Решение №АР-05/13899 Решение по делу №016/01/17-1089/2021 от 1 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/13899 от 01.11.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 016/01/17-1089/2021 в отношении АО «Казанский вертолетный завод» (ИНН 1656002652) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении закупок комплектующих для производства вертолетов, а также лопастей несущего винта без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в присутствии представителей АО «Казанский вертолетный завод»: <…> (доверенность от <…>), <…> (доверенность от <…>), <…> (доверенность от <…>),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан было установлено, что АО «Казанский вертолетный завод» (далее также – АО «КВЗ») без проведения торгов в нарушение действующего законодательства осуществляет закупку комплектующих для производства гражданских и военных вертолетов, а также лопастей несущего винта.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения указанных сведений в адрес АО «Казанский вертолетный завод» были направлены запросы о предоставлении информации.

По результатам изучения представленных материалов, Татарстанское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях заказчика АО «Казанский вертолетный завод» (ИНН 1656002652) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении закупок комплектующих для производства вертолетов, а также лопастей несущего винта без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного был издан Приказ Татарстанского УФАС России от 01.07.2021 № 01/181-к о возбуждении дела №016/01/17-1089/2021 в отношении АО «Казанский вертолетный завод» (ИНН 1656002652) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<…> АО «Казанский вертолетный завод» в рамках рассмотрения антимонопольного дела № 016/01/17-1089/2021 не представило документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

По результатам рассмотрения дела № 016/01/17-1089/2021 и установления обстоятельств по делу, изучив доводы ответчика, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия АО «Казанский вертолетный завод» (ИНН 1656002652) как нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении закупок комплектующих для производства вертолетов, а также лопастей несущего винта без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать АО «Казанский вертолетный завод» (ИНН 1656002652; КПП 166101001; ОГРН 1021603881683; 420085, РТ, г. Казань, ул. Тэцевская, д.14) нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении закупок комплектующих для производства вертолетов, а также лопастей несущего винта без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны