Определение №АР-08/4366 Определение о возбуждении дела №016/05/05-241/2019 по призна... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/4366 от 26.03.2019 г.

Я, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <…>, по факту распространения рекламы Компании «Автозайм №1», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт некорректного сравнения Компании "Автозайм №1», в г. Казань, по      ул. Ямашева, 42А, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

На рекламной конструкции "Автозайм №1»,в г. Казань, по улице Ямашева, 42А, присутствует не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Утверждение «Автозайм №1» обеспечивает преимущество рекламируемых услуг автоломбарда среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.

В данном случае «Автозайм №1» способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, содержащемуся в рекламе, автоломбард «Автозайм №1» является лучшей, среди других аналогичных услуг.

В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автоломбарда, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автоломбард и услуги, оказываемые в нем, являются «№1», а также не указаны иные ссылки на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного автоломбарда и услуг, оказываемых в нем по сравнению с аналогичными услугами иных лиц на территории Республики Татарстан.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является <…>,.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/5-241/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 Назначить дело №016/05/5- 241/2019 к рассмотрению на 5 апреля 2019 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>,

4<…>, в срок до 29 марта 2019 года (включительно) представить в Управление и на почтовый адрес <…> (с дублированием на электронный почтовый адрес<…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

свидетельство о государственной регистрации ИП;

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о видах деятельности осуществляемых <…> в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

копии документов, подтверждающих право <…>. на использование нежилых помещений;

технический паспорт помещения;

копии согласованных паспортов на размещение вывески "Автозайм №1»;

договоры на изготовление и размещение рекламной вывески с текстом: «Автозайм №1», приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

информация об изготовителе вышеуказанной рекламной вывески, письменные пояснения данного лица;

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Явка <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>        [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны