Решение №АЯ-04 1681 Решение по делу №016/07/3-220/2022 от 8 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04 1681 от 08.02.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №309 от 15.12.2021 г.), представителя организатора закупки АО «Газпром закупки» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №60/ДВ от 09.07.2021 г.), представителя заявителя ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №10/01/2022 от 10.01.2022 г.), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» (вх. №482/ж от 18.01.2022 г.) на действия организатора закупки, заказчика при проведении закупки № 32110693800 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» в 2022 г. № 0095/21/5.3/0076224/ТГКазань/К/ГОС/Э/01.10.2021»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения №32110693800 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 27.11.2021года.

Способ размещения закупки – Открытый конкурентный отбор в электронной форме (Газпром).

Заказчик – ООО «Газпром Трансгаз Казань».

Организатор закупки – АО «Газпром закупки».

Начальная (максимальная) цена договора – 30 674 400,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно организатор закупки неправомерно отклонил заявку заявителя.

Организатор закупки, заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, организатора закупки и позиции заказчика, организатора закупки, изучения документации приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018г. №3168 с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 06.07.2021г. №3625, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Порядок проведения закупки методом сопоставления коммерческих предложений регламентируется Главой 14 Положения заказчика.

Согласно пункту 14.1.1 Положения конкурентный отбор проводится по правилам, предусмотренным разделом 7, а также разделом 8 в случае, если конкурентный отбор проводится в электронной форме, с учётом особенностей, установленных настоящим разделом.

При этом в соответствии с пунктом 8.1 конкурентная закупка в электронной форме осуществляется в соответствии с порядком подготовки и осуществления конкурентных закупок, определенным в разделе 7, и настоящим разделом на электронной площадке, определенной Центральным органом управления закупками Группы Газпром

В соответствии с пунктом 7.8.1.8 Положения по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в следующих случая выявления недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в конкурентной закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок) требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок) к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки

В случае если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе подана только одна заявка, не отклонена только одна заявка, то Комиссия вправе признать конкурентный отбор несостоявшимся (пункт 14.7.6 Положения заказчика).

Пунктом 14.7.12 Положения установлено, что по результатам заседания комиссии по осуществлению закупок, на котором осуществляется определение победителя сопоставления коммерческих предложений в электронной форме, оформляется протокол подведения итогов сопоставления коммерческих предложений. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания в единой информационной системе/ЭТП.

В соответствии с протоколом №2/0095/21/5.3/0076224/ТГКазань/К/ГОС/Э/01.10.2021 от 12.01.2022г. организатором закупки принято следующее решение:

Комиссия по осуществлению конкурентного отбора АО «Газпром закупки» (далее — Комиссия) рассмотрела Заявки и решила:

Идентификационный номер Участника

Дата и время регистрации Заявки (МCК)

Решение Комиссии о допуске/отклонении Заявки

1

19.10.2021 10:01

Допустить

2

21.10.2021 15:36

Отклонить по п. 1.3 Методики – наличие в представленных документах недостоверных сведений (договор № 12 от 20.01.2020)

Количество отклоненных Заявок — 1.

Признать конкурентный отбор несостоявшимся на основании п. 14.7.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром.

Согласно позиции заявителя организатор закупки неправомерно отклонил заявку ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» (идентификационный номер участника 2), так как в заявке отсутствуют недостоверные сведения. Заявка подавалась в соответствии с требованиями, установленными документацией о проведении конкурентного отбора.

В пунктах 4.7.4, 4.8.1 документации организатором закупки установлено, что информация о выполнении договоров заполняется по установленной в пункте 6.5 документации о закупке Форме 3.1 «Справка о выполнении участником работ (оказании услуг) по предмету закупки».

При этом, в соответствии с пунктом 1.5.4 документации закупочная комиссия вправе отклонить заявки в случае их несоответствия требованиям, установленным в Разделе 1 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее – Методика).

Проанализировав заявку заявителя Комиссией установлено, что в пункте 5 Формы 3.1 заявителем представлена информация о договоре № 12 от 20.01.2020г., на сумму 15 500 000,00 руб., заключенным между ООО «ДЕПО ТракЦентр» и ООО «ТЭК «Горизонт» (ИНН 1655435893). В составе заявки приложена копия указанного договора и акт об оказании услуг от 30.06.2020г., который также содержит информацию о дате заключения договора 20.01.2020 г.

Вместе с тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ООО «ТЭК «Горизонт» (ИНН 1655435893, ОГРН 1201600023646) зарегистрирован в качестве юридического лица только 20.03.2020г., что на 2 месяца позже даты, указанной в договоре в качестве даты его заключения.

В силу пункта 8 статьи 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы организатор закупки также представил следующую информацию: согласно данным с официального сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.gov.ru): общая сумма расходов ООО «ТЭК «Горизонт» за 2020 год составила всего 11 827 000,00 руб., что существенно меньше цены договора №12 (15 500 000,00 руб.), срок действия которого ограничен 30.06.2020г., а факт исполнения подтвержден актом от 30.06.2020г.

В соответствии с Разделом 1 «Анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации» (пункт 1.3) организатор закупки отклоняет заявку участника закупки в случае отсутствия документов или несоблюдения требований к таким документам, установленных в Документации, наличие в представленных документах недостоверных сведений.

Учитывая изложенное, организатором закупки принято решение об отклонении заявки заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель пояснил, что указанная дата в договоре является технической ошибкой допущенной сотрудником ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР». В действительности договор №12 между ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» и ООО «ТЭК «Горизонт» заключен позже, чем дата 20.01.2020г., указанная в договоре. При этом какие-либо документы, подтверждающие данную позицию заявителя, обществом не представлены.

Комиссией Татарстанского УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, с целью всестороннего и объективного рассмотрения доводов заявителя, анализа материалов дела, а также направления запроса информации в адрес ООО «ТЭК «Горизонт».

В соответствии с пояснениями, направленными ООО «ТЭК «Горизонт», документы по договору №12 от 20.01.2020г., переданы обществу менеджером по корпоративным клиентам ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР», и при подписании договора ошибка в датировании осталось не замеченной сотрудниками ООО «ТЭК «Горизонт», фактически договор заключен в апреле.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что акт о выполненных работах подписан сторонами 30.06.2020г. В акте указан период оказания услуг ООО «ТЭК «Горизонт» январь-июнь 2020г. Документы, подтверждающие подписание договора №12 в апреле 2020 года в материалах дела отсутствуют, заявителем либо ООО «ТЭК «Горизонт» достаточные доказательства, подтверждающие доводы сторон о подписании договора №12 позже даты регистрации ООО «ТЭК «Горизонт», не представлены.

При этом следует отметить, что сам факт наличия в заявке заявителя сведений, не имеющих места в действительности на дату подачи заявки, не может быть проигнорирован организатором закупки в силу установленного в документации о закупке порядка рассмотрения заявок.

В противном случае, любые действия организатора закупки по устранению выявленных несоответствий и недостатков поданной заявителем заявки (путем уточнения даты заключения договора №12) является нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к другим участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). Более того, подобные действия свидетельствовали бы о применении неравного подхода к рассмотрению заявок других участников закупки и нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о соблюдении организатором закупки требований действующего законодательства, а также требований установленных документацией о закупке и Положения заказчика, при отклонении заявки заявителя.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» (вх. №482/ж от 18.01.2022г.) на действия организатора закупки, заказчика при проведении закупки № 32110693800 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» в 2022 г. № 0095/21/5.3/0076224/ТГКазань/К/ГОС/Э/01.10.2021» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны