Акт №СП-05/2572 Акт проверки №03/05 от 22 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №СП-05/2572 от 22.02.2019
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10.01.2019 №01/27-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении Акционерного общества «Газпром межрегионгаз Казань» (420015, г. Казань, ул. Подлужная, д. 19, ИНН 1660031631, КПП 165501001, ОГРН 1021602833141, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 24.10.2002).
Срок проведения проверки: с 04.02.2019 года по 22.02.2019 включительно.
Акт составлен членом инспекции, <…>
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: __________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения АО «Газпром межрегионгаз Казань» требований антимонопольного законодательства.
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 01.01.2016 г. по дату завершения проверки.
Проверка проводилась инспекцией в составе:
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Юридический адрес проверяемой организации: 420015, г. Казань, ул. Подлужная, д. 19
Фактический адрес проверяемой организации: 420015, г. Казань, ул. Подлужная, д. 19
Место проведения проверки: 420015, г. Казань, ул. Подлужная, д. 19.
Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 26.01.2019 №01/27-пр, а именно:
1) Учредительные и регистрационные документы АО «Газпром межрегионгаз Казань», действующие на дату проведения проверки;
2) Выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.01.2015 г., 01.01.2016 г., 01.01.2017 г., 01.01.2018 г., 20.01.2019 г.;
3) Журналы учета входящей и исходящей корреспонденции за период с 01.01.2015 года до даты завершения контрольного мероприятия, с приложением самой переписки на любом носителе (бумажном или электронном);
4) Локальные нормативные акты за период с 01.01.2015 года до даты завершения контрольного мероприятия (приказы, распоряжения, за исключением кадровых);
5) Копии бухгалтерских балансов по состоянию на 31.12.2015 г., 31.12.2016 г., 31.12.2017г. и 31.12.2018г. (с отметкой налогового органа);
6) Копии отчетов о прибылях и убытках за 2015, 2016, 2017 и 2018 год;
7) Сведения о группе лиц АО «Газпром межрегионгаз Казань» по состоянию на 01.01.2015 г., 01.01.2016 г., 01.01.2017 г., 01.01.2018 г., 01.01.2019 г. и на 20.01.2019 г. в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в форме, утвержденной Приказом ФАС России №293 от 20.11.2006 г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (с приложением документов, подтверждающих основания, по которым такие лица входят в группу лиц Вашего общества);
8) Сведения о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц АО «Газпром межрегионгаз Казань» по состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016., 01.01.2017г., 01.01.2018г. и на 20.01.2019г.;
9) Годовая бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2015, 31.12.2016, 31.12.2017, 31.12.2018 и приложения к нему, отчет о финансовых результатах за 2015, 2016, 2017, 2018 гг.);
10) Информацию об аукционах и конкурсах за 2015-2019гг., в которых принимало участие АО «Газпром межрегионгаз Казань» в виде реестра с указанием цены и результатов торгов;
11) Документы об исполнении контрактов, выигранных в результате проведения торгов;
12) Сведения о количестве заключенных договоров поставки товаров на территории Российской Федерации (в том числе с контрагентами, осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан), в период с 01.01.2015 г. (в форме реестра с указанием полного наименования, ИНН, места нахождения поставщика/покупателя, перечня поставляемой продукции, номера и даты заключения договора поставки, срока действия договора поставки, суммы поставки);
13) Сведения о количестве заключенных договоров купли-продажи товаров на территории Российской Федерации (в том числе с контрагентами, осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан), в период с 01.01.2015 г. (в форме реестра с указанием полного наименования, ИНН, места нахождения поставщика/покупателя, перечня поставляемой продукции, номера и даты заключения договора поставки, срока действия договора поставки, суммы поставки);
14) Сведения обо всех заключенных договорах возмездного оказания услуг на 2015, 2016, 2017, 2018 год и на 20.01.2019 г. с указанием сумм выплат по данным договорам по видам оказанных услуг - в форме таблицы;
15) Копии всех действующих договоров возмездного оказания услуг, заключенных АО «Газпром межрегионгаз Казань» в 2015, 2016, 2017, 2018 годах и по состоянию на 20.01.2019 г. (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, протоколами разногласий и т.д.);
16) Копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по поставке товаров, предусмотренных договором возмездного оказания услуг, и факт оплаты полученных услуг за 2015, 2016, 2017, 2018 годы (акты сдачи-приемки оказанных услуг, акты выполненных услуг, платежные документы и т.д.) – по каждому договору возмездного оказания услуг, действующему в 2015, 2016, 2017, 2018 году;
17) Переписка АО «Газпром межрегионгаз Казань» с контрагентами и поставщиками товаров по вопросу заключения (перезаключения) договоров поставки, об условиях договоров поставки, по вопросу заключения дополнительных соглашений к договорам поставки, договоров возмездного оказания услуг;
18) Сведения обо всех объектах электро-, тепло- и водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатацию которых осуществляет АО «Газпром межрегионгаз Казань», с указанием о наличии/отсутствии технологического присоединения к данным объектам физических и юридических лиц, в случае наличия такого присоединения указать наименование лица (ФИО физического лица), его почтового адреса и контактного номера телефона, а также с указанием всех тарифов (цен) на все поставляемые ресурсы и услуги, применяемых АО «Газпром межрегионгаз Казань» по отношению к юридическим и физическим лицам (с приложением имеющихся договоров). Информацию необходимо представить в виде таблиц №1, №2 и №3 в Приложении №1;
<…>
Пунктом 14.2 документации заказчика установлены Требования к участникам закупки, в том числе участники должны включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие установленным дополнительным требованиям: л) свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части).
По мнению Инспекции, указанное требование противоречит основным принципам Закона о закупках, а также требованиям статьи 17 Закона о защите конкуренции, более того, оригинальность поставляемого товара не подтверждается договором Изготовителя с Дилером/Официальным, следовательно, установление данного требования к предмету закупки «Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника» ничем не обосновано, в том числе обоснование необходимости предоставления в составе заявки данного договора также не указано в документации и не предусмотрено Положением заказчика, кроме того, участник закупки может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки, указанное требование ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц.
Установление данного требования заказчиком, привело к необоснованному ограничению количества участников закупки и к отклонению заявок двух участников, тем самым предоставив преимущество единственному участнику, признанному победителем закупки.
Кроме того, установление данного требования не предусмотрено Положением заказчика.
Таким образом, действия заказчика привели к ограничению конкуренции при проведении закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 2 части 4 статьи 4 Закона о закупках, пункту 1.2.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Согласно заключенному по результатам закупки договору поставки №Н13464 от 18.12.2018г. с поставщиком ООО «Межрегионгаз Технологии» (ООО «МРГТ»): «п.2.1. Качество Товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов, отраслевых стандартов, технических условий и иных нормативных документов, установленных в Российской Федерации для данного Товара, и подтверждаться соответствующими документами на русском языке; п. 2.3. Документы, подтверждающие качество Товара, предоставляются Поставщиком Покупателю вместе с поставляемым Товаром; п. 3.1. Поставка Товара осуществляется в соответствии со сроками и условиями, согласованными Сторонами в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Договору)», т.е. ни в условиях договора, ни в спецификации участника не указано про запрашиваемое заказчиком «свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) - если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой им Продукции (ее части)», следовательно, представление в составе заявки данного документа не может повлиять на качество поставляемой продукции.
По результатам мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком также размещено извещение №31705636772 от 18.10.2017г. с аналогичным требованием предоставления свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), где также единственная заявка признана соответствующей требованиям документации заказчика.
4. Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2018г. размещен заказчиком 23.01.2019г.
Согласно части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
В силу пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Порядок подготовки отчета о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также форма отчета установлены Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352.
Согласно позиции 1 формы в данной графе указывается «Всего заключено договоров по результатам закупок, а в графах 3 и 4 позиции 1 «Общий стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (тыс. рублей)» и «Количество договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в отчетном году (единиц)».
В данной форме заказчик указал, что в отчетном году заключено 977 на сумму 155 051 000, руб.
Согласно пояснениям заказчика, в общее количество и сумму договоров за 2018г. включены:
-107 договоров, подписанных в 2018г. на сумму 68 403 862, 40 руб.;
- пролонгации 41 договора на сумму 10 391 299, 92 руб.;
- оплата 546 счетов на сумму 75 645 195, 28 руб., в том числе оплата по договорам аренды, заключенных с ООО «Газпром межрегионгаз» на неопределенный срок 82 факта на сумму 67 184 670, 20 руб.;
- 283 чека ККМ на сумму 610 331, 73 руб.
Вместе с тем, форма отчета предполагает включение в данные графы только информации по заключенным заказчиком по результатам закупок в отчетном году, более того, указанные в пояснениях заказчика сумма и количество договоров не совпадает с размещенными сведениями в отчете заказчика за 2018 год.
Таким образом, действия заказчика по некорректному составлению отчета нарушают требования пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. АО «Газпром межрегионгаз Казань» в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки необходимо представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в акте проверки с приложением подтверждающих документов по факту установления оптовой цены на газ не соответствующей установленным тарифам (согласно «таблице цен»).
2. В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Акционерного общества «Газпром межрегионгаз Казань» (420015, г. Казань, ул. Подлужная, д. 19, ИНН 1660031631) установлено следующее.
2.1. Выявлены признаки нарушения 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах;
2.2. Выявлены признаки нарушения части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части нарушения порядка внесения записи в реестр договоров;
2.3. Выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункту 1.2.2 Положения о закупке АО «Газпром межрегионгаз Казань» и нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в у становлении необоснованных требований к закупке;
2.4. Выявлены признаки нарушения пункта 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352в части некорректного составления отчета годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.
________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Руководитель инспекции: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены инспекции: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Акт составлен в 2-х экземплярах на 23 листах.
С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 23 листах получен: ___________________/_________________________________
(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)