Акт внеплановой выездной проверки №СП-04/10026 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 9 июля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/10026 от 09.07.2019 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.06.2019 г. №01/266-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (420014, РТ, г.Казань, ул.Федосеевская, д.36, ИНН 1654019555).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0111200004419000026 на предмет: Оказание услуг по организации и проведению мероприятий для нужд Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200004419000026 на предмет: «Оказание услуг по организации и проведению мероприятий для нужд Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.06.2019г.

Заказчик – Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 801 000, 00 рублей.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании конкурсной документации Заказчиком по пункту 11 «предоставление технического оснащения» подраздела 1 «требования к услуге» технического задания установлено по позиции технических параметров ноутбука указание следующих конкретных показателей (выделено жирным):

 

11.

Предоставление технического оснащения

Оборудование звукотехнического комплекса:

Источники сигнала Ноутбук- Диагональ экрана НЕ МЕНЕЕ 15.6" Разрешение экрана НЕ МЕНЕЕ 1920x1080. Плотность пикселей НЕ МЕНЕЕ 141.2 PPI Линейка процессора Intel Core i5 Количество ядер процессора НЕ МЕНЕЕ 4-х.

Частота 2.3 ГГц Автоматическое увеличение частоты 3.2 ГГц Кэш L2 1 Мб Кэш L3 6 Мб Оперативная память

Частота оперативной памяти НЕ МЕНЕЕ 2133 МГц . Размер оперативной памяти НЕ МЕНЕЕ 8 ГБ Количество слотов подмодули памяти НЕ МЕНЕЕ 2-х. Максимально устанавливаемыйобъем памяти 16 Гб Объем видеопамяти 4 Гб

Индекс производительности видеокарты по версии Futuremark 5320. Накопители данных Общий объём жестких дисков (HDD) НЕ МЕНЕЕ  1 ТБ. Общий объем твердотельных накопителей (SSD) 128 Гб

Скорость вращения шпинделя 5400 об/мин Скорость сетевого адаптера 1000 Мбит/с Порты USB 2.0 1

Презентационные плазменные панели диагональ НЕ МЕНЕЕ 64,5 дюймов. Формат экрана 16х9. Разрешение экрана не менее 1920х1080 пикс. Экран должен иметь HDMI и USB слоты по не менее, чем 4 слота для каждого разъёма. В комплекте должны быть: HDMI-провод длиной не меньше пяти метров, пульт). Лазерная указка слайдер не менее 1 шт. (должна представлять собой беспроводную лазерную указку для проведения презентаций. Диапазон дистанции беспроводной работы не менее, чем от 2 м до 10 м). Ноутбук не менее 1 шт. (процессор: должен быть не менее, чем четырехъядерный, тактовая частота не менее 1,6 ГГЦ. Диагональ экрана не меньше 15.6". Объем оперативной памяти не менее 2024 Мб. Объём жесткого диска не менее 500 Гб. Должен быть беспроводной доступ в Интернет через Wi-Fi).  Количество НЕ МЕНЕЕ 2-х шт. Стойки под плазменные панели НЕ МЕНЕЕ 2-х шт.

 

 

Указанные заказчиком вышеописанные характеристики ограничивают  возможность применения потенциальными участниками для исполнения услуг оборудования с иными характеристиками, а именно возможности применения аналогов описываемой спецификации с характеристиками равными или даже превышающими и сравнимо лучшими минимальных требований заказчика, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соотвествии с требованиями документации исходя из толкования положений части 1 статьи 33 Закона.

Указание в сведениях документации об объеме оперативной памяти ноутбука требований предоставления объема не менее 2024 Мб не соответсвтует двоичной системе счисления, при которой 2 Гб  = 2048 Мб (1 Кбайт = 1024 байт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт), что также искажает сведения и может ввести в заблуждение участников.

Аналогичные некорректные требования Заказчиком установлены по пункту 22 позиции «кофемашина» технического задания докментации к электронному аукциону в части отсутствия указания параметров эквавалентности (отсутвие сведений о параметрах кофепригтовления: рожковые, в капсулах, чалдовые, с приготовлением зернового кофе т. д.):

 

22.

«……………………..»

 

Кофемашина: La Сimbali M24 PLUS DT/2 или эквивалент, автоматическая.

Вся мебель и техника должна быть либо новой, либо не содержать на себе следы их раннего использования (царапины, сколы, потёртости, вмятины, выпуклости, следы покраски и прочее).

 

услуга

В соответствии с Концепцией участия Республики Татарстан в Выставке

В течение 3 дней проведения мероприятия

 

В пункте 3 «количество участников» подраздела 1 «требования к услуге» технического задания документации электронного аукциона установлено количество участников - 2000 тыс. человек (2 млн. человек из фактического указания). Исходя из письменных пояснений заказчика и заявок участников, установлено, что необходимое количество участников составляет 2 тысячи участников.

В пункте 7 «концертная программа» подраздела 1 «требования к услуге» технического задания документации электронного аукциона в информации по услугам «Артисты – вокалисты», «инструментальный оркестр», «вокально-инструментальный ансамбль» и др. не содержится сведений о длительности (кол-во дней, часов и т.д.) выполнения работ (предоставления услуг) в рамках проводимого мероприятия по указанным услугам, что является одним из важных критериев для потенциальных участников и его отсутствие не позволяет обладать всей полнотой объективной информации относительно отдельно оказываемых услуг, подлежащих представлению в рамках заключаемого контракта.

Указание недостоверных и неполных сведений в документации, отсутствие в документации информации о характеристиках оказываемых услуг в полном объеме не позволяет определить потребности заказчика, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, может ввести в заблуждение действия потенциальных участников закупки и привести, тем самым, к необоснованному ограничению их числа.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В части «требования к качеству и безопасности услуг» технического задания документации электронного аукциона в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона установлены требования о соответствии продукции, материалов утративших силу следующим стандартам, а именно: ГОСТ 1938-90 (чай черный байховый фасованный), ГОСТ Р 52088-2003 (кофе натуральный жареный), ГОСТ 3916.1-96 (фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород).

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Заказчиком - Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (420014, РТ, г.Казань, ул.Федосеевская, д.36, ИНН 1654019555) допущены нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику – Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно:

- отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона №0111200004419000026;

- внести изменения в документацию по вышеуказанному электронному аукциону, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- осуществить оценку заявок участников повторно в соответствии с действующим законодательством;

- либо повторно провести процедуру размещения заказа.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 6 листах получен:

 

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица,

должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны