Определение №АР-08/4518 Определение о возбуждении дела №016/05/28-259/2019 по призна... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/4518 от 28.03.2019

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> [должностное лицо]– заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении <…> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступили обращения по факту распространения рекламы в газете «Metro» от 28 января 2019 года рекламы с текстом следующего содержания: «Финансовая помощь по договору займа от 5т. До 3 млн. «ООО МКК «Касса №1» Тел.: 250-11-65» и «ДЕНЬГИ. Деньги наличными по 2-м документам! Залог, кредит! «ООО МКК «Касса №1», тел.: 240-55-51», которая имеет признаки нарушения ч.1, п.2 ч.2, п.3 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания;

-направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Законом «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В ходе рассмотрения обращения, был направлен запрос в <…> о предоставлении информации. Исходя из ответа, между <…> и <…>  был оформлен бланк заказа на распространение рекламы в газете «Metro» :«ДЕНЬГИ. Деньги наличными по 2-м документам! Залог, кредит! «ООО МКК «Касса №1», тел.: 240-55-51».

Согласно ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.

На основании п.4 ст. 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая порочит  честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента и является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

<…>, осуществляющая микрофинансовую деятельность на территории Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Республики Марий Эл, зарегистрированное в Реестре Центрального Банка РФ и соблюдающее Законодательство в сфере микрофинансирования сталкивается с недобросовестной рекламой, порочащей честь  и достоинство <…>, т.к. содержит недостоверные сведения о <…>. Также, в объявлениях, размещенных в газете «Metro» от 28.01.2019, указаны номера телефонов – 250-11-65, 240-55-51, которые не имеют отношения к <…>.

В данном случае, в распространяемой рекламе указана предельная сумма займа до 3 000 000 руб., однако не указаны иные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Так же, на основании п.3. ст. 28 Закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных ч.1, п.2 ч.2, п.3 ст. 28 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель. 

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем является <…>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании вышеизложенного, считаю необходимым возбудить дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Привлечь к рассмотрению дела, в качестве лиц в действиях которых присутствуют признаки нарушения ч.1, п.2 ч.2, п.3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе» <…>.

Привлечь в качестве заинтересованного лица: <…>.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу №016/05/28 – 259 /2019 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе».

2.Назначить дело №016/05/5 -259 /2019 к рассмотрению на 10 апреля 2019  в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

3.Признать лицом, участвующим в деле, в действии которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» <…>.

4. <…> в срок до 4 апреля 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту <…>, <…>, согласно следующему перечню:

учредительные документы;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;

договоры на распространение и размещение вышеуказанного рекламного объявления, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения;

письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

все договора, которые когда-либо были заключены с <…>;

письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка  <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения  законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Привлечь в качестве заинтересованного лица: <…>.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны