Решение №АЯ-04/5188 Решение по делу №016/10/18.1-666/2022 от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/5188 от 20.04.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии организатора торгов <…> – [должностное лицо], в отсутствии заявителя <…> – [физическое лицо], о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя <…> – [физическое лицо]  (вх. №3897/ж от 28.03.2022 г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо]при проведении торгов по реализации имущества должника ООО «Монтажэнергохимзащита–НК» (ИНН 1647011788) (торги на ЭТП АО «Центр дистанционных торгов» https://bankrot.cdtrf.ru  №116925),

У С Т А Н О В И Л А:

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 1 августа 2016г. по делу А65-15431/2016 ООО «Монтажэнергохимзащита–НК» (ИНН 1647011788) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим ООО «Монтажэнергохимзащита–НК» утвержден <…> – [должностное лицо].

Объявление о проведении торгов №8328667 по продаже имущества должника ООО «Монтажэнергохимзащита–НК» опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 03.03.2022г.

Предмет торгов: лот №1 – административно-бытовой корпус, назначение: нежилое, 2 этажный, кад.номер: 16:53:030112:145, общая площадь 409,1 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Республика Татарстан, Нижнекамский район, г.Нижнекамск, промзона, расположенного на земельном участке кадастровым номером 16:53:030112:120; склад металлоконструкций, назначение: нежилое, 1 этажный, общая площадь 1 207,5 кв.м., инвентаризационный номер 4129-1; кад.номер: 16:53:030112:144, адрес (местонахождение) объекта: Республика Татарстан, Нижнекамский район, г.Нижнекамск, промзона, расположенного на земельном участке кадастровым номером 16:53:030112:120; земельный участок площадью 8 448 +/-32 кв.м. с кадастровым номером 16:53:030112:120, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации производственной базы, адрес объекта: Республика Татарстан, Нижнекамский район, г.Нижнекамск, промзона.

Начальная цена – 8 564 003,10 рублей.

Вид торгов:   Публичное предложение

Прием заявок: c 14.03.2022 00:00 по 05.08.2022 15:00

 

График снижения цены и приема заявок

Начало периода действия цены и приема заявок в данном периоде

Конец периода действия цены и приема заявок в данном периоде

Цена лота, в руб.

1

14.03.2022 00:00:00

18.03.2022 15:00:00

8 564 003,10

2

21.03.2022 00:00:00

25.03.2022 15:00:00

8 135 802,94

3

28.03.2022 00:00:00

01.04.2022 15:00:00

7 707 602,78

4

04.04.2022 00:00:00

08.04.2022 15:00:00

7 279 402,62

5

11.04.2022 00:00:00

15.04.2022 15:00:00

6 851 202,46

6

18.04.2022 00:00:00

22.04.2022 15:00:00

6 423 002,30

7

25.04.2022 00:00:00

29.04.2022 15:00:00

5 994 802,14

8

16.05.2022 00:00:00

20.05.2022 15:00:00

5 566 601,98

9

23.05.2022 00:00:00

27.05.2022 15:00:00

5 138 401,82

10

30.05.2022 00:00:00

03.06.2022 15:00:00

4 710 201,66

11

06.06.2022 00:00:00

10.06.2022 15:00:00

4 282 001,50

12

20.06.2022 00:00:00

24.06.2022 15:00:00

3 853 801,34

13

27.06.2022 00:00:00

01.07.2022 15:00:00

3 425 601,18

14

04.07.2022 00:00:00

08.07.2022 15:00:00

2 997 401,02

15

11.07.2022 00:00:00

15.07.2022 15:00:00

2 569 200,86

16

18.07.2022 00:00:00

22.07.2022 15:00:00

2 141 000,70

17

25.07.2022 00:00:00

29.07.2022 15:00:00

1 712 800,54

18

01.08.2022 00:00:00

05.08.2022 15:00:00

1 284 600,38

 

Место проведения: Центр дистанционных торгов

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами документы и материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

Согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с протоколом об определении участников торгов №116925 за период с 21.03.2022 00:00:00 по 25.03.2022 15:00:00 (второй период торгов) заявка заявителя <…> – [физическое лицо], действующего в интересах ООО «Ан-Намль» по агентскому договору №176 от 24.03.2022г. не допущена к участию в торгах по причине того, что заявка не соответствует требованиям, установленным Законом о банкротстве и Порядку, срокам и условиям реализации имущества Должника.

Согласно пояснениям организатора торгов, в соответствии с объявлением о проведении торгов в разделе «Размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток» было установлено, что в назначении платежа необходимо указывать наименование Продавца, наименование Заявителя, № лота, дату проведения и код торгов, за участие в которых вносится задаток. Заявитель указал в назначении платежа «Задаток, лот 1, торги 116925, участник ИП Механошин М.Ю. по АД 176 с ООО «Ан-Намль», НДС не облагается». В нарушение указанных требований для оплаты задатка, заявитель в платежном документе не указал наименование продавца и дату торгов.

В ходе анализа представленных документов Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка заявителя содержала платежное поручение №815 от 25.03.2022г. с назначением платежа «Задаток, лот 1, торги 116925, участник ИП <…> – [физическое лицо]  по АД 176 с ООО «Ан-Намль», НДС не облагается».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что платежное поручение в соответствии с требованиями действующего законодательства не является обязательным документом, который должен содержатся в составе заявки на участие в торгах.

В силу положений пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В рассматриваемом случае задаток от участника поступил на расчетный счет 25 марта 2022 года, что подтверждается представленной организатором торгов выпиской с лицевого счета.

Довод организатора торгов о неуказании участником даты проведения торгов, а именно даты ценового периода в назначении платежа, а, следовательно, невозможности определения для участия в каком периоде вносится задаток признается Комиссией несостоятельным, так как задаток соотносится с тем периодом снижения цены, на котором подана непосредственно сама заявка, а не поступил задаток.

В рассматриваемом случае, заявителем внесен задаток в размере 856 400, 31 рублей. Вместе с тем, рассмотрение заявки производится на том этапе, на котором она непосредственно подана (на 2 этапе).

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника соответствовала требованиям, установленным действующим законодательством, платежное поручение не является обязательным к предоставлению документов, поступление задатка подтверждено на дату составления протокола. Следовательно, у организатора торгов не имелось оснований для отклонения заявки <…> – [физическое лицо].

Кроме того, иных заявок от участников на других периодах снижения цены не поступало.

Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Частью 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

При определении порядка реализации имущества должника необходимо исходить из принципов целесообразности и разумности, а также иметь в виду, что основной целью проведения торгов является получение максимально возможной выручки от продажи имущества должника. В силу статей 2, 126, 129, 139, 142, а также положений норм главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является достижение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми, так и временными) и ожидаемыми последствиями.

По общему правилу, в конкурсном производстве имущество должника подлежит реализации на торгах, после чего вырученные средства расходуются на погашение требований кредиторов с учетом принципов очередности и пропорциональности. Само конкурсное производство как ликвидационная процедура нацелено на достижение максимального экономического эффекта при продаже имущества должника.

Заявка <…> – [физическое лицо]  была подана на втором этапе снижения с предложением о цене договора 8 611 999, 00 рублей, что превышает начальную продажную цену. Других поданных заявок на участие в обжалуемых торгах не было.

Следовательно, отклонение заявки участника привело к снижению цены за реализуемое имущество (на момент подачи заявителем жалобы шел третий этап снижения цены, с ценой лота 7 707 602, 78 рублей).

Кроме того, согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, заявитель <…> – [физическое лицо]  является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов и реализации организатором торгов данного имущества по причине неправомерного отклонения заявки участника.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

Организатором торгов нарушены требования части 4 статьи 20.3, части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №3897/ж от 28.03.2022 г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника ООО «Монтажэнергохимзащита–НК» (ИНН 1647011788) (торги на ЭТП АО «Центр дистанционных торгов» https://bankrot.cdtrf.ru №116925) обоснованной.

 Признать организатора торгов <…> – [должностное лицо] нарушившим требования части 4 статьи 20.3, части 12 статьи 110, Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 Выдать организатору торгов <…> – [должностное лицо] предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны