Постановление №СП-04/9263 Постановление о назначении административного наказания по де... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/9263 от 24.06.2019 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – АО "ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (420127, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1 , ИНН 1661042795, КПП 165501001, ОГРН 1141690092367, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 08.12.2014), ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу №016/07/3.2-508/2019  жалоба <...> на действия заказчика – АО "ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" при проведении закупки №31907688627 на предмет: Поставка вспомогательных формовочных материалов, №31907688646 на предмет: Поставка вспомогательных формовочных материалов, признана частично обоснованными, а заказчика АО "ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" нарушившим часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 4 части 5.2.3 Положения.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении закупки №31907688627 на поставку вспомогательных формовочных материалов размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  27.03.2019г.

Заказчик -      АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".

Начальная (максимальная) цена контракта — 144028,80руб.

Дата начала срока подачи заявок   26.03.2019 г.

Дата и время окончания подачи заявок 02.04.2019 г. в 08:00

Извещение о проведении  закупки № 31907688646 на поставку вспомогательных формовочных материалов размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  27.03.2019г.

Заказчик -      АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ".

Начальная (максимальная) цена контракта — 112573,94 рублей.

Дата начала срока подачи заявок   26.03.2019 г.

Дата и время окончания подачи заявок 02.04.2019 г. в 08:00

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" утверждено Советом директоров АО "ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"  «10» декабря 2018г.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

1.Согласно пункту 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

В Закупочной документации Заказчика установлено следующее: «Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации:

Заинтересованные лица могут получить полный комплект закупочной документации в электронной форме бесплатно в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru/223, 223etp.zakazrf.ru.  В случае получения заявления от любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме нарочно, посредством почты. Размер платы за предоставление закупочной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, Заказчиком не взимается».

Комиссией было установлено, что в извещениях об осуществлении конкурентной закупки Заказчиком не указаны срок, место и порядок предоставления документации о закупке (Рис.2):

Рис.2

<…>

Между тем, согласно ответу от АО «Агентство по государственному заказу РТ» (исх. №1012 от 11.04.2019 г.) информация сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке была направлена в Единую информационную  систему в сфере закупок своевременно, однако по неизвестной причине данная информация в ЕИС не отобразилась.

Исходя из этого, довод Заявителя комиссией признан обоснованным, однако комиссия отмечает отсутствие вины заказчика в данном нарушении, так как им предприняты действия для недопущения нарушения.

2.Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закон о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Однако, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что в п.11 раздела II документации, заказчиком установлено, право без каких-либо последствий для себя и возмещений участнику закупки отказаться от процедуры закупки в любое время до выбора победителя.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что закупка по данному правилу не отменялась. По итогам подачи заявок на участие в закупке не было подано не одной заявки.

На основании изложенного, Комиссией Татарстанского УФАС России, решила признать довод заявителя обоснованным. Помимо этого комиссией установлено, что установление данного правила не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупок, так как данное правило не применялось, более того на участие в закупках заявок подано не было.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7          статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дата совершения правонарушения – 27.03.2019г.

Место совершения – г.Казань, Республика Татарстан.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель юридического лица по доверенности  <…>

На рассмотрение дела об административном правонарушении   явился представитель юридического лица по доверенности  <…>  и ходатайствовал,  рассмотреть протокол в день его составления, а также не накладывать административный штраф, применив нормы статьи 2.9 или 4.1.1 КоАП РФ.

Должностным лицом ходатайство о рассмотрении протокола в день его составление (20.06.2019) было удовлетворено.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства, совершение правонарушение впервые являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, за что в данном случае несет ответственность заказчик, свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно, статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ): являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о нахождении общества в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют, следовательно выдать предупреждение не представляется возможным.

В свою очередь, изучив материалы административного дела, заслушав доводы представителя общества, должностным лицом принято решение наложить минимальный размер штрафа, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО "ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (420127, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1 , ИНН 1661042795, КПП 165501001, ОГРН 11141690092367, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 08.12.2014) виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные   взыскания   (штрафы)   за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика:  16100500000000124216*

КБК: 161 116 020 1001 6000 140

назначение платежа – административный штраф, налагаемый за нарушение антимонопольного законодательства, согласно постановлению 016/04/7.32.3- 898/2019.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Председатель Комиссии:

 

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 * - уникальный идентификатор начислений ГИС ГМП – Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.

Связанные организации

Связанные организации не указаны