Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/8407 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 26 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/8407 от 26.06.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.06.2020г. №01/159-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика –  ГАУСО "КЦСОН "БАЛКЫШ" МТЗ И СЗ РТ В САБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" (ИНН 1635005081).

Предметом настоящей документарной проверки является соблюдение заказчиком ГАУСО "КЦСОН "БАЛКЫШ" МТЗ И СЗ РТ В САБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд электронных аукционов с номерами извещения:

- №0711200019320000007, на предмет: поставка оборудования для оснащения кабинета "Школа ухода" (3);

- №0711200019320000008, на предмет: поставка оборудования для оснащения кабинета "Школа ухода" (3);

- №0711200019320000006, на предмет: поставка оборудования для оснащения кабинета "Школа ухода" (3).

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копии извещений и документаций по вышеуказанным закупкам;

2) копии всех заявок, представленных на участие в закупках;

3) копии всех протоколов;

4) пояснения заказчика;

5) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

ВНЕПЛАНОВОЙ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

 

21.04.2020 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронных аукционов №0711200019320000007.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 166,67 руб.

На указанную закупку было подано 2 заявки, которые были допущены до аукциона (отсутствуют отклонения заявок).

21.04.2020 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронных аукционов №0711200019320000006.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 619,99 руб.

На указанную закупку была подана единственная заявка, которая была допущена до аукциона.

22.04.2020 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронных аукционов №0711200019320000008.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 756,66 руб.

На указанную закупку было подано 2 заявки, которые были допущены до аукциона (отсутствуют отклонения заявок).

Заказчик – ГАУСО "КЦСОН "БАЛКЫШ" МТЗ И СЗ РТ В САБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" (ИНН 1635005081).

Инспекцией Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки в отношении заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

В соответствии с  частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 3 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Раздел 1.6.1. Документации гласит, что в настоящем аукционе в электронной форме установлено ограничение в отношении участников закупок, в нем могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

Пунктом 7.1.2  проекта контракта заказчиком установлено, что . За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контракта, размер штрафа составляет:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта  не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены Контракта  в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

7.1.3. Размер штрафа, взыскиваемого с Поставщика, по Контракту составляет:

7.1.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа составляет:

а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.

7.1.5. В отношении Заказчика:

а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с извещением о проведении закупки и аукционной документацией заказчиком участниками указанной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчик при проведении вышеуказанной закупки в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе должен был установить условия ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с пунктом 4 Правил. Вместе с тем, заказчиком установлен размер штрафа согласно пункту 3 Правил.

Заказчиком нарушены требования частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11.6 проекта контракта срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Следовательно, заказчик в аукционной документации и в проекте контракта устанавливает срок действия банковской гарантии от срока действия контракта, а не от срока исполнения обязательств по контракту, что противоречит требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика, Инспекция решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Заказчиком - ГАУСО "КЦСОН "БАЛКЫШ" МТЗ И СЗ РТ В САБИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" (ИНН 1635005081) при проведении электронных аукционов с номерами извещения №0711200019320000007, №0711200019320000008, №0711200019320000006 на предмет: поставка оборудования для оснащения кабинета "Школа ухода" (3) допущены нарушения части 3 статьи 96, частей 4, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

На 6 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица)

Связанные организации

Связанные организации не указаны