Определение №ВЧ-08/10188 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-1419/2021 по призн... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/10188 от 13.08.2021

 

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «НК-МОТОРС» (<…>) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Срочный выкуп авто…Продажа авто… Автокредит… <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны поступило обращение (вх. №6814 от 20.05.2021 г.) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: г <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Срочный выкуп авто…Продажа авто… Автокредит… <…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

 

В рассматриваемом случае рекламируются услуги выкупа и продажи автомобилей.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: «Срочный выкуп авто…Продажа авто… Автокредит… <…>» находилось в одном и том же месте 07.05.2021 года, 17.05.2021 года.

На кузове автомобиля размещена реклама со следующими сведениями: «Срочный выкуп авто…Продажа авто… Автокредит… <…>».

Таким образом, транспортное средство без государственного регистрационного знака находящееся по адресу <…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Срочный выкуп авто…Продажа авто… Автокредит… <…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с ответом сотового оператора ПАО «МегаФон, номер, указанный в рекламе: <…> зарегистрирован на ООО «НК-МОТОРС» (ИНН <…>, ОГРН <…>).

Вместе с тем, согласно сведениям, из выписки ЕГРЮЛ – ООО «НК-МОТОРС» (<…>, генеральный директор: <…>).

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Распространяемая на транспортном средстве без государственного регистрационного знака реклама, с текстом: «Срочный выкуп авто…Продажа авто… Автокредит… <…>», содержит в себе номер телефона
<…>, принадлежащий ООО «НК-МОТОРС» (ИНН <…>, ОГРН <…>), что подтверждает заинтересованность юридического лица в выкупе и продаже автомобилей.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО «НК-МОТОРС» (ИНН <…>, ОГРН <…>).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 016/05/20-1419/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
  2.  Признать лицом, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «НК-МОТОРС» (ИНН <…>, ОГРН <…>).
  3. Назначить дело № 016/05/20-1328/2021 к рассмотрению на 08 сентября 2021 года в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
  4. ООО «НК-МОТОРС» (ИНН <…>, ОГРН <…>) в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru,
    to16-Zinnatullin@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
  • документы представителя лица (доверенность, паспорт);
  • информация о видах деятельности в 2019 г., в 2020 г., в 2021 г. с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
  • сведения о лице, утвердившем данный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
  • копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 
  • информация об изготовителе вышеуказанной рекламы;
  • документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
  • разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;
  • сведения о лице осуществляющего данные услуги;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны