Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/8457 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 26 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № АЯ-04/8457 от 26.06.2020 г.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16.06.2020г. № 01/149-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» ИНН 1654006250 (420043, РТ, г. Казань, ул. Лесгафта, 29).
Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком Государственным казенным учреждением «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311200014620000038 на предмет: «Выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной в районе села Прости Нижнекамского района Республики Татарстан».
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;
2) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;
4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0311200014620000038 на предмет: «Выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной в районе села Прости Нижнекамского района Республики Татарстан» в рамках национального проекта «Экология» размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.03.2020г.
Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН».
Начальная (максимальная) цена контракта – 82 396 136,49 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Причем согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов соответствующего класса опасности представляют собой самостоятельные виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Таким образом, в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки либо входящая в объект закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, заказчик обязан установить в извещении и документации требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом закупки является выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной в районе села Прости Нижнекамского района Республики Татарстан.
В проектной документации Заказчика (19МЭ-19с – ОВОС «Материалы по оценке воздействия на окружающую среду», раздел 7.6 «Отходы производства и потребления», раздел 8.6 «Мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов») отражена инвентаризация отходов производства и потребления, согласно которой определен перечень отходов, образующихся в результате строительной деятельности, приведена классификация отходов по классам опасности и определены объемы их предельного накопления на стройплощадке, приведена характеристика мест и условий накопления отходов.
Так, в таблице 7.6.1 «Характеристика отходов, образующихся в период рекультивации и методы обращения с отходами» определены расчет класса опасности отходов, образующихся в период рекультивации, и методы обращения с отходами.
В соответствии с приведенной таблицей требуется осуществить:
- утилизацию отходов 3 класса опасности (всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений - 2,409 т.);
- размещение отходов 4 класса опасности (песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами - 0,010 т.; Осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты - 17,609 и 133,190 тт.; Фильтрующая загрузка из угля активированного и нетканых полимерных материалов, загрязненная нефтепродуктами - 2,031 т.);
- утилизацию отходов 4 класса опасности (Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные - 25,680 т.; камеры пневматических шин автомобильных отработанные - 8,280 т.; Шлак сварочный - 0,016 т.; Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами - 1,337 т.; Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами - 0,064 т.).
Таким образом, исходя из содержания проектной документации, при проведении работ требуется производить работы, связанные с транспортировкой, сбором, использованием, обезвреживанием, и размещением опасных отходов 3, 4 классов опасности.
Вместе с тем, в ходе анализа установлено, что в извещении и в документации о проведении электронного аукциона Заказчиком не были установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии по сбору, транспортированию отходов в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и предоставлении ее во второй части заявки, что является несоблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям заказчика, представленным в ходе проведения проверки, при составлении технической части аукционной документации в объектный сметный расчет, а именно в первый этап финансирования объекта, были включены строительные работы, которые не подлежат лицензированию. А также в рамках указанной закупки была рассмотрена жалоба на действия Заказчика в части неправомерного требования о наличии выписки СРО.
Вместе с тем, Инспекция приходит к выводу о несостоятельности приведенных доводов Заказчиком, поскольку факт наличия работ, подлежащих обязательному лицензированию в размещенной проектной документации, обязывает Заказчика исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливать соответствующее требование о наличии такой лицензии. Рассмотрение жалобы по закупке осуществлено в рамках доводов, несвязанных с предметом нарушения, выявленного Инспекций в ходе проведения проверки.
Кроме того, следует отметить, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона от 20.05.2020г. №0311200014620000215 на предмет: «Выполнение работ по рекультивации несанкционированной свалки, расположенной в районе села Прости Нижнекамского района Республики Татарстан» Заказчиком были установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. В размещенном объектном сметном расчете отражен аналогичный перечень работ.
Аналогично при размещении извещения о проведении электронного аукциона от 03.04.2020г. № 0311200014620000036 на предмет: «Выполнение работ по рекультивация нарушенных земель нефтесодержащими загрязнениями в селе Шемордан Сабинского муниципального района Республики Татарстан».
На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заказчиком - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» ИНН 1654006250 (420043, РТ, г. Казань, ул. Лесгафта, 29) допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заказчику – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» необходимо принять меры по недопущению впредь нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта
на 6 листах получен:
____________________/__________________________________
(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)