Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/8457 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 26 июня 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/8457 от 26.06.2020 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16.06.2020г. № 01/149-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» ИНН 1654006250 (420043, РТ, г. Казань, ул. Лесгафта, 29).

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком Государственным казенным учреждением «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311200014620000038 на предмет: «Выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной в районе села Прости Нижнекамского района Республики Татарстан».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0311200014620000038 на предмет: «Выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной в районе села Прости Нижнекамского района Республики Татарстан» в рамках национального проекта «Экология» размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.03.2020г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН».

Начальная (максимальная) цена контракта – 82 396 136,49 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Причем согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов соответствующего класса опасности представляют собой самостоятельные виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Таким образом, в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки либо входящая в объект закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, заказчик обязан установить в извещении и документации требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.

В соответствии с извещением о проведении закупки предметом закупки является выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной в районе села Прости Нижнекамского района Республики Татарстан.

В проектной документации Заказчика (19МЭ-19с – ОВОС «Материалы по оценке воздействия на окружающую среду», раздел 7.6 «Отходы производства и потребления», раздел 8.6 «Мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов») отражена инвентаризация отходов производства и потребления, согласно которой определен перечень отходов, образующихся в результате строительной деятельности, приведена классификация отходов по классам опасности и определены объемы их предельного накопления на стройплощадке, приведена характеристика мест и условий накопления отходов.

Так, в таблице 7.6.1 «Характеристика отходов, образующихся в период рекультивации и методы обращения с отходами» определены расчет класса опасности отходов, образующихся в период рекультивации, и методы обращения с отходами.

В соответствии с приведенной таблицей требуется осуществить:

- утилизацию отходов 3 класса опасности (всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений - 2,409 т.);

- размещение отходов 4 класса опасности (песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами - 0,010 т.; Осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты - 17,609 и 133,190 тт.; Фильтрующая загрузка из угля активированного и нетканых полимерных материалов, загрязненная нефтепродуктами - 2,031 т.);

- утилизацию отходов 4 класса опасности (Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные - 25,680 т.; камеры пневматических шин автомобильных отработанные - 8,280 т.; Шлак сварочный - 0,016 т.; Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами - 1,337 т.; Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами - 0,064 т.).

Таким образом, исходя из содержания проектной документации, при проведении работ требуется производить работы, связанные с транспортировкой, сбором, использованием, обезвреживанием, и размещением опасных отходов 3, 4 классов опасности.

Вместе с тем, в ходе анализа установлено, что в извещении и в документации о проведении электронного аукциона Заказчиком не были установлены требования  к участникам закупки о наличии лицензии по сбору, транспортированию отходов в соответствии с Федеральным  законом  от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» и предоставлении ее во второй части заявки, что является несоблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям заказчика, представленным в ходе проведения проверки, при составлении технической части аукционной документации в объектный сметный расчет, а именно в первый этап финансирования объекта, были включены строительные работы, которые не подлежат лицензированию. А также в рамках указанной закупки была рассмотрена жалоба на действия Заказчика в части неправомерного требования о наличии выписки СРО.

Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу о несостоятельности приведенных доводов Заказчиком, поскольку факт наличия работ, подлежащих обязательному лицензированию в размещенной проектной документации, обязывает Заказчика исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливать соответствующее требование о наличии такой лицензии. Рассмотрение жалобы по закупке осуществлено в рамках доводов, несвязанных с предметом нарушения, выявленного Инспекций в ходе проведения проверки.

Кроме того, следует отметить, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона от 20.05.2020г. №0311200014620000215 на предмет: «Выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной в районе села Прости Нижнекамского района Республики Татарстан» Заказчиком были установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. В размещенном объектном сметном расчете отражен аналогичный перечень работ.

Аналогично при размещении извещения о проведении электронного аукциона от 03.04.2020г. № 0311200014620000036 на предмет: «Выполнение работ по рекультивация нарушенных земель нефтесодержащими загрязнениями в селе Шемордан Сабинского муниципального района Республики Татарстан».

На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Заказчиком - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» ИНН 1654006250 (420043, РТ, г. Казань, ул. Лесгафта, 29) допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчику – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 6 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны