Решение №АЯ-04/7880 РЕШЕНИЕ РНП 16-182/2022 о невключении в реестр недобросовест... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/7880 от 21.06.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 4" Г.КАЗАНИ (вх. №7919 от 14.06.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРВАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 1657129210, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311300307421000020 на предмет: Техническое обслуживание систем вентиляции на 2022 год. Реестровый номер контракта: № 2165600968021000063, в присутствии:

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 17.06.2022 г.);

- представитель ООО "ПЕРВАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ" – <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 4" Г.КАЗАНИ (вх. №7919 от 14.06.2022 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРВАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ" (далее – ООО «ПИК») (ИНН: 1657129210, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311300307421000020 на предмет: Техническое обслуживание систем вентиляции на 2022 год. Реестровый номер контракта: № 2165600968021000063.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении закупки № 0311300307421000020 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 22.11.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 280 000,00 рублей;

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке №0311300307421000020 от 03.12.2021 г., ООО «ПИК» признано победителем закупки с ценовым предложением в 166 600 рублей.

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

1676782

166 600

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРВАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 1657129210, КПП: 166001001, Адрес: 420074, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ ЖУРНАЛИСТОВ, ДОМ 27, КОМНАТА 5)

1671998

168 000

<…> – [физическое лицо]

1674495

173 600

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОФМАСТЕР" (ИНН: 1660235804, КПП: 166001001, Адрес: 420140, РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ, УЛ МИНСКАЯ, ДОМ 46, ОФИС 23)

1673767

176 400

<…> – [физическое лицо]

1676941

182 000

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУПЕРТИНО СЕРВИС" (ИНН: 1658232683, КПП: 165801001, Адрес: 420095, РЕСП. ТАТАРСТАН, Г. Казань, УЛ. ВОССТАНИЯ, Д. 90А, ПОМЕЩ. 81)

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

15 декабря 2021 года между заказчиком и ООО «ПИК» был заключен государственный контракт № 2021.0020 на Техническое обслуживание систем вентиляции на 2022 год. Цена контракта составила - 166 600,00 рублей.

Согласно пункту 4.1 заключенного контракта Услуги должны быть оказаны с 01.01.2022 года и по 31.12.2022 года по заявкам заказчика.

Пунктом 2.3 проекта контракта установлено, что цена Контракта формируется с учетом расходов Исполнителя и причитающегося ему вознаграждения, в том числе расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, транспортных расходов и других обязательных платежей, расходов на запасные части, расходные материалы, узлы и агрегаты замена которых указана в Задании, технологической документации завода изготовителя.

Исходя из задания, которое является неотъемлемой частью заключенного контракта, исполнитель должен был осуществить следующие работы:

ул. Колымская, 15

Техническое обслуживание вентиляционных систем

Техническое обслуживание систем кондиционирования (компрессорно-конденсаторные блоки моделей MHA/K 101, MHA/K 71, MHA/K 4,  MHA/K 61)

Техническое обслуживание увлажнителя

Замена кассетных фильтров для прямоугольных каналов - не менее 2-х раз в год

Проспект Заречье 28

Техническое обслуживание вентиляционных систем. Приточная система -1шт, Вытяжные системы - 7 шт.

Техническое обслуживание системы кондиционирования (включая заправку фреоном)

Замена панельного фильтра приточных установок

ул. Лукницкого, 4

Техническое обслуживание вентиляционных систем (включая замену  циркуляционного насоса узла управления П). Приточная система -1 шт., вытяжные системы-16 шт.

Техническое обслуживание системы дымоудаления

Техническое обслуживание системы подпора

Техническое обслуживание системы кондиционирования (включая заправку фреоном)

Замена сервоприводов противопожарных клапанов (включая демонтаж не исправных сервоприводов, подключение к системе электроснабжения и пожарной сигнализации, испытания на работоспособность)

Замена кассетного воздушного фильтра для прямоугольных каналов, 1 шт., замена 2 раза в год

Замена сервоприводов на системах П1, В

ул. Большая, д.70

Техническое обслуживание вентиляционных систем. Приточная система -2 шт., Вытяжные системы-2 шт.

Техническое обслуживание системы кондиционирования (включая заправку фреоном)

Замена программируемого контроллера с соответствующим программным обеспечением для 2-х приточных установок (включая пусконаладочные работы)

Замена фильтра приточных установок, 2 шт., замена 2 раза в год

11 февраля 2022 года ООО «ПИК» направило в адрес заказчика письмо, где указало на то, что была проведена диагностика систем вентиляции, которая подлежит обслуживанию в рамках заключенного контракта. В указанном письме Общество указало на работы, которые необходимо осуществить с целью надлежащего функционирования оборудования.

11 марта 2022 года ООО «ПИК» направило в адрес заказчика письмо, в котором указало на то, что:

- восстановительные работы не входят в стоимость контракта, так как прописаны работы по техническому обслуживанию;

- в таблицах прописаны разовые работы;

- нет моделей и стоимости запасных частей.

19 апреля 2022 года заказчик направил в адрес ООО «ПИК» заявку о необходимости проведения работ по замене:

- фильтров системы приточной вентиляции на всех объектах заказчика;

- сервоприводов противопожарных клапанов в количестве 8 штук.

21 апреля 2022 года ООО «ПИК» направило в адрес заказчика письмо, в котором указало на то, что готовы исполнить положения контракта, в случае предоставления заказчиком запасных частей. Кроме того, Обществом часть работ была исполнена. Аналогичное письмо было направлено 05 мая 2022 года.

12 мая 2022 года ООО «ПИК» направило заказчику письмо, в котором указало на то, что сотрудники Общества прибыли на объект заказчика для выполнения работ, предусмотренных заключенным контрактом, однако заказчиком в предоставлении запасных частей к оборудованию было отказано.

16 мая 2022 года заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором указал на то, что предоставление запасных частей, расходных материалов, узлов и агрегатов в соответствии с условиями заключенного контракта, возложено на исполнителя. Кроме того, в направленной претензии заказчик просил принять меры, направленные на исполнение положений заключенного контракта, в части выполнения работ, указанных в ранее направленной заявке.

В соответствии с п. 10.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ООО «ПИК» ненадлежащим образом исполняло положения заключенного контракта, а именно работы, предусмотренные контрактом не производило, заказчиком 25 мая 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки № № 0311300307421000020 на предмет: Техническое обслуживание систем вентиляции на 2022 год. Реестровый номер контракта: № 2165600968021000063.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «ПИК» заказным письмом 25 мая 2022 года и было получено поставщиком 03 июня 2022 года.

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 25 мая 2022 года. (Рис.1)

В соответствии с п.3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03 июня 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 14 июня 2022 года.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что Обществом работы, указанные в заявке исполнены не были. С представителями Общества проводили неоднократные встречи, на которых сообщали о том, что исполнитель должен за свой счет приобретать запасные части и устранять все неисправности.

Представитель Общества в ходе заседания Комиссии пояснил, что часть работ, предусмотренных контрактом были исполнены. В полном объеме работы не исполнялись ввиду того, что заказчиком не были предоставлены запасные части к оборудованию. При этом, из положения задания не следует, что приобретать запасные части исполнитель должен был за свой счет.

Представитель заказчика подтвердил, что осмотр оборудования на ряде объектов заказчика Обществом проведен был, однако каких-либо работ по восстановлению работоспособности и замене вышедших из строя частей, проведен не был.

В ходе заседания, Комиссией было установлено, что Общество является профессиональным участником рынка, на котором проводилась закупка. Ранее государственные контракты исполняло надлежащим образом, а именно Обществом было заключено 133 государственных контракта.

Кроме того, Комиссия отмечает тот факт, что контракт был заключен в декабре 2021 года, вместе с тем, в ходе срока исполнения контракта, экономическая ситуация в стране изменилась.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРВАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 1657129210, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311300307421000020 на предмет: Техническое обслуживание систем вентиляции на 2022 год. Реестровый номер контракта: № 2165600968021000063, не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.

Комиссия принимая указанное решение учитывала также тот факт, что общество относится к субъектам малого предпринимательства.

Также, Комиссия считает возможным, учесть положения абзаца второго пункта «в» части 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Так, согласно указанной норме Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРВАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ" (ИНН: 1657129210, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311300307421000020 на предмет: Техническое обслуживание систем вентиляции на 2022 год. Реестровый номер контракта: № 2165600968021000063.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны