Решение №АЯ-04/795 Решение по делу №016/10/18.1-94/2024 о нарушении законодател... от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/795 от 29.01.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей заказчика МУП УК "КЖСУ", в отсутствие представителей заявителя ООО «ЗАЛМАЙ» (направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ООО «ЗАЛМАЙ» (вх. №445/ж от 17.01.2024г.) на действия заказчика МУП УК "КЖСУ" при проведении закупки №0511600006723000001 на предмет: Услуги по проведению аудита за 2023 год,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0511600006723000001 на предмет: «Услуги по проведению аудита за 2023 год» размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.12.2023г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения извещения конкурса приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о размещении извещения по закупке в день размещения плана-графика.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем внесения изменений в план-график закупок.

Из анализа сведений, размещенных в ЕИС, следует, что план-график в рамках проводимой закупки был размещен в ЕИС 25.12.2023, что и в день размещения извещения №0511600006723000001 в нарушение сроков, определённых частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком нарушены требования части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя об указании некорректного срока даты начала исполнения контракта в извещении.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Пунктом 1.7 проекта муниципального контракта, являющегося приложением к извещению, установлен срок исполнения контракта 40 календарных дня (дней) с даты начала исполнения контракта.

Вместе с тем, в извещении закупки в информации о сроке исполнения контракта было указано, что дата начала исполнения контракта 0 календарных дней с даты заключения контракта, что не соответствует и противоречит условию, предусмотренному положениями размещённого проекта контракта.

С учетом изложенного, Заказчиком были допущены нарушения пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при отражении некорректных сведений о дате начала исполнения контракта в извещении.

Довод заявителя признан обоснованным.

Относительно довода заявителя об отражении численности членов комиссии в протоколе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия).

Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Согласно Приказу №7/1 «об утверждении состава Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ МУП УК «КЖСУ» от 06.03.2023 состав комиссии Заказчика был определен в количестве трех членов комиссии.

Как следует из содержания размещенных протоколов подведения итогов определения поставщика по закупке на заседании комиссии по осуществлению закупок, при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присутствовали два члена комиссии.

Следовательно, требования частей 3, 8 статьи 39 Закона о контрактной системе Заказчиком были соблюдены.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, в связи с тем, что заявитель жалобы не являлся участником закупки, на участие в торгах были поданы заявки от 5 участников, снижение цены контракта составило 41,6%, следовательно, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия решила предписание об устранении нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «ЗАЛМАЙ» (вх. №445/ж от 17.01.2024г.) на действия заказчика МУП УК "КЖСУ" при проведении закупки №0511600006723000001 на предмет: Услуги по проведению аудита за 2023 год обоснованной частично по доводам 1, 2.

Признать Заказчика МУП УК "КЖСУ" нарушившим требования части 9 статьи 16, пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны