Определение №ВЧ-08/3912 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/18-334/20... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/3912 от 23.04.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/18-334/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение от <…> (вх. № 469/ж от 17.01.2024) рекламных сообщений на абонентский номер Заявителя (<…>) посредством использования WhatsApp.

<…>

<…>

Исходя из рекламного текста сообщения рассылались <…>.

Факт поступления, рекламных сообщений подтверждается скриншотом с телефона заявителя.

Сообщение рекламного характера поступило с номера телефона <…>.

Номер телефона <…> принадлежит сотовому оператору ПАО «МТС». 

Управлением был отправлен запрос в оператору ПАО «МТС», для установления владельца номера, с которого было направлено сообщение рекламного характера.

Согласно информации, предоставленной ПАО «МТС», абонентский номер <…> выделен ООО «Транссервис-ЛТД» (423841, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ТУКАЕВСКИЙ РАЙОН, КРУГЛОЕ ПОЛЕ ПОСЕЛОК, ВОКЗАЛЬНАЯ УЛИЦА, 35, ОГРН: 1031616011107, Дата присвоения ОГРН: 26.01.2003, ИНН: 1650009877, КПП: 163901001, <…>) с 22.06.2023 на основании Договора на предоставление услуг.

Управлением был отправлен запрос в адрес ООО «Транссервис-ЛТД», однако, информация от Общества не поступила.

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «<…>» в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам <…>.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 1 статьи 18 несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Транссервис-ЛТД».

Из текста рекламы <…> является рекламодателем.

Рассмотрение дела №016/05/18-334/2024 было назначено 17 апреля 2024 г. в 09 часов 30 минут.

Комиссия пришла к выводу об отложении рассмотрения дела №016/05/18-334/2024 в связи с необходимостью получения сведений и документов от ООО «Транссервис-ЛТД», которые были запрошены определением о возбуждении дела №016/05/18-334/2024 (исх.№АЯ-08/2525 от 19.03.2024 г.).

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение дела №016/05/18-334/2024 отложить.

2.            Назначить дело №016/05/18-334/2024 к рассмотрению на 22 мая 2024 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.            ООО «Транссервис-ЛТД» в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

разрешение, согласие абонента с номером <…> (<…>) на получение рекламных звонков от Вашей организации (с приложением подтверждающих документов);

информацию о сфере деятельности Вашей организации, с указанием полного наименования, ИНН;

информацию о том, каким образом осуществлялись рекламные сообщения на номер абонента (кто утверждает текст и порядок рекламных сообщений с приложением соответствующих документов);

сведенья о лице, утвердившем рекламную рассылку, пояснения лица;

копии всех договоров на изготовление и распространение данной рекламы;

информацию о хозяйствующем субъекте, являющегося фактическим заказчиком услуг по распространению рекламы с приложением договоров и иных подтверждающих документов;

письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: <…>.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны