Решение №04-04/19073 Решение по делу № 016/06/64-2212/2019 о нарушении законодате... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/19073 от 23.12.2019 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика Исполнительный комитет МО г. Лениногорск – <…> (доверенность №2 от 18.12.2019г.), в присутствии слушателя <…>, в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. №20204/ж от 12.12.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №0111300010619000001 на предмет: «Содержание городских дорог; Очистка территории от мусора; Услуги по планировке ландшафта»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0111300010619000001 на предмет: «Содержание городских дорог; Очистка территории от мусора; Услуги по планировке ландшафта» размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 05.12.2019 г.

Заказчик – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛЕНИНОГОРСК;

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 524 800,00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителей, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об отсутствии установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.03.2019г. №294, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019г. №294 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г. N99, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а именно в приложении 1 к настоящему Постановлению в п. 2(3) дополнительные требования к участникам закупки установлены в частности к выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Предметом настоящей закупки является проведение работ по содержанию городских дорог, очистки территории от мусора, услуги по планировке ландшафта.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 524 800,00 руб.

Установлено, что Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 дополнительные требования к участникам закупки в аукционной документации не установлены.

В ходе заседания комиссии заказчиком пояснено, что указанные ошибки возникли в связи с некорректной работой ЕИС при внесении изменений, ввиду чего в системе при размещении требования не разместились.

На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки в аукционной документации, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Довод заявителя признан обоснованным.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии по результатам проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 4.1 проекта муниципального контракта, являющегося приложением аукционной документации, срок оказания услуг установлен с 01.01.2020 по 31.12.2020 г.

При этом, в соответствии с пунктом 6.6.2 муниципального контракта акт сдачи-приемки услуг (универсальный передаточный акт (документ)) за декабрь (IV квартал 2016 года) должен быть подписан не позднее 31 декабря 2016 года.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при составлении аукционной документации с указанием некорректного срока подписания акта сдачи-приемки услуг и противоречащего сроку исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания Заказчику, в том числе в части необходимости внесения изменения в проект контракта по вышеуказанному электронному аукциону, а именно приведения условий срока подписания акта сдачи-приемки услуг в контракте в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС при направлении проекта контракта победителю закупки при подписании.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» (вх. №20204/ж от 12.12.2019г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛЕНИНОГОРСК при проведении электронного аукциона №0111300010619000001 на предмет: «Содержание городских дорог; Очистка территории от мусора; Услуги по планировке ландшафта» обоснованной.

Признать заказчика – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛЕНИНОГОРСК нарушившим требования части 2 статьи 31, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛЕНИНОГОРСК предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны