Решение №АЯ-08/3110 Решение по делу №016/01/14.6-2227/2019 от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/3110 от 18.03.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/14.6-2227/2019 по признакам нарушения ООО «СП Карбид Тулс Рус» (420133, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, дом 102А, оф. 8; ОГРН 1161690115850; ИНН 1657226172) части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании Обществом обозначения, тождественного товарному знаку «YG-1» без разрешения правообладателя ООО «Уай Джи Уан Рус» (143026, г. Москва, территория Сколково инновационного центра, ул. Нобеля, дом 1; ОГРН 5167746217942; ИНН 7731331995),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило перенаправленное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области заявление ООО «Уай Джи Уан Рус» (вх. №11764 от 20.11.2019г.) по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «СП Карбид Тулс Рус» части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию, места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента сходного с ними до степени смешения, в отсутствии права на использование зарегистрированного товарного знака.

Согласно материалам дела № 016/01/14.6-2227/2019 в адрес Управления письмом от 30.10.2019 №2/4971 Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление ООО «Уай Джи Уан Рус» о нарушении АО «Конструктивное бюро приборостроения им. Академика А.Г.Шипунова» (300001, г. Тула, ул. Щегловская Засека, дом 59, ИНН 7105514574) (далее – АО «КБП им. Академика А.Г.Шипунова») антимонопольного законодательства, путем использования товарного знака «YG-1», принадлежащего заявителю.

АО «КБП им. Академика А.Г. Шипунова» по результатам закупки №31907929857 заключило договор поставки от 02.07.2019 №79-ИНП/К, по которому приобрело инструмент производства фирмы «YG-1» (Южная Корея). Наименование производителя инструмента указано в техническом задании для заключения договора поставки инструмента. Артикул изделий также совпадает с артикулом из каталога товаров «YG-1». Так, пункт 4 спецификации (Пластина S1165300 YG) точно соответствует артикулу продукции из официального каталога YG-1.

Согласно лицензионному договору от 09.06.2017, заключенному между УайДжи-1 Ко, ЛТД. и ООО «Уай Джи Уан Рус», исключительная лицензия на использование товарного знака «YG-1» на территории России передана ООО «Уай Джи Уан Рус».

На территории Российской Федерации действует ряд дистрибьюторов, наделенных правом на введение в гражданский оборот на территории Российской Федерации товаров, маркированных товарным знаком «YG-1». В том числе, в этот перечень входит ООО «Уай Джи Уан Рус». При этом ООО «СП Карбид Тулс Рус» к таким лицам не относится.

Также установлено, что ООО «СП Карбид Тулс Рус» в период с 2015-2020 гг. не ввозило на территорию Российской Федерации товары с обозначением товарного знака «YG-1», что подтверждается информацией, представленной из Центральной базы данных электронных копий деклараций на товары Единой Автоматизированной информационной системы таможенных органов об импортных операциях. Согласно указанным сведениям на территорию Российской Федерации ввозились товары другими лицами (Приложение, представлено отдельным файлом на диске).

Вместе с тем, согласно статьям 1487 и 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации нельзя использовать товарный знак и вводить в гражданский оборот товары с использованием товарного знака, принадлежащего правообладателю, без согласия правообладателя. При этом возможно введение товара в гражданский оборот из стран участников ЕАЭС в рамках договора о Союзе. Исходя из материалов дела, Комиссией установлено следующее.  

АО «КБП им. Академика А.Г. Шипунова» по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора от 02.07.2019 №79-ИНП/К на поставку инструментов, добросовестно приобрело у ООО «СП Карбид Тулс Рус» инструмент с товарным знаком «YG-1».

Добросовестность действий АО «КБП им. Академика А.Г.Шипунова» подтверждается тем, что, подавая заявку на участие в запросе котировок на право поставки инструментов, ООО «СП Карбид Тулс Рус» подтвердило наличие у него специальных допусков, разрешений, лицензий и прочих разрешительных документов в соответствии с законодательством для исполнения обязательств по предмету договора и согласие поставить товар на условиях проекта договора, являющегося частью закупочной документации.

Согласно закупке №31907929857 Заказчик устанавливает требования поставки товара с товарным знаком YG. Таким образом, для Заказчика предпочтительным была поставка именно инструментов товарного знака YG. Соответственно, участвуя в закупке и предлагая к поставке непосредственно товары марки YG-1 участник закупки уверен, что его заявка в дальнейшем не подлежит отклонению. Потому что, в ином случае, если он предоставит другой эквивалентный товарный знак, то при проверке его качеств, характеристик Заказчик может не принять товар ввиду того, что Заказчик посчитает его не эквивалентным YG. Исходя из этого участник закупки декларирует товар YG-1, соответственно получает лучшие условия исполнения контракта по сравнению с другими участниками закупки, которые могли или могут предложить иной аналогичный, эквивалентный товар.   

В рамках рассмотрения дела, Управлением по Республике Татарстан был направлен запрос от 24.01.2020 исх. № 04-08/806 в адрес ООО «СП Карбид Тулс Рус» о необходимости пояснения о месте приобретения инструмента фирмы «YG-1». Обществом с ограниченной ответственностью «СП Карбид Тулс Рус» были направлены письма от 31.01.2020 № 1522020-П и от 11.03.2020 № 1602020-П, в которых Обществом даны пояснения о том, что металлорежущий инструмент фирмы «YG-1» был приобретен у ООО «Гранд», что подтверждается следующими документами, приложенными к письмам:

договор купли-продажи товара от 03.12.2018 от 03.12.2018 № 17514/ДКП;

 счет-фактура от 27.08.2019 № 86;

товарная накладная от 27.08.2019 № 86.

По данному факту в адрес Управления поступило письмо от 28.02.2020 вх.№ 2459 от ООО «Гранд», согласно тексту которого ООО «Гранд» не имеет свидетельства о регистрации товарного знака «YG-1», продукция производства ООО «Уай Джи Уан Рус» Обществом никогда не реализовывалась, договор с ООО »СП Карбид Тулс Рус»  на поставку инструментов товарного знака «YG-1» не заключался, инструменты производства ООО «Уай Джи Уан Рус» в адрес ООО «СП Карбид Тулс Рус» не поставлялись, а договор от 03.12.2018 № 17514/ДКП заключен в целях поставки прочих инструментов.

Однако позднее в адрес Управления также поступило письмо от 03.03.2020 вх.№ 2691 от ООО «Гранд», в котором данное Общество признало факт заключения договора от 03.12.2019 № 17514/ДКП на поставку металлорежущего инструмента фирмы «YG-1», при условии, что ООО «Гранд» не является официальным дилером ООО «СП Карбид Тулс Рус», в связи с чем у Общества отсутствует свидетельство о регистрации товарного знака «YG-1».

Вместе с тем, согласно письму ООО «Гранд» от 24.04.2020 вх.№ 5787, рассматриваемая продукция производства «YG-1» была приобретена у ООО «Доломит» в рамках договора поставки от 05.02.2019 № ПИ-5864/2019, а письменные пояснения, представленные в адрес Управления ранее письмом от 28.02.2020 вх.№ 2459, были представлены ошибочно.

Согласно записи Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве об изменении статуса юридического лица № 6197748068810 и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Доломит» был ликвидирован 29 августа 2019 года.

Кроме того, ООО «СП Карбид Тулс Рус» направило обращение от 20.05.2020 исх.№ 1602020-П в адрес Татарстанского УФАС с информацией о том, что ООО «СП Карбид Тулс Рус» была проведена проверка, в ходе которой выяснилось следующее.

В целях исполнения обязательств по договору от 02.07.2019 79-ИНП/К, заключенного между ООО «СП Карбид Тулс Рус» и АО «КБП им. Академика А.Г.Шипунова», ООО «СП Карбид Тулс Рус» запрашивалась информация о возможности поставки инструмента «YG-1» в адрес Общества с ограниченной ответственностью «СП Карбид Тулс Рус» у различных организаций, в том числе ООО «Гранд». Предложение ООО «Гранд» на тот момент оказалось наиболее выгодным для ООО «СП Карбид Тулс Рус», вследствие чего, ООО «СП Карбид Тулс Рус» рассмотрело возможность заключения договора с ООО «Гранд» на поставку инструмента вышеупомянутой торговой марки. Между ООО «СП Карбид Тулс Рус» и ООО «Гранд» велись переговоры относительно поставки данной продукции в адрес ООО «СП Карбид Тулс Рус». Договор, а также иные предоставленные ООО «СП Карбид Тулс Рус» ранее в УФАС РТ документы были сформированы и подписаны сторонами, однако фактически ООО «Гранд» не произвело отгрузку инструмента фирмы «YG-1» в адрес ООО «СП Карбид Тулс Рус».

Вместе с тем, в письме от 20.05.2020 исх.№ 1602020-П сообщается, что в период с 2016 года бухгалтерская деятельность ООО «СП Карбид Тулс Рус» велась различными сотрудниками, в том числе, с привлечением компаний, оказывающих бухгалтерские услуги. В ходе ведения переговоров по заключению договора была проведена работа по формированию номенклатуры, требуемого инструмента, номенклатура была сформирована, цены утверждены. Были сформированы все необходимые документы. Данные переговоры велись длительный период времени. В этот период в ООО «СП Карбид Тулс Рус» сменился ряд сотрудников. В связи с этим, ООО «СП Карбид Тулс Рус» по запросу УФАС РТ предоставило те документы, которые находились в открытом доступе, будучи уверенными в их достоверности. В ходе разбирательства и повторных запросов в адрес ООО «Гранд», выяснилось, что фактической поставки товара не было.

В связи с изложенным, ООО «СП Карбид Тулс Рус», в рамках письма от 20.05.2020 исх.№ 1602020-П просило отозвать и не учитывать ранее предоставленные документы по взаимоотношениям с ООО «Гранд».  

По настоящее время пояснения ООО «СП Карбид Тулс Рус» и ООО «Гранд» по вопросу места приобретения металлорежущих инструментов производства «YG-1» в адрес Татарстанского УФАС не представлены.

Кроме того, в материалах дела ООО «СП Карбид Тулс Рус», а также в составе Заявки на участие в закупке был представлен сертификат соответствия №РОСС KR.HR15.H0091 с учетным номером 0584537 об оригинальности металлорежущего инструмента производства «YG-1» выданный ООО «Оценка продукции и систем менеджмента».

Необходимо отметить, что информация, указанная в сертификате соответствия и информация представленная ООО «СП Карбид Тулс Рус» об источниках приобретения разнятся. Так, сертификат соответствия №РОСС KR.НР15.Н0019 выдан непосредственно ООО «СП Карбид Тулс Рус»17 октября 2019 года, а договор поставки №ПИ-5864/2019 между ООО «Гранд» и ООО «Доломит» был заключен 05 февраля 2019 года. То есть, если товар был бы приобретен у ООО «Гранд» или ООО «Доломит», то эти Общества должны были предоставить сертификат соответствия товара, однако, этих документов в материалах дела не имеется.

С целью проверки достоверности указанного сертификата Управлением был направлен запрос в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Согласно ответу (вх. №14610 от 19.10.2020) следует, что структура номера сертификата соответствия №РОСС KR.HR15.H0091 соответствует структуре регистрационного номера сертификата соответствия, установленной Правилами по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе», утвержденными постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. №12.

При этом бланк сертификата соответствия на продукцию в Системе сертификации ГОСТ Р (добровольная сертификация) с учетным номером 0584537 был выдан 15 октября 2019 года органу по сертификации продукции ООО «Оценка продукции и систем менеджмента».

Так, информация о приведенном сертификате соответствия, включая заявление на сертификацию, а также различные в зависимости от типа объекта сертификации документы и доказательные материалы (акты отбора образцов, протоколы испытаний, акты и протоколы оценки оказания услуг и пр.), являющиеся основанием для выдачи данного сертификата, содержится в сертификационном деле, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации хранится в органе по сертификации, выдавшем указанный сертификат.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г.  №184-ФЗ «О техническом регулировании» к полномочиям органа по сертификации относятся в том числе приостановление или прекращение действия выданных им сертификатов соответствия.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. №845 «О Федеральной службе по аккредитации», Федеральная служба по аккредитации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, в том числе органов по сертификации.

Положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации, который в соответствии со статьей 2 указанного федерального закона представляет собой юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации, при возможном привлечении к процессу аккредитованной испытательной лаборатории.

Таким образом, согласно сведениям, указанным в приведенном сертификате соответствия, основанием для его выдачи явился протокол испытаний, выданный испытательной лабораторией Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРПРОГРЕСС» (аттестат аккредитации РОСС RU.З1484.04ИДЭ0.004).

Согласно статье 31 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Приводимый номер аттестата аккредитации испытательной лаборатории Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРПРОГРЕСС», результаты испытаний которого послужили основанием для выдачи сертификата соответствия согласно предмету обращения, имеет структуру, не соответствующую структуре номера аттестатов аккредитации, присваиваемого аккредитованным лицам Федеральной службой по аккредитации по результатам аккредитации их в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации при внесении в Единый реестр аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц.

Анализ сведений, содержащихся в Едином реестре аккредитованных лиц, выявил отсутствие в указанном реестре информации об аккредитации Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРПРОГРЕСС» в национальной системе аккредитации, в связи с чем испытания продукции указанной организацией как испытательной лабораторией были осуществлены неправомерно.

С учётом изложенного Росстандарт пояснил что, ООО «ЦЕНТРПРОГРЕСС» не аккредитовано в национальной системе аккредитации, в связи с чем не обладает полномочиями на проведение испытаний сертифицируемых объектов в рамках осуществления работ по сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, сертификат №РОСС KR.НР15.Н00191 выдан в нарушение действующего законодательства и не может быть признан подлинным.

Вместе с тем, еще раз подводя итог, Комиссия Татарстанского УФАС России делает вывод, что сертификат поданный Обществом с подтверждением соответствия товара не является подлинным, так же как и металлорежущий инструмент производства «YG-1», поставляемый в рамках договора купли-продажи товара от 03.12.2018 № 17514/ДКП (между ООО «Гранд» и ООО «СП Карбид Тулс Рус») и договора от 02.07.2019 № 79‑ИНП/К (между ООО «СП Карбид Тулс Рус» и АО «КБП им. Академика А.Г.Шипунова») приобретен у неофициальных лиц.

Если предположить, что ООО «СП Карбид Тулс Рус» ввез на территорию Российской Федерации металлорежущий инструмент и запчасти в ходе параллельного импорта из государств ЕАЭС в рамках договора о Евразийском экономическом союзе, возможность поставки путем параллельного импорта подтверждена Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.02.2018 № 8-П, то соответственно у ООО «СП Карбид Тулс Рус» должны были быть документы, подтверждающие их приобретение от этих лиц, которые Общество представило бы в ходе заседания Комиссии, однако, этого сделано не было.

Таким образом, факт того, что ООО «СП Карбид Тулс Рус» законно приобрело товар в материалах дела не представлено, в том числе в рамках параллельного импорта (со стран ЕАЭС). 

В настоящее время для Российской Федерации являются обязательными, в частности, Договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный в городе Астане 29 мая 2014 года  и Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Договор о котором подписан в городе Москве 11 апреля 2017 года.

Согласно приложению №26 к Договору о Евразийском экономическом союзе на территориях государств-членов применяется принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, товарный знак Союза, в соответствии с которым не является нарушением исключительного права на товарный знак, товарный знак Союза использование этого товарного знака, товарного знака Союза в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории любого из государств-членов непосредственно правообладателем товарного знака и (или) товарного знака Союза или другими лицами с его согласия.

Следовательно, для государств - членов ЕАЭС установлен региональный принцип исчерпания исключительного права на товарный знак. Это означает, что те товары с размещенными на них товарными знаками, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации или какого-либо другого государства, входящего в ЕАЭС, непосредственно правообладателем или с его согласия, могут в дальнейшем свободно находиться в обороте на территории всех государств - членов ЕАЭС; импорт же на территорию ЕАЭС из других государств товаров с размещенными на них товарными знаками допускается только с согласия правообладателей этих товарных знаков.

В действиях ООО «СП Карбид Тулс Рус», выразившихся в реализации товаров, маркированных обозначением, тождественным товарным знакам «YG-1» без разрешения правообладателя имеются все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в части 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

участвуя в закупке и предлагая товар под товарным знаком «YG-1» ООО «СП Карбид Тулс Рус мог причинить убытки ООО «Уай Джи Уан Рус», в том числе иным лицам, а именно дистрибьюторам, действующим на территории Российской Федерации или же иным лицам, которые в законном порядке приобрели товар у правообладателя или дистрибьюторов для последующей реализации;

соответственно, этим лицам мог быть причинен ущерб, в том размере, в котором была обозначена начальная цена контракта 5 127 434,69 ₽, так как в случае признания торгов не состоявшимися ввиду отсутствия подачи заявок, Заказчик мог заключить договор с единственным участником, в том числе с лицом, который обладает правом на указанный товарный знак;

использование товара с маркировкой товарного знака «YG-1» оригинальность которого не может быть подтверждена, в том числе на основании сертификата, может оказать влияние на качество в дальнейшем выпускаемой Заказчиком продукции при обработке материалов в обработке, которых используется «YG-1» и соответственно будет наноситься вред деловой репутации товарного знака «YG-1», а соответственно официальному производителю и дистрибьюторам, в том числе Заявителю - ООО «Уай Джи Уан Рус»;

ООО «СП Карбид Тулс Рус» и ООО «Уай Джи Уан Рус» и множество официальных дилеров (30 хозяйствующих субъектов) осуществляют деятельность на одном товарном рынке, а именно: занимаются торговлей и поставкой металлорежущих инструментов, соответственно являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, в том числе, что подтверждается фактами участия указанных лиц в закупках и торгах;

действия ООО «СП Карбид Тулс Рус» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивают возможность увеличить количество потенциальных потребителей, желающих приобрести товары, аналогичные продукции «YG-1», добросовестно полагая, что законно приобретают товар YG-1 у официальных дистрибьюторов и на основании подлинных документов сертификации.

На момент принятия решения антимонопольным органом сведения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО «СП Карбид Тулс Рус» отсутствуют.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 был проведен анализ рынка оказания в области права за 2019-2020 год в границах Российской Федерации, который приобщен к материалам дела.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ установлена ответственность за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, а не за любое незаконное использование таких результатов или средств, субъектом административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названной нормой, по смыслу указанной части может быть лишь лицо, которое первым ввело в оборот товар с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

Продуктовые границы рынка. ООО «СП Карбид Тулс Рус», осуществляющее основную деятельность в рамках ОКВЭД 47.7 «Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах», в том числе осуществляет поставки инструмента и деталей производства «YG-1».

Взаимозаменяемые товары:

Любые металлорежущие инструменты и детали для них, входящие в категорию ОКПД2 25.73.40 «Инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента», предлагаемые иными производителями и продавцами.

С учетом изложенного продуктовые границы рынка определяются металлорежущими инструментами производства «YG‑1» и деталями для них (категория ОКПД2 25.73.40 «Инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента»), а также соответствующих инструментов, входящих в аналогичную категорию ОКПД2, произведённых иными производителями.

Географические границы рынка. Рынок розничной торговли металлорежущими инструментами производства «YG-1» и деталей для них, а также соответствующими инструментами иных производителей определен как федеральный, а именно территории Центрального, Приволжского, Южного и Сибирского федеральных округов, в связи с установлением фактических районов продаж (местоположения приобретателей) и хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке. ООО «СП Карбид Тулс Рус» осуществляет деятельность по поставкам металлорежущих инструментов, входящих в категорию ОКПД2 25.73.40 «Инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента» в рамках закупочных процедур в различные субъекты Российской Федерации, в том числе поставку инструмента производства «YG‑1».

В частности, был проведен анализ участия ООО «СП Карбид Тулс Рус» в закупочных процедурах по поставке инструментов категории ОКПД2 25.73.40 «Инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента».

Также согласно материалам дела №016/01/14.6‑2227/2019, состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке металлорежущих инструментов и деталей к ним производства «YG-1» состоит из множества организаций и дилеров ООО «Уай Джи Уан Рус»:

Таким образом, в состав хозяйствующих субъектов входят все официальные дистрибьюторы, а также лица, которые осуществляют перепродажу оригинальных товаров, то есть лица, которые не первичными ввели в оборот инструмент производства «YG‑1».  

На основании изложенного действия ООО «СП Карбид Тулс Рус» выразившиеся в незаконном использовании обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками, коммерческим обозначением ООО «Уай Джи Уан Рус» и УайДжи-1 Ко, ЛТД. (Республика Корея), путем их размещения на товарах, этикетках, упаковках, которые вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также в копировании и имитации внешнего вида товара, содержат признаки нарушения части 1 статьи 14.6 Закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представленные ООО «СП Карбид Тулс Рус» документы в части источника приобретения товара с товарным знаком «YG-1»  не могут быть приняты во внимание и не могут подтверждать добросовестность приобретения ими товара с товарным знаком «YG-1» у третьих лиц, которые могли приобрести законным путем, то есть быть вторыми или третьими приобретателями у того лица, который законно ввел товар в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо в ходе параллельного импорта.

Использование ООО «СП Карбид Тулс Рус» обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента сходного с ними до степени смешения, в отсутствии права на использование зарегистрированного товарного знака нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункт 3 статьи 1484 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Введение товара в гражданский оборот на территории Российской Федерации третьим лицом без согласия правообладателя является нарушением исключительного права на товарный знак независимо от того, что соответствующий товар ранее был введен в гражданский оборот на территории иного государства.

Товары иностранного производства, на которых их производителем размещены товарные знаки, могут быть правомерно приобретены вне пределов Российской Федерации и впоследствии перемещаться через ее границу. Фактически на территорию Российской Федерации такие товары могут поставляться как самим производителем либо иным хозяйствующим субъектом по согласованию с ним, так и хозяйствующим субъектом без согласования с производителем или с выбранными им официальными дистрибьюторами, т.е. в порядке параллельного импорта. В таких случаях баланс и защита прав и законных интересов производителей как обладателей исключительного права на товарный знак и их официальных дистрибьюторов, с одной стороны, и импортеров и потребителей - с другой, достигается посредством нормативно-правового регулирования и на его основе - в случае спора - обеспечивается правосудием.

Национальное исчерпание прав означает, что на территории определенного государства исключительное право на размещенный правообладателем на конкретном товаре товарный знак, подлежащее правовой охране на территории данного государства, исчерпывается с момента первого введения товара в гражданский оборот непосредственно правообладателем или с его согласия на территории данного государства.

Осуществляя его продажу без согласия правообладателя, ответчик нарушил исключительные права заявителя. К тому же, необходимо отметить, что ООО «СП Карбид Тулс Рус» участвовал в конкурентных процедурах с целью дальнейшей реализации собственного товара. Подобными действиями данное Общество получило необоснованную выгоду в виде заключения договора с целью поставки товара с товарным знаком без разрешения правообладателя.

ООО «Уай Джи Уан Рус» (Заявитель) и ООО «СП Карбид Тулс Рус» поставляют инструменты «YG-1» и его детали заказчикам, следовательно, являются конкурентами.

Кроме того, согласно Постановлению Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2019 года по делу №А65-9817/2019, ООО «СП Карбид Тулс Рус» и ранее использовал объекты интеллектуального права без письменного согласия собственника товарных знаков, либо без письменного согласия лица, имеющего исключительные полномочия от собственника товарных знаков на использование товарных знаков на территории Российской Федерации.

Таким образом, представленные в адрес Управления материалы, в своей совокупности и взаимосвязи, подтверждают факт нарушения со стороны ООО «СП Карбид Тулс Рус» прав Заявителя на товарный знак «YG-1» путем предложения к продаже и реализации спорного товара с товарными знаками ООО «Уай Джи Уан Рус».

В соответствии со статьей 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

ООО «СП Карбид Тулс Рус» Управлением было направлено определение об отложении и заключение об обстоятельствах делах заказным письмом с почтовым уведомлением по адресу регистрации. Общество письмо получило 13 февраля 2021 года, что подтверждается вернувшимся почтовым уведомлением.

ООО «СП Карбид Тулс Рус» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. В ответ на заключение об обстоятельствах дела (исх.№ АЯ-08/16323 от 11.12.2020) Ответчиком не были представлены возражения в установленный срок до 17 февраля 2021, а также и в настоящее время Управлением не получены доводы ООО «СП Карбид Тулс Рус».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ООО «СП Карбид Тулс Рус» (420133, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, дом 102А, оф. 8; ОГРН 1161690115850; ИНН 1657226172) нарушившим статью 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в использовании Обществом обозначения, тождественного товарному знаку «YG-1» без разрешения правообладателя ООО «Уай Джи Уан Рус» (143026, г. Москва, территория Сколково инновационного центра, ул. Нобеля, дом 1; ОГРН 5167746217942; ИНН 7731331995).

Выдать ООО «СП Карбид Тулс Рус» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.            Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4.            Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны