Определение №АР-05/10939 Определение о назначении дела №016/01/10-1364/2023 о нарушен... от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/10939 от 19.10.2023 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> - [должностное лицо]

Установил:

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В рамках реализации своих функций и целей административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст.23 Закона о защите конкуренции,
в числе которых – недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015 (далее — Положение) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п.6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п.6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ООО УК «Тан» (вх.№6812/ж от 04.07.2023г.) на действия ООО «Бугульма-Водоканал», выразившиеся в завышении стоимости коммунальных услуг, потребляемых на содержание общего имущества в многоквартирных жилых домах (далее – МКД).

По результатам изучения представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с материалами обращения между ООО УК «Тан» и ООО «Бугульма-Водоканал» (ресурсоснабжающая организация) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 01.03.2021г. №2004 (далее – договор водоснабжения и водоотведения), в соответствии с которым ООО «Бугульма-Водоканал» осуществляет подачу холодной воды на объекты ООО УК «Тан» (список домов приложен к договору) и бесперебойный прием сточных вод, потребляемых, в том числе, на содержание общего имущества МКД.

Порядок оплаты за поставленные коммунальные ресурсы установлен п.11 договора водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.11.4 вышеуказанного договора водоснабжения и водоотведения при наличии общедомового прибора учета холодной воды ООО УК «Тан» оплачивает ООО «Бугульма-Водоканал» расходы холодной воды на общедомовые нужды, рассчитанные по следующей формуле:

Vобщ.н.= Vодпу – Vипу – Vнормат.,м3

Где,

Vодпу – объем коммунального ресурса (холодной воды), фактически потребленный за отчетный период в МКД согласно показаниям общедомового прибора учета (м3).

Vипу – суммарный объем коммунального ресурса (холодной воды), потребленный за отчетный период в жилых и нежилых помещениях, согласно показаниям индивидуальных приборов учета, установленных в указанных помещениях (м3).

Vнормат. – суммарный объем коммунального ресурса (холодной воды), потребленный за отчетный период в жилых и нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, определенный исходя из норматива потребления коммунальных услуг (м3).

ООО УК «Тан» в своем обращении указывает, что ООО «Бугульма-Водоканал» при расчете объема коммунальных ресурсов на содержание общего имущества за май 2023 года, в нарушение п.11.4 вышеуказанного договора, не учло объем потребленных коммунальных ресурсов, предъявленных некоторым потребителям жилых помещений (перечень потребителей в разрезе квартир по услугам водоснабжения и водоотведения приложен заявителем), то есть не вычло вышеуказанный объем из общего объема потребленных в доме коммунальных ресурсов (7 потребителям предъявлено доначисление в мае по водоснабжению – 2023 года 240 238,02 рублей, по водоотведению – 133 193,03 рублей).

16 июня 2023 года ООО УК «Тан» вернуло ООО «Бугульма-Водоканал» выставленную счет-фактуру без подписи с просьбой внести исправления, в части объема коммунальных ресурсов на содержание общего имущества. Однако, письменного ответа от ООО «Бугульма-Водоканал» в адрес ООО УК «Тан» не последовало.

В своем объяснении (исх.№10-3083 от 19.07.2023г.), направленном в адрес Татарстанского УФАС России, ООО «Бугульма-Водоканал» сообщает следующее.

Согласно позиции ООО «Бугульма-Водоканал» общество не включило в расчет объема коммунальных ресурсов на содержание общего имущества вышеуказанные суммы, так как общество «доначислило» их определенным потребителям в связи с выявлением несанкционированного вмешательства в работу приборов учета воды указанных потребителей, и применением в отношении указанных потребителей повышающего коэффициента при расчете.

По мнению общества, размер платы, начисленной вышеуказанным потребителям за коммунальные ресурсы с учетом применения повышающего коэффициента, не учитывается при расчете объема коммунальных ресурсов, расходуемых на содержание общего имущества.

Также ООО «Бугульма-Водоканал», ссылаясь на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 02.06.2017г. №19506-00/04, сообщает, что повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.

Рассмотрев имеющиеся материалы, изучив позиции сторон, Татарстанское УФАС России приходит к следующему выводу.

Порядок расчета платы за потребленные коммунальные ресурсы, расходуемые, в том числе, на содержание общего имущества в МКД, установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с п.44 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения №2 к Правилам, а именно:

,

где:

 - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

Tкр - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 - 12(2) приложения №2 к Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11:

,

где:

VД - объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

 - объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;

 - объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

 - объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

 - объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил;

Vкр - определенный в соответствии с пунктом 54 Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с формулой 12 Приложения №2 к Правил предоставления коммунальных услуг, объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле:

,

где:

Nj - норматив потребления холодного водоснабжения;

nv - количество граждан, постоянно и временно проживающих в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды.

Таким образом, если МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего коммунального ресурса, потребляемого в том числе, на содержание общего имущества дома, объем коммунальных ресурсов на содержание общего имущества определяется следующим образом: из объема общедомового потребления ресурса МКД (по показанию общедомового прибора учета) вычитается объем, начисленный к оплате собственникам и пользователям помещений МКД (сюда включаются начисления потребителям по индивидуальному прибору учета и по нормативу, например, при отсутствии индивидуального прибора учета или выхода его из строя).

В соответствии с п. 81(11)-81(13) Правил предоставления коммунальных услуг:

81(11) Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 81(1) Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 81(1) Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

-целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

-наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);

-отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) Правил.

Согласно позиции ООО «Бугульма-Водоканал», общество выявило факты несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов учета (не факт выхода из строя прибора учета) указанных заявителем 7-и потребителей, и в связи с этим, произвело им перерасчет платы за коммунальную услугу и направило потребителям требования о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

Однако, в актах о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, составленных ООО «Бугульма-Водоканал», ничего не говорится о нарушении целостности приборов учета, наличии механических повреждений, отверстий или трещин, либо о наличии доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета. Акты содержат следующую информацию: «счетный механизм крутит, корпус целый, пломба сорвана путем разрыва проволоки (в нескольких случаях), врезки до ПУ отсутствуют».

При этом, обществом не установлено, что индивидуальные приборы учета подлежат замене, произведена лишь повторная опломбировка либо установка новой антимагнитной ленты.

Таким образом, ООО «Бугульма-Водоканал» фактически любой «срыв пломбы, разрыв проволоки» либо «наличие подтеков в антимагнитной ленте» приравняло к «несанкционированному вмешательству в работу прибора учета», что явилось основанием для доначислений потребителям с применением повышающего коэффициента 10.

По мнению Татарстанского УФАС России, чтобы вменять потребителям факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета ООО «Бугульма-Водоканал» обязано было установить одновременное наличие следующих обстоятельств:

-факт срыва или повреждения пломбы прибора учета;

-факт вмешательства ответчика в прибор учета – в его функционирование (наличие доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) приборов учета, нарушение целостности приборов учета, наличие механических повреждений, отверстий или трещин);

-подтверждение факта безучетного потребления воды вследствие повреждения пломбы или разрыва проволоки (в нашем случае таких доказательств не имеется);

-факт того, что ресурсоснабжающая организация сама выявила факты повреждения пломбы в ходе плановых проверок, а не самостоятельное обращение потребителей к ней;

-приборы учета работали некорректно вследствие действий потребителей и были заменены на новые (в нашем случае, приборы учета признаны пригодными к эксплуатации, работали и продолжают работать корректно без замены);

Таким образом, даже в случае выявления факта повреждения пломбы, срыва проволоки либо наличия подтеков на антимагнитной ленте, ООО «Бугульма-Водоканал», без установления вышеуказанных обстоятельств, неправомерно установило факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, без рассмотрения варианта установления факта выхода прибора учета из строя (в соответствии с п.81(12) Правилами предоставления коммунальных услуг).

При этом, в соответствии с п.59 Правил предоставления коммунальных услуг, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

И в случае применения ООО «Бугульма-Водоканал» вышеуказанного порядка расчета учета платы за коммунальную услугу, указанные объемы должны были быть учтены при расчете объемов коммунального ресурса на общедомовые нужды, размер платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды в таком случае был бы пропорционально снижен для всех потребителей МКД.

В соответствии с Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 18.11.2022 № 610-185/кс-2022 «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Бугульма-Водоканал» на 2023 год» установлены тарифы для ООО «Бугульма-Водоканал» на 2023 год.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, осуществляющий водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, является субъектом естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Бугульма-Водоканал» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на локальном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем в пределах географических границ, определенных территорией расположения объектов хозяйства ООО «Бугульма-Водоканал»».

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что на ООО «Бугульма-Водоканал» распространяются требования и запреты, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия ООО «Бугульма-Водоканал», выразившиеся в нарушении порядка расчетов платы за услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе для содержания общего имущества МКД, ущемляют интересы неопределенного круга потребителей, и содержат в себе признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании изложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России №01/187-к от 04.10.2023г. и создана Комиссия по рассмотрению дела №016/01/10-1364/2023 в отношении ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886, 423236, РТ, г.Бугульма, ул.Климента Ворошилова, д.10) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частями 13, 14 и 15 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Определил:

1.Назначить дело №016/01/10-1364/2023 к рассмотрению на 9 ноября 2023 года в 15 часов 30 минут по адресу: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2 этаж, зал заседаний.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/10-1364/2023 в качестве ответчика ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886, 423236, РТ, г.Бугульма, ул.Климента Ворошилова, д.10).

3.Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/10-1364/2023 в качестве заявителя ООО УК «Тан» (ИНН 1645031683; 423230, РТ, г.Бугульма, ул.Александра Герцена, д.27, каб.1).

4.Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/10-1364/2023 Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

5.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Бугульма-Водоканал» (ИНН 1645016886, 423236, РТ, г.Бугульма, ул.Климента Ворошилова, д.10) в срок до 2 ноября 2023 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

5.1.Письменные пояснения с нормативно правовым-обоснованием по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, в части нарушения порядка расчетов платы за услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе для содержания общего имущества МКД, которое приводит (может привести) к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

5.2.Копию договоров, со всеми приложениями и дополнениями, действующих между ООО «Бугульма-Водоканал» и ООО УК «Тан», в 2022г., 2023г.

5.3.Информацию обо всех показаниях приборов учета холодной воды, установленных по 7 адресам (список адресов приложен к настоящему определению), за каждый месяц в период с декабря 2022 года по сентябрь 2023г.

5.4.Информацию о порядке расчетов платы за услуги водоснабжения и водоотведения для содержания общего имущества вышеуказанных 7-и МКД за каждый месяц в период с декабря 2022 года по сентябрь 2023 года, с указанием начисленных сумм за каждый месяц и подробного порядка расчетов каждой суммы.

6.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО УК «Тан» (ИНН 1645031683; 423230, РТ, г.Бугульма, ул.Александра Герцена, д.27, каб.1) в срок до 2 ноября 2023 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

6.1.Письменные пояснения по существу рассматриваемого дела №016/01/10-1364/2023.

6.2.Перечень всех многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «Тан», с указанием количества собственников жилых/нежилых помещений в каждом многоквартирном доме.

6.3.Информацию о порядке предоставления коммунальных услуг (в том числе, водоснабжения и водоотведения) в многоквартирные жилые дома, управление которыми осуществляет ООО УК «Тан», с указанием поставщиков коммунальных услуг, информации о договорных отношениях по предоставлению коммунальных услуг и иных данных.

6.4.Копию договоров, со всеми приложениями и дополнениями, действующих между ООО «Бугульма-Водоканал» и ООО УК «Тан», в 2022г., 2023г.

6.5.Информацию обо всех показаниях приборов учета холодной воды, установленных по 7 адресам (список адресов приложен к настоящему определению), за каждый месяц в период с декабря 2022 года по сентябрь 2023г.

6.6.Информацию о порядке расчетов платы за услуги водоснабжения и водоотведения для содержания общего имущества вышеуказанных 7-и МКД за каждый месяц в период с декабря 2022 года по сентябрь 2023 года, с указанием начисленных сумм за каждый месяц и подробного порядка расчетов каждой суммы.

7.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в срок до 2 ноября 2023 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

7.1.Письменную позицию государственного органа, со ссылкой на нормативные правовые акты, по вопросу безоговорочного составления ООО «Бугульма-Водоканал» во всех случаях актов о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета без рассмотрения варианта установления факта выхода прибора учета из строя (в соответствии с п.81(12) Правилами предоставления коммунальных услуг) либо составления иного акта.

7.2.Письменную позицию государственного органа, со ссылкой на нормативные правовые акты, по вопросу приравнивания факта «срыва пломбы и (или) разрыва проволоки» либо «наличия подтеков в антимагнитной ленте» к «несанкционированному вмешательству в работу прибора учета», что послужило ООО «Бугульма-Водоканал» основанием для доначислений потребителям с применением повышающего коэффициента 10.

7.3.Письменную позицию государственного органа, со ссылкой на нормативные правовые акты, о порядке расчетов платы за услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе для содержания общего имущества МКД, при выявлении в указанном МКД (у определенных собственников помещений) фактов срыва пломбы и (или) разрыва проволоки либо наличия подтеков в антимагнитной ленте.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законных представителей участников по делу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела № 016/01/10-1364/2023 в Татарстанском УФАС России обязательна.

Приложение на 1л.

Председатель комиссии                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны