Решение №04-04/18247 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/31-2114/2019 о нарушении законодател... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18247 от 06.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя (вх. №19038/ж от 26.11.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №0111300063219001349 на предмет: Восстановление изношенных верхних слоев, ямочный ремонт, санация трещин асфальтобетонных покрытий, устройство искусственных дорожных неровностей, в присутствии (отсутствии):

- заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;

- заказчика – <…> (доверенность №218911 от 01.07.2019 г.), <…> (доверенность №5311 от 04.11.2019 г.);

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0111300063219001349 от 14.11.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: «МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"».

Начальная (максимальная) цена контракта - 15 498 100,00 рублей.

Наименование предмета закупки: Восстановление изношенных верхних слоев, ямочный ремонт, санация трещин асфальтобетонных покрытий, устройство искусственных дорожных неровностей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1) Относительно довода заявителя, что заказчиком неверно установлены требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, в Законе о контрактной системе предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок дополнительные требования.

При этом определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие Участников закупок таким требованиям.

Согласно ч.4 и ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99  (далее – Постановление №99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно пункту 2.3 Приложения №1 Постановления №99 при осуществление закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает к участникам закупки ( по ст.31 Закона 44-ФЗ) дополнительные требования в части наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, Постановлением №99 предусмотрены отдельные дополнительные требования к участникам закупки, если проводится закупка на ремонт, содержание автомобильных дорог.

В разделе 1.4 аукционной документации по рассматриваемой закупке  Заказчиком в качестве дополнительных требований к участникам закупки  установлено наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом заказчик установил, что стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов НМЦК, на право, заключить который проводится закупка.

Таким образом, заказчиком применен пункт 2.1 Приложения №1 Постановления №99, которая распространяется на линейные объекты, а не на автомобильные дороги.

Дополнительные требования к участникам закупки  по пункту 2.1(линейные объекты) и по пункту 2.3 (автомобильные дороги) Приложения №1 Постановления №99 не являются идентичными и отличаются требованиями к сумме исполненных участником закупки контрактов (договоров) (при линейных объектах  - от 20 до 50% НМЦК в зависимости от суммы НМЦК на закупку; при автомобильных дорогах – 20 % НМЦК во всех случаях).

Таким образом, в данном случае заказчиком неверно установлены дополнительные требования к участникам закупки  по ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и по Постановлению №99, что могло привести к ограничению конкуренции, так как заказчиком в данном случае установлены более завышенные требования к сумме исполненных участником закупки контрактов (договоров), а именно от 50% НМЦК, в то время как следовало выбрать пункт 2.3 Приложения №1 Постановления №99 и установить требования к сумме исполненных участником закупки контрактов (договоров) от 50% НМЦК.

Довод является обоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что заказчиком нарушены ч.3 ст. 64 с отсылочными нормами на ч.2, 3, 4 и 5 ст.31 Закона о контрактной системе, а также пункт 1  Постановления №99 и пункт 2.3 Приложения №1 Постановления №99.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что допущенные заказчиком нарушения в аукционной документации могли привести (привели т.к. одна заявка подана) к существенному ограничению конкуренции, в связи, с чем Комиссия приняла решение выдать заказчику предписание об отмене результатов закупки и внесении изменений в аукционную документацию в соответствии с настоящим решением.

2) Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации не указано, какие именно документы, помимо акта выполненных работ, а также справки о стоимости выполненных работ необходимо представить заказчику при сдаче результатов работ.

В соответствии с п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно п. 4.3 заключенного контракта для приемки выполненных работ Подрядчик обязан передать Заказчику акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), а также прочую необходимую документацию в двух экземплярах.

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что под иной документацией понимаются документы или фото и видеоматериалы, дополнительно подтверждающие выполнение работ исполнителем. Указанное требование, по мнению Комиссии не противоречит Закону 44-ФЗ и ГК РФ.

Довод признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:    

1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро»  (вх. №19038/ж от 26.11.2019г.) на действия заказчика -«МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"»  при проведении закупки №0111300063219001349 на предмет: Восстановление изношенных верхних слоев, ямочный ремонт, санация трещин асфальтобетонных покрытий, устройство искусственных дорожных неровностей, частично обоснованной по доводу №1;

2. Признать заказчика «МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"» нарушившим требования ч.3 ст. 64 с отсылочными нормами на ч.2, 3, 4 и 5 ст.31 Закона о контрактной системе, а также пункт 1  Постановления №99 и пункт 2.3 Приложения №1 Постановления №99.

3. Выдать заказчику «МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны