Решение №04-04/13203 Решение по делу №016/06/34-1380/2019 о нарушении законодател... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13203 от 03.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей заказчика, извещенных надлежащим образом, в отсутствие представителей уполномоченного органа (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), в отсутствие заявителей ООО «Стройресурс», ООО «Стикс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «Стройресурс», ООО «Стикс» (вх. №13753/ж от 23.08.2019г., вх.№ 13767/ж от 23.08.2019г.) на действия заказчика - «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» и уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки №0111300064719000052 на предмет: «ремонт здания МБУ «Дворец Молодежи»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0111300064719000052 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.08.2019г.

Уполномоченный орган – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 003 120,20 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителей, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя ООО «Стройресурс» об установлении в проекте контракта неправомерного требования о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках при исполнении обязательств по контракту.

Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 003 120,20 рублей.

Пунктом 3.3.10 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, указанной в п. 2.1. Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней со дня заключения им договора с субподрядчиком. В случае непредставления указанной информации Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пункт 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 устанавливают обязанность указания заказчиками в контракте требования о предоставлении информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 100 млн. рублей, однако не устанавливают запрета на указание вышеуказанных требований в иных случаях, в том числе, если сумма контракта составляет менее 100 млн. рублей.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя ООО «Стройресурс» о ненадлежаще установленном сроке действия банковской гарантии.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12.4 проекта контракта срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 11.1 проекта государственного контракта, контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания Сторонами, и действует до 31.12.2019 года включительно.

Пунктом 4.3 проекта контракта установлено, что в пункте 11.1 Контракта указана дата, при наступлении которой обязательства сторон прекращаются, за исключением обязательств по оплате работ, гарантийных обязательств (при их наличии), обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени). Стороны после наступления указанной даты не вправе требовать исполнения Контракта в части выполнения работ и их приемки. При наступлении указанной даты (в случае, если она установлена) Заказчиком в двух экземплярах составляется Акт взаимосверки обязательств по Контракту, в котором указываются сведения о прекращении действия Контракта; сведения о фактически выполненных обязательствах по Контракту; сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями Контракта.

Таким образом, установленный срок действия контракта до 31.12.2019 года предусматривает прекращение обязательств сторон.

Следовательно, установленное заказчиком требование к сроку действия банковской гарантии не противоречит положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя ООО «Стройресурс» об отсутствии в документации информации о датах начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В аукционной документации заказчика информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод признан обоснованным.

Относительно довода заявителя ООО «Стикс» об отсутствии в проекте контракта условий, предусмотренных частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после 01.07.2019.

В проекте контракта указанное условие не установлено.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя ООО «Стикс» об отсутствии в документации условий обязанности проведения экспертизы.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 6.4 Проекта контракта предусмотрено, что приемка работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится в течение 5 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки выполненных работ, подписанных со стороны Подрядчика. В случае принятия решения о проведении независимой экспертизы, приемка выполненных работ продлевается на время проведения независимой экспертизы.

Согласно пункту 6.5 проекта контракта Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, для проверки соответствия качества работ требованиям, установленным Контрактом. Проверка соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным Контрактом, может также осуществляться с привлечением экспертов, экспертных организаций.

В соответствии с п. 6.6 проекта контракта Заказчик подписывает акт сдачи-приемки работ в сроки, предусмотренные п. 6.3. Контракта.

Комиссия приходи к выводу, что Заказчиком были отражены условия проведения экспертизы, т.к. приемка товара подразумевает собой проверку соответствия качества выполненных работ требованиям, установленным документацией.

Довод заявителя признан необоснованным.

Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания Заказчику и уполномоченному органу о необходимости внесения изменения в проект контракта по вышеуказанному электронному аукциону, а именно необходимости отражения требований части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС при направлении проекта контракта победителю закупки при подписании.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стройресурс» (вх. №13767/ж от 23.08.2019г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика - «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» при проведении закупки №0111300064719000052 на предмет: «ремонт здания МБУ "Дворец Молодежи"» обоснованной в части отсутствия в документации информации о датах начала и окончания срока подачи предоставления разъяснений

Признать жалобу ООО «Стикс» (вх. №13753/ж от 23.08.2019г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика - «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» при проведении закупки №0111300064719000052 на предмет: «ремонт здания МБУ "Дворец Молодежи"» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта условий, предусмотренных ч.30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Признать в действиях заказчика - «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН», уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушения требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны