Решение №04-04/12715 Решение по делу № 016/07/3-1856/2021 от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/12715 от 06.10.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии (отсутствии):

- представителей заказчика – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГОПРОГРЕСС" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 11.01.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.10.2020 г.),

- слушателя со стороны заявителя – ООО «Айлан» - <…> – [должностное лицо] (без надлежаще оформленной доверенности на представителя),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Айлан» (вх. №12905/ж от 24.09.2021г.) на действия ООО "ЭНЕРГОПРОГРЕСС" при проведении закупки № 32110618761 на предмет: «Поставка оргтехники для нужд ООО ИЦ "Энергопрогресс"»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110618761 на предмет: Поставка оргтехники для нужд ООО ИЦ "Энергопрогресс" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 07.09.2021 года.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГОПРОГРЕСС".

Начальная (максимальная) цена контракта – 933 886,50 рубль.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик принял неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке ООО ИЦ «Энергопрогресс».

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.2.7 Положения о закупках Заказчик имеет право проводить проверку сведений, указанных в предоставленных Участником формах, документах, в том числе проверку наличия ошибок, противоречий, достоверности.

По результатам данной проверки Заказчик имеет право осуществлять дозапрос документов (далее – также дозапрос), то есть запрашивать у Участников разъяснения и дополнения их предложений, в том числе:

- предоставление отсутствующих документов;

- исправление, разъяснение арифметических, грамматических, технических, иных ошибок, несоответствий, противоречий в предложении;

- предоставление документов, подтверждающих достоверность сведений, указанных в представленных Участником формах, документах;

- документальное оформление достигнутых на переговорах договоренностей.

Срок предоставления документов по дозапросу указывается Заказчиком при направлении дозапроса Участнику, но не может составлять менее 1 суток с момента направления дозапроса.

Документы, представляемые в ответ на дозапрос, должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации о закупке.

Документы, представленные в ответ на дозапрос, учитываются закупочной комиссией при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке. Если Участник не ответил в установленный срок и в установленной форме на дозапрос Заказчика, то закупочная комиссия имеет право не учитывать при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок те документы, в целях подтверждения достоверности сведений которых был направлен дозапрос Участнику.

Дозапрос документов может быть проведен на любой стадии, любом этапе закупки.

Если закупка проводится в электронной форме, то дозапрос направляется Заказчиком Участнику посредством ЭТП. Запрошенные документы, принимаются также посредством ЭТП.

Пункт 9 конкурсной документации так же имеет информацию о том, что Заказчик в соответствии с п.2.2.7 Положения о закупке имеет право проводить проверку сведений, указанных в предоставленных Участником формах, документах, в том числе проверку наличия ошибок, противоречий, достоверности.

Было установлено, что 20.09.2021г. в 10:00 состоялось открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам с предложениями на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. До окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило 7 заявок (ООО «АБАК», ООО «РЕМИК», ООО «Татинком–Компьютерс», ООО «АДЛК ГРУПП», ООО «Айлан», ООО «Гефест», ООО «Линк-Сервис»).

Согласно разделу 1 Приложения №3 к техническому заданию Раздел 1 заявки на участие в закупке должны содержать - предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки:

1.1.1.   Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке;

1.1.2.   Технико-коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке;

1.1.3.   Протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке - в указанных в настоящем приложении к Документации о закупке случаях, когда форма «Протокол разногласий к проекту договора» подлежит заполнению и представлению в составе заявки на участие в закупке (в иных случаях форма не предоставляется).          

По результатам рассмотрения первых частей заявок Заказчиком в соответствии с п.9 Документации о закупке и п.2.2.7 Положения о закупке было принято решение дозапросить у Участника №281361 (ООО «Айлан») недостающие документы (время создания запроса на разъяснение заявки - 20.09.2021 14:30:30, срок окончания подачи ответа на запрос на разъяснение заявки - 21.09.2021 15:00:00, а именно:

«Не представлены документы по разделу 1: Письмо о подаче оферты, Протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке»

Ответ на запрос на разъяснение заявки был получен от Участника 21.09.2021 14:29:34.

В соответствии с пп. 1.3.3.4 п.2.2.4 Положения о закупке по результатам данной стадии закупки закупочная комиссия отклоняет предложение в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об Участнике и (или) о ценовом предложении.

Изучив приложенные документы заявителем на дозапрос Заказчика, закупочной комиссией было принято решение отклонить Участника на основании пп.1.3.3.4 п.2.2.4 Положения о закупке Заказчика поскольку в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме содержатся сведения об Участнике и о ценовом предложении.

Протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен на ЭТП и в ЕИС 23.09.2021.

Комиссия отмечает, что в дозапросе Заказчик указал на необходимость представления Письма о подаче оферты, Протокола разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке, однако, участник приложил и иные документы, в том числе, предложение о цене товара с указанием фирменного наименования участника закупки, которые стали известны Заказчику до публикации протокола рассмотрения первых частей заявок, а также до рассмотрения вторых частей заявок.

При подаче заявки на участие в рассматриваемой закупке заявитель согласился на условия, установленные конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик, при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке и Документацией о закупке.

Кроме того, Комиссия установила, что заявитель не мог быть признан победителем закупки, так как, в том числе, ценовое предложение заявителя является меньшим, по отношению к цене, предложенной победителем закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Айлан» (вх. №12905/ж от 24.09.2021г.) на действия ООО "ЭНЕРГОПРОГРЕСС" при проведении закупки № 32110618761 на предмет: «Поставка оргтехники для нужд ООО ИЦ "Энергопрогресс"» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны