Предупреждение №АШ-08/8783 Предупреждение №П08-41/2023 о прекращении действий (бездейст... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АШ-08/8783 от 23.08.2023 г.

В Управление поступило обращение от <…> (вх. № 4991 от 18.05.2023), перенаправленное территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Татарстан по вопросу размещения ООО «Спина 1» (ИНН 1655440163,  юридический адрес: 420012, Республика Татарстан, город Казань, ул. Муштари, д. 12, помещ. 1) недостоверной информации относительно профессиональной подготовки специалиста, оказывающих медицинские услуги, содержащей  признаки нарушения Федерального закона 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В частности, из текста обращения следует, что в информационных агрегаторах медицинских услуг «Про докторов», «ZOON», «На поправку», «Docto.ru» а так же рекламных порталах 2 Gis, Яндекс.Бизнес, на странице в социальных сетях VK и Телеграмм ООО «Спина 1» продолжает вводить в заблуждение потребителей, оказывая медицинские услуги по «Остеопатии» врачами не имеющими лицензии по данному направлению, а именно специалист <…>.

Кроме того, на официальном сайте клиники «Спина» https://spina.clinic/ размещена информация о наличии у <…> статуса главного врача клиники «Спина», а также медицинского образования:

1) диплома специалиста №101624 3399558 от 30.06.2017 по профилю «31.05.01 Лечебное дело»;

2) диплома о послевузовском профессиональном образовании (интернатура) №1016050281739 от 11.07.2018 по профилю «Лечебное дело»;

3) удостоверение о повышении квалификации №1016180013271 от 03.12.2018 по дополнительной профессиональной программе «Мануальная терапия»;

4) сертификата специалиста №0116180561835 от 12.12.2018 по профилю «Мануальная терапия».

 Согласно информации ФГБОУ ВО «КГМУ» <…> в Федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» не обучался, вышеуказанные документы об образовании не выдавались.

Между тем, запросом (исх. №ВЧ-08/6871 от 05.07.2023)  УФАС по РТ затребовал у ООО «Спина 1» необходимые материалы, которые по настоящее время не представлены.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и прошедшие аккредитацию специалиста.

Таким образом, <…> без наличия высшего медицинского образования не имеет права заниматься врачебной детальностью. А клинка «Спина» в свою очередь не имела права допускать работника без наличия высшего медицинского образования к врачебной деятельности клиники.

Вместе с тем, на момент выдачи предупреждения информация о наличии у <…> статуса главного врача клиники «Спина», а также медицинского образования была удалена с сайта клиники https://spina.clinic/.

Однако в разделе «отзывы» данного сайта содержатся отзывы о врачебной деятельности <…>.

Фотоизображение представлено ниже:

<…>

Также при переходе с официального сайта клиники «Спина» https://spina.clinic/ на ютуб-канал клиники https://www.youtube.com/@spina.studio1273, открывается видеозапись под названием «<…>- заболевания позвоночника, их лечение, не мануальная терапия». В данном видео <…> представили как манульного терапевта, кинезиолога, реабилитолога, главного специалиста и автора методики миорефексии.

Фотоизображение представлено ниже:

<…>

Кроме того, на ютуб-канале клиники присутствует видеозапись, где <…> представлен в образе врача клиники «Спина» и оказывает медицинские услуги, а именно услуги мануального терапевта.

Фотоизображение изоображение:

<…>

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации, являются недобросовестной конкуренцией.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии со статьей 14.2 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Данный правовой запрет корреспондируется с нормой статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (подписанной Союзом Советских Социалистических Республик 12.10.1967).

В соответствии со ст. 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции, причем актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В частности, подлежат запрету все действия, указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров. Также ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную, или торговую деятельность конкурента.

Согласно абзацу второму пункта 9.2 письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако, как в том, так и в рассматриваемом случае, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Анализируемая информация на официальном сайте клиники https://spina.clinic/ о наличии у работника ООО «Спина 1» - <…> медицинского образования, а также на ютуб-канале клиники https://www.youtube.com/@spina.studio1273 о том, что <…> является мануальным терапевтом, кинезиологом, реалибитологом, создает у потребителей впечатление о качестве услуг, предоставляемых клиникой, которое не соответствует действительности.

Данное обстоятельство сможет сыграть определяющую роль в выборе услуг в пользу ООО «Спина 1», и тем самым дезориентировать потребителей на рынке медицинских услуг, что, безусловно, свидетельствует о получении ООО «Спина 1» конкурентных преимуществ как эффекта, возникшего за счет перераспределения спроса потребителей, вызванного введением их в заблуждение.

Для признания действий актом недобросовестной конкуренции необходимы доказательства, сведения о целеполагании предполагаемого нарушителя (осознанном совершении им действий, направленных на нечестную конкуренцию), а также о масштабах и возможности влияния нарушения на конкуренцию в целом.

Проанализировав обращение, документы и материалы к нему, действия ООО «ООО Спина 1» по указанию на сайте https://spina.clinic/ и ютуб-канале https://www.youtube.com/@spina.studio1273 недостоверной информации о наличии у работника Общества медицинского образования, а также указание на то, что <…> является мануальным терапевтом, кинезиологом, реалибитологом, содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции», поскольку вводит потребителей информации в заблуждение относительно качества и потребительских свойств товара (услуг), предлагаемого к продаже.

Таким образом, в действиях ООО «Спина 1» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО «Спина 1» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий за счет перераспределения спроса потребителей ввиду создания у потребителей впечатления о качестве, предоставляемых медицинских услуг.

2. Такие действия ООО «Спина 1» противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение недостоверных сведений способно ввести потребителей в заблуждение и привести к неполучению доходов конкурентов.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции».  

В связи с наличием в действиях ООО «Спина 1» признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во введении в заблуждение потребителей посредством размещения на официальном сайте и ютуб-канале клиники, информации, не соответствующей действительности о наличии у работника  ООО «Спина 1» - <…> статуса главного специалиста клиники «Спина», медицинского образования, а также квалификации мануального терапевта, кинезиолога, реалибитолога.

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

1. ООО «Спина 1» о необходимости в течение 10 дней с момента получения предупреждения прекратить недобросовестные действия, а именно:

1) прекратить размещение на Сайте, ютуб-канале, а также в иных источниках информации, в том числе на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, на вывесках и в местах оказания услуг, информации о наличии у работника Общества – <…> медицинского образования, а также квалификации мануального терапевта, кинезиолога, реалибитолога в отсутствии соответствующих подтверждающих документов.

2. О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 3 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.

Татарстанское УФАС России сообщает, что в случае невыполнения в установленный срок предупреждения, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», будет принято решение о возбуждении в отношении ООО «Спина 1» дела по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

<…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны