Решение №АБ-04/9101 РЕШЕНИЕ по делу 016/10/18.1-1139/2020 от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/9101 от 13.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. 8850/ж от 26.06.2020 г.) на действия организатора торгов - ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении торгов № 150520/0068512/02 по лоту № 1: Земельный участок  с кадастровым номером 16:36:010301:864 площадью 3412 кв.м., по лоту №2: Аренда и продажа земельных участков - Земельный участок  с кадастровым номером 16:36:070502:153 площадью 1552752 кв.м. (извещение на сайте https://torgi.gov.ru), в присутствии (отсутствии):

- заявителя <…> – [физическое лицо] -  не явился, извещен надлежащим образом,

- представителя организатора торгов - ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА – <…> – [должностное лицо] (Председатель ПИЗО Сармановского муниципального района, Решение о назначении №124 от 06.06.2018 г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении торгов №150520/0068512/02 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru 15.05.2020 г.

Дата и время окончания приема заявок: 15.06.2020 16:00.

Начальная цена по лоту 2: 27 483,71 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода Заявителя о том, что выставленный на торги лот № 2 должен был реализовываться посредством аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Предметом обжалования является нарушение процедуры проведения торгов. При этом нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в необоснованном отклонении заявки от участия в торгах или неправильной оценке заявки (см. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 г. N 08АП-5577/14). Право на обжалование признается:

1) за лицами, подавшими заявки на участие в торгах;

2) лицами (заявителями), права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в случае, если обжалование связано с нарушением установленного порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в них.

Соответственно, по смыслу приведенной нормы в антимонопольный орган с жалобой на действия, в том числе организатора торгов, могут обратиться лица, не подававшие заявки на участие в торгах, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями (см. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2014 г. N 09АП-42473/13).

В рассматриваемом случае, лицо, подавшее жалобу, не является лицом  принимавшем участие в торгах. В связи с этим оставляя без рассмотрения жалобу, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что поданная жалоба не содержала ссылок на нарушение организатором торгов порядка размещения информации или порядка подачи заявок и то, каким образом предполагаемые неправомерные действия организатора торгов могли нарушить или ущемить права или законные интересы заявителя жалобы.

Кроме того, было установлено, что 23 июня 2020 года, по результатам проведенных торгов № 150520/0068512/02 по лоту № 2 был заключен договор аренды земельного участка № 51 между Палатой имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района и победителем торгов – ООО «БиТиЗ» (ИНН 1650187936).

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение передать материалы дела в структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения указанного обращения и возможности проведения проверки в рамках предоставленных полномочий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу Михайлова С.Е. (вх. 8850/ж от 26.06.2020г.) на действия организатора торгов - ПАЛАТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении торгов № 150520/0068512/02 по лоту № 1: Земельный участок  с кадастровым номером 16:36:010301:864 площадью 3412 кв.м., по лоту №2: Аренда и продажа земельных участков - Земельный участок  с кадастровым номером 16:36:070502:153 площадью 1552752 кв.м. (извещение на сайте https://torgi.gov.ru) без рассмотрения.

Передать материалы дела в структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения указанного обращения и возможности проведения проверки в рамках предоставленных полномочий.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны