Решение №АЯ-04/3842 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/3842 от 24.03.2022 г.

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

на основании приказа №01/71-пр от 21.03.2022 года, проведя внеплановую документарную проверку в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Арский агропромышленный профессиональный колледж» (ИНН 1609002750, 422019, Республика Татарстан, Арский р-н, п. Урняк, ул. Садовая, д. 9А) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в части исполнения государственных контрактов №0711200021814000002, №0711200021814000003,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Балтасинского района Республики Татарстан (вх. №3278 от 16.03.2022г., 3347 от 17.03.2022г.) о нарушении заказчиком Государственным автономным образовательным учреждением начального профессионального образования «Профессиональный лицей №96» (ИНН 1612002486, правопреемник – ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в части исполнения государственных контрактов №0711200021814000002, №0711200021814000003, а именно нахождения муниципальных контрактов, по которым сроки исполнения истекли на стадии исполнения в ЕИС.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. №3 от 28.12.2013г.) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее – Правила).

Согласно части 2 вышеуказанных Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы):

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона.

В соответствии с частью 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Реестровый номер контракта №0711200021814000002 на поставку бензина и дизельного топлива от 13.05.2014г.

Согласно муниципальному контракту дата окончания исполнения контракта июнь 2014 года.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru контракт в ЕИС находится в стадии «Исполнение»:

Реестровый номер контракта №0711200021814000003 на оказание услуг по предоставлению сотовой радиотелефонной связи от 23.05.2014г.

Согласно муниципальному контракту дата окончания исполнения контракта декабрь 2014 года.

Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru контракт в ЕИС находится в стадии «Исполнение»:

Таким образом, государственные контракты №0711200021814000002, №0711200021814000003 на момент проведения внеплановой проверки находятся в стадии «Исполнение».

На основании изложенного, действия заказчика, не разместившего в ЕИС сведения об исполнении и оплате по муниципальным контрактам №0711200021814000002, №0711200021814000003 привели к нарушению требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что согласно выписке Единого государственного реестра юридических лиц заказчик Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №96» (ИНН 1612002486) ликвидировано 30.06.2014г. Правопреемником данного лица является Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Арский агропромышленный профессиональный колледж».

Согласно пункту 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Пунктом 6 Положения установлено, что удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда (Положение действовало на момент размещения настоящих контрактов).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Инспекция принимает решение выдать ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж», оператору ЭТП, оператору Единой информационной системы в сфере закупок предписание о предоставлении технической возможности размещения сведений об исполнении контрактов №0711200021814000002, №0711200021814000003 и закрытии статуса незавершенных контрактов.

Кроме того, учитывая, что согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, срок привлечения к административной по рассматриваемым контрактам истек, следовательно, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать заказчика ГАОУ НПО «Профессиональный лицей №96» нарушившим требования части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж» предписание об устранении выявленных нарушений.

Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе, не передавать.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АРСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
ИНН 1609002750, ОГРН 1021606155581