рамках осуществления образовательной, научной и иной деятельности, предусмотренной настоящим уставом;

13) услуги по организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, продуктов питания для обучающихся, пациентов и работников Университета, а также для иных лиц, прибывающих в Университет в рамках осуществления образовательной, научной, медицинской и иной деятельности, предусмотренной настоящим уставом;

14) издательско-полиграфическая деятельность в соответствии с профилем деятельности Университета за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

15) оказание услуг по утилизации медицинских и биологических отходов;

16) организация и проведение стажировки и практики граждан в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации в рамках деятельности Университета.

2. Объем (количество, стоимость) закупок, проведенных в форме аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, конкурса с единственным поставщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), представлен в таблице №1.

 

Таблица №1

2020 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость (руб.)

154 648 205,81

-

-

-

96 928 281,85

Общее количество

186

-

-

-

122

Итого общий объем закупок за 2020г.

 

308 / 251 576 487,66

2021 год

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость (руб.)

576 221 232,12

-

-

-

56 227 891,37

Общее количество

224

-

-

-

138

Итого общий объем закупок за 2021г.

 

362 / 632 449 123,49

2022 год (на дату начала проведения проверки)

Электронный аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

Открытый конкурс

Единственный поставщик

Общая стоимость (руб.)

78 485 607,66

-

-

-

6 639 395,61

Общее количество

86

-

-

-

96

Итого общий объем закупок за 2022г. (на дату начала проведения проверки)

 

182 / 85 125 003,27

 

3. План-график на 2021-2022гг.

План-график на 2021 год размещен 02.02.2021 г., на 2022 год размещен  28.01.2022г.,

 

4. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в 2020г., размещен государственным заказчиком 30.12.2020 г., в 2021г. – 28.01.2022 г.

Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составила в 2020 году – 94,42 %, в 2021 году – 71.384%.

При подготовки акта проверки использовалось законодательство действующее на момент опубликования закупки заказчиком.

 

5. Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

 

1. Извещение №0311100007522000009 на предмет: «Право заключения договора на поставку расходных стоматологических материалов для нужд стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО казанский ГМУ Минздрава России». Размещено в ЕИС 16.02.2022 г. НМЦК - 154 744,80 рублей.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее по тексту - Закона о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе установлены следующие условия.

В соответствии с пунктом 1 Постановления №616 Установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Согласно пп. «б» п. 3 Постановления №616 устанвлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях: закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня);

Предметом рассматриваемой закупки является поставка расходных стоматологических материалов для нужд стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО казанский ГМУ Минздрава России.

В рамках предмета закупки Заказчиком был применен код позиции ОКПД2 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.

Вместе с тем, изучив положения Постановления №616, а именно Приложение №1 к Постановлению, было установлено, что хотя указанный код ОКПД2 и был включен в Приложение №1, применяется исключительно в отношении медицинских масок, что прямо следует из текста Постановления.

Кроме того, было установлено, что в соответствии с Положениями извещения НМЦК закупки составляет 154 744,80 рублей, что на основании пп. «б» пункта 3 Постановления №616 является исключением. Таким образом, оснований для установления положений Постановления №616 в Извещении у заказчика отсутствуют.

Таким образом заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения, в части некорректного установления положений Постановления №616 допущены в закупках: № 0311100007522000021, № 0311100007522000024, № 0311100007522000036, № 0311100007522000038, № 0311100007522000042, № 0311100007522000056, № 0311100007522000060, № 0311100007522000086.

 

2. Извещение №0311100007522000006 на предмет: «Право заключения договора на поставку аккумуляторов, аккумуляторных батареек, батареек для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России». Размещено в ЕИС 07.02.2022 г. НМЦК - 289 981,03 рублей.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе установлены следующие условия:

Пунктом 2 Постановления №878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Предметом рассматриваемой закупки является поставка аккумуляторов, аккумуляторных батареек, батареек для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава России.

В рамках предмета закупки Заказчиком был применен код позиции ОКПД2 27.20.23.190 - Батареи аккумуляторные прочие, а также ОКПД2 - 27.20.11.000 - Элемент первичный и батарея первичных элементов.

Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что указанные коды ОКПД2 в Постановлении №878 отсутствуют.

Таким образом заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены в закупках: № 0311100007522000041.

 

3. Извещение №0311100007522000012 на предмет: «Право заключения договора на поставку  расходных стоматологических материалов для нужд стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО казанский ГМУ Минздрава России». Размещено в ЕИС 17.02.2022 г. НМЦК - 188 097,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе установлены следующие условия:

Пунктом 1 Постановления №102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).

Предметом рассматриваемой закупки является поставка расходных стоматологических материалов для нужд стоматологической поликлиники ФГБОУ ВО казанский ГМУ Минздрава России

В рамках предмета закупки Заказчиком был применен код позиции ОКПД2 32.50.11.190 - Инструменты и приспособления стоматологические прочие, а также ОКПД2 - 32.50.22.140 - Бор зуботехнический алмазный.

В извещении к настоящей закупки заказчиком указано на применение положений Постановления Правительства №102.

Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что указанные коды ОКПД2 в Постановлении №102 отсутствуют.

Таким образом заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

4. Извещение №0311100007522000036 на предмет: «Право заключения договора на поставку лабораторных расходных материалов для практических занятий для нужд ФГБОУ ВО Казанский ГМУ Минздрава». Размещено в ЕИС 15.04.2022 г. НМЦК - 84 885,76 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013г. Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В извещении о проведении закупки заказчиком установлены запреты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В ходе проверки было установлено, что Заказчиком были установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, что, согласно Постановлению Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 не допускает установление дополнительных требований и характеристик к объекту закупки. Однако дополнительные характеристики в техническом задании Заказчиком были установлены.

Аналогичные нарушения допущены в закупках: № 0311100007522000040, №0311100007522000050.

Таким образом заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» допущены нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 14 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 14 листах получен: ____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны