Определение №ВЧ-08/316 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-32/2024 признакам ... от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/316 от 17.01.2024 г.

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <….>– [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <….>– [физическое лицо] по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: с. Большое Афанасово, ул. Молодежная, д.30с3, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района (далее – Исполнительный комитет) (вх. №12210 от 17.11.2023), по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: с. Большое Афанасово, ул. Молодежная, д.30с3, что имеет признаки нарушения Закона о рекламе.

Фотоизображение приведено ниже.

<….> <….>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги продажи печи.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство с рекламным текстом: «Печной базар Печи 917-930-78-72 с. Большое Афанасово подберем доставим установим» находилось в одном и том же месте 25.10.2023 г., 26.10.2023 г., 27.10.2023г., 30.10.2023г., 31.10.2023., 01.11.2023г., 02.11.2023., 03.11.2023г., 05.11.2023г., 07.11.2023г., 18.12.2023г., 12.01.2024г.

Таким образом, транспортное средство, находящееся по адресу: с. Большое Афанасово, ул. Молодежная, д.30с3, используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама. 

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Печной базар Печи 917-930-78-72 с. Большое Афанасово подберем доставим установим», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно ответу ПАО «МТС» номер телефона 8917-930-78-72 принадлежит <….>– [физическое лицо].

Кроме того, согласно ответу Исполнительного комитета здание и сооружение, на которое указывает рекламная конструкция принадлежит <….>– [физическое лицо].

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6,7 статьи 38 Закона о рекламе  следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из вышеуказанного, необходимо привлечь <….>– [физическое лицо] в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/20-32/2024 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального образования.

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <….>– [физическое лицо]

3. Назначить дело №016/05/20-32/2024 к рассмотрению на 14 февраля 2024 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4. <….>– [физическое лицо] в срок до 12 февраля 2024 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<….>– [должностное лицо] @fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о рабочей деятельности;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства с государственным регистрационным знаком В371КУ116 по адресу: г. Казань, ул. Амирхана – Воровского с рекламным текстом: «Прием лома Прием лома Прием лома»;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц – от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса

COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

<….>– [физическое лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны