Определение №АР-05/2205 Определение о назначении дела №016/01/11-149/2021 о нарушени... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/2205 от 25 февраля 2021 года

<…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛО:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) РУФСБ России по Тюменской области на рассмотрение направлено письмо от 10.03.2020 № 126/4/2/122-3096, указывающее на наличие признаков нарушение антимонопольного законодательства.

В целях проверки данных сведений, Тюменским УФАС России были сделаны запросы информации на электронные торговые площадки, а также изучена информация, взятая из открытых источников.

При рассмотрении обращения и представленных материалов, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства при совместном участии:

- ООО «Открытый урок» (ИНН 1658144645) и ООО «Зарница» (ИНН 7720296629) в электронных аукционах №№ 0176300007617000020, 0373100006517000146, 0374100000517000070, 0160300048518000002, 0372200005718000023, 0360100015618000081, 0116200007918005708, 0142300013118000535, 0358200028419000003, 0813500000118007865, 0823600002018000058, 0116200007918005537, 0336100017017000107, 0336100017017000154, 0373200136517000010, 0145300005218000144, 0132300021017000127, 0311200041717000004;

- ООО «Открытый урок» (ИНН 1658144645) и ООО «Зарница стройпроект» (ИНН 1655143234) в электронных аукционах №№ 0372200051818000004;

- ООО «Открытый урок» (ИНН 1658144645) и ООО «Производственное объединение зарница» (ИНН 1655093079) в электронных аукционах №№ 0890300004818000403, 0101200009518003958, 0366200035618004247, 0373100029518000088, 0111200003417000247, 0311200046517000156, 0111200003417000253, 0111200003417000267, 0111200003318000012, 0711200017318000011, 0311100021118000008, 0311200046518000065, 0311200046518000090, 0811300008318000534, 0311200046518000095, 0111200003418000123, 0111200003418000135, 0111200003418000136, 0111200003418000142, 0111200003418000171, 0111200003418000177, 0111200003418000179, 0111200003418000181, 0111200003418000175, 0311200046518000131, 0311200046518000135, 0111200003418000198, 0111200003418000195, 0111200003418000199, 0111200003418000235, 0111200003418000247, 0311100016918000244, 0811300008318000951, 0811300008318001036, 0811300008318001037, 0111200003419000134, 0111200003419000142,

- ООО «Открытый урок» (ИНН 1658144645) и ООО «ТД ПрофОбразование» (ИНН 1655185403) в электронных аукционах №№ 0354300054819000008, 0354300074719000006, 0102200001619002817, 0353100013219000070, 0322100003819000034, 0325200021219000169, 0148300021218000713, 0348200049619000011, 0848300044119000180, 0848300050819000612, 0848300050819000617, 0128200000119004471, 0128300013019000038, 0324300075719000010, 0311100007518000207, 0311100021118000015, 0711200005618000002, 0311200046519000143

- ООО «Открытый урок» (ИНН 1658144645) и ООО «Зарница центр» (ИНН 7720483114) в электронных аукционах №№ 0372200198319000030, 0851200000619007926, 0873500000819004943, 0101500000319001850, 0311200046519000193;

- ООО «Открытый урок» (ИНН 1658144645) и ООО «Отличник» (ИНН 1658216642) в электронном аукционе № 0131300045219000254;

- ООО «Открытый урок» (ИНН 1658144645) и ООО ИЦ «Мой учебник» (ИНН 7731564213) в электронных аукционах №№ 0572200002817000114, 0187300006519002770, 0187300006519002792, 0380100002819000062, 0311200041717000005, обнаружены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее также – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в использовании единой инфраструктуры, а также в отсутствии снижения начальной максимальной цены контракта.  

О заключении антиконкурентного соглашения также свидетельствует тот факт, что заявки на участие в аукционе подаются в один и тот же день с незначительной разницей во времени с одного IP-адреса. Ценовые предложения участников также подаются с одного IP-адреса. 

Вместе с тем установлено, что, участвуя в аукционах, при наличии других участников, компании активно торгуются, существенно снижая цену контракта.

Так, участвуя в электронном аукционе № 0548100005319000050 при начальной (максимальной) цене контракта – 107 946,67 руб., ООО «Зарница центр» предложило цену контракта в размере 53 973,67 руб. (снижение 50 %), участвуя в электронном аукционе № 0301100049418000029 при начальной (максимальной) цене контракта - 500 000,00 руб., ООО «Зарница» предложило цену контракта в размере 277 500,00 (снижение 44,5%), участвуя в электронном аукционе № 0372200073218000019 при начальной (максимальной) цене контракта - 645 800,00 руб., ООО «Зарница стройпроект» предложило цену контракта в размере 390 709,00 (снижение 39,5%), участвуя в электронном аукционе № 0190200000318009797 при начальной (максимальной) цене контракта - 8 536 500,00 руб., ООО «Открытый урок» предложило цену контракта в размере 6 701 152,50 (снижение 21,5%), участвуя в электронном аукционе № 0848300060619000354 при начальной (максимальной) цене контракта - 275 085,00 руб., ООО ТД «ПрофОбразование» предложило цену контракта в размере 242 074,68 (снижение 12 %), участвуя в электронном аукционе № 0323100003318000006 при начальной (максимальной) цене контракта - 3 216 050,00 руб., ООО «Производственное объединение «Зарница» предложило цену контракта в размере 2 700 000,00 (снижение 16 %).

Документы, находящиеся в составе вторых частей заявок на участие в аукционах, изменяются одним и тем же лицом - «User».

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о наличии взаимосвязей между хозяйствующими субъектами – конкурентами, борющихся за право заключения государственного контракта:

1. Ответчики являются конкурентами, поскольку принимают совместное участие в открытых электронных аукционах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. Ответчики не составляют группу лиц, следовательно, не подпадают под исключение, установленное п. 7 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Заявки на участие в открытых электронных аукционах подаются в один и тот же день, с разницей во времени несколько минут с одного IP-адреса.

3. Ценовые предложения подаются участниками с одного IP-адреса.

4. При совместном участии ООО «Открытый урок»» и ООО «Зарница центр», ООО «Отличник», ООО «ТД ПрофОбразование», ООО «Зарница», ООО «Зарница стройпроект», ООО «Производственное объединение зарница», ООО ИЦ «Мой учебник» в электронных аукционах, происходит минимальное снижение начальной максимальной цены контракта, или не происходит вообще, что обусловлено отсутствием торга между указанными компаниями.

5. При участии в других аукционах и при наличии других участников ответчики активно торгуются, существенно снижая начальную максимальную цену контракта.

6. Документы, находящиеся в составе вторых частей заявок на участие в аукционах, изменяются одним и тем же лицом.

Таким образом, в действиях группы лиц в составе: ООО «Зарница центр» и ООО «Отличник», группы лиц в составе: ООО «ТД ПрофОбразование» и ООО «Зарница», группы лиц в составе: ООО «Зарница стройпроект» и ООО «Производственное объединение зарница», а также в действиях ООО ИЦ «Мой учебник» и ООО «Открытый урок» имеются признаки нарушения п. 2 ч. 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении картельного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области был издан Приказ №63 от 11.06.2020 года о возбуждении дела №072/01/11-12/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Зарница центр» (ИНН 7720483114), ООО «Отличник» (ИНН 1658216642), ООО «ТД ПрофОбразование» (ИНН 1655185403), ООО «Зарница» (ИНН 7720296629), ООО «Зарница строй проект» (ИНН 1655143234), ООО «Производственное объединение Зарница» (ИНН 1655093079), ООО ИЦ «Мой учебник» (ИНН 7731564213), ООО «Открытый урок» (ИНН 1658144645) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее также – Татарстанское УФАС России) поступило письмо ФАС России (исх.№22/111691/20 от 18.12.2020 года) о наделении Татарстанского УФАС России полномочия по рассмотрению дела №072/01/11-12/2020 в соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 и приказами ФАС России от 23.07.2015 №649/15 и от 01.08.2007 №244.

В соответствии с вышеуказанным письмом Тюменскому УФАС России также было поручено передать все имеющиеся материалы, связанные с рассмотрением дела №072/01/11-12/2020, Татарстанскому УФАС России.

Во исполнение указанного поручения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области был издан приказ №6 от 01.02.2021 года о прекращении деятельности комиссии по рассмотрению дела №072/01/11-12/2020.

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 2.10 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных Приказом ФАС РФ от 01.08.2007 № 244, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о прекращении деятельности комиссии по рассмотрению дела от 01.02.2021 года №6, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был издан Приказ (исх.№01/38-к от 08.02.2021 года) о принятии к рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №072/01/11-12/2020, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по признакам нарушения ООО «Зарница центр» (ИНН 7720483114), ООО «Отличник» (ИНН 1658216642), ООО «ТД ПрофОбразование» (ИНН 1655185403), ООО «Зарница» (ИНН 7720296629), ООО «Зарница строй проект» (ИНН 1655143234), ООО «Производственное объединение Зарница» (ИНН 1655093079), ООО ИЦ «Мой учебник» (ИНН 7731564213), ООО «Открытый урок» (ИНН 1658144645) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с присвоением №016/01/11-149/2021, и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/11-149/2021 к рассмотрению на 01 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут, по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/11-149/2021 в качестве ответчиков:

ООО «Зарница центр» (111123, г. Москва, ул. 1-Я Владимирская, д. 12, корпус 2, каб. 8, ИНН 7720483114),

ООО «Отличник» (420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Васильченко, зд. 1, корпус 153, офис 380, ИНН 1658216642),

ООО «ТД ПрофОбразование» (420006 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Рахимова, 8, стр. 2, офис 404, ИНН 1655185403),

ООО «Зарница» (111123, г. Москва, ул. 1-Я Владимирская, д. 12, корпус 2, ИНН 7720296629),

ООО «Зарница строй проект» (420006, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Рахимова, 8, строение 2, офис 411, ИНН 1655143234),

ООО «Производственное объединение Зарница» (420006, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Рахимова, 8, строение 2, офис 405, ИНН 1655093079),

ООО ИЦ «Мой учебник» (105005, г. Москва, ул. Бауманская, д. 7, строение 1, офис 222, ИНН 7731564213),

ООО «Открытый урок» (420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Васильченко, 1, зд. 153 Б, офис 322, ИНН 1658144645).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 25 марта 2021 г. представить сведения и документы, не представленные ранее в адрес Тюменского УФАС России в рамках рассмотрения дела №072/01/11-12/2020 в соответствии с Определением от 18.06.2020 года о назначении дела №072/01/11-12/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, Определением от 28.08.2020 года об отложении рассмотрения дела №072/01/11-12/2020, Определением от 08.10.2020 года об отложении рассмотрения дела №072/01/11-12/2020, Определением от 17.11.2020 года об отложении рассмотрения дела №072/01/11-12/2020, Определением от 24.12.2020 года об отложении рассмотрения дела №072/01/11-12/2020.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

При представлении документов необходимо ссылаться на соответствующий пункт определения, во исполнение которого представляются документы.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка законных представителей ответчиков по делу или их представителей по доверенности обязательна.

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны