Решение №АЯ-04/6404 РЕШЕНИЕ РНП 16-86/2024 о невключении в реестр недобросовестн... от 1 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/6404 от 01.07.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА ИННОПОЛИС" (вх. №6580 от 21.06.2024 г.) (ЕИС от 20.06.2024 г.) о включении сведений в отношении ИП ШИМОНЯК А.В. (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки №0111300122324000008 на предмет: Поставка светодиодных светильников для уличного освещения, в присутствии:

- представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

- представителя ИП ШИМОНЯК А.В. – <…> – [должностное лицо] (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА ИННОПОЛИС" (вх. №6580 от 21.06.2024 г.) (ЕИС от 20.06.2024 г.) о включении сведений в отношении ИП ШИМОНЯК А.В. (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки №0111300122324000008 на предмет: Поставка светодиодных светильников для уличного освещения.

Извещение о проведении закупки №0111300122324000008 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 07.06.2024 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 262 800,00 рублей.      

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 г. №ИЗК1 ИП ШИМОНЯК А.В. признан победителем закупки с ценовым предложением в 73 593,00 руб.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

18 июня 2024 года заказчиком в адрес ИП ШИМОНЯК А.В. был направлен проект контракта на подпись. Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя – 19.06.2024 г.

20.06.2024 г. оператором площадки АО «АГЗ РТ» в адрес заказчика направлено сообщение о выявлении факта несоблюдения срока подписания контракта участником.

В связи с чем, 20.06.2024 г. заказчиком был составлен и размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из пояснений представителя ИП ШИМОНЯК А.В.  следует, что не имел умысла на уклонение от подписания контракта.

Данная ситуация произошла ввиду того, что Индивидуальный предприниматель Шимоняк Андрей Васильевич не является профильным специалистом, а равно не обладает необходимыми профильными знаниями, для полного сопровождения участия в государственных закупках им было принято решение нанять независимого тендерного специалиста по договору гражданско-правового характера.

Данный тендерный специалист был уполномочен на произведение всех действий, направленных на участие в закупке и подписание Государственного контракта, с целью чего ему были переданы соответствующие полномочия.

Однако проект контракта своевременно подписан не был, в виду того, что сотрудник ИП Шимоняк А.В.  не произвел необходимые процессуальные действия, направленные на подписание проекта контракта в установленный законом срок. По факту произошедшего, договорные отношения с указанным специалистом были прекращены.

Также, согласно пояснениям представителя, ИП Шимоняк А.В. готов исполнить государственный контракт в полном объеме и в установленные сроки и обладает всеми необходимыми ресурсами для исполнения государственного контракта.

Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского ИП ШИМОНЯК А.В. (ИНН <…>) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0111300122324000008 на предмет: Поставка светодиодных светильников для уличного освещения, не подлежат, ввиду того, что в действиях ИП ШИМОНЯК А.В. (ИНН <…>) отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, так как не подписание проекта контракта в срок произошло по вине ответственного сотрудника поставщика.

Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что ранее обращений о включении ИП ШИМОНЯК А.В. (ИНН <…>) в РНП в Татарстанское УФАС России не поступало.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 г. N13-П, от 21.11.2002 г. N15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ИП ШИМОНЯК А.В. (ИНН <…>) антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения уклониться от заключения контракта.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ИП ШИМОНЯК А.В. (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения закупки №0111300122324000008 на предмет: Поставка светодиодных светильников для уличного освещения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны