Определение №ВЧ-08/7629 Определение о возбуждении дела № 016/05/18-1016/2021 от 5 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/7629 от 25.06.2021

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> – [должностное лицо] , рассмотрев материалы дела в отношении ИП <…>,
ИП <…>, ПАО «МТС-Банк» (ИНН 7702045051, юридический адрес: Россия, 115432, г. Москва, Андропова пр-т, д. 18, корп. 1) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18, а также части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

Установил:

В Управлении на рассмотрение поступило обращение гражданина <…> (вх. №5505/ж от 20.04.2021) по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без согласия абонента с номера телефона <…> на номер телефона <…> с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе».

Согласно представленным в адрес Управления сведениям, на личный номер заявителя, а именно на номер телефона <…>, 19 апреля 2021 года в 18.40 поступил звонок рекламного характера.

Объектом рекламирования является – банковская кредитная карта.

Звонок рекламного характера поступил с номера <…>.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не давал.

Номер телефона <…> принадлежит сотовому оператору
ПАО «ВымпелКом».

В целях установления владельца номера с которого был произведен звонок рекламного характера, Управлением в адрес ПАО «ВымпелКом» был направлен запрос.

Исходя из ответа ПАО «Вымпелком», Управлением установлено, что номер телефона, указанный в обращении <…> принадлежит
ИП <…>.

Кроме того, в адрес ПАО «МТС-Банк» был направлен запрос с целью установления лица, которым был осуществлен звонок рекламного характера с номера телефона <…>.

Исходя из ответа ПАО «МТС-Банк» следует, что распространение рекламных материалов на номер телефона <…> с номера <…> в виде телефонного звонка осуществлялось партнером ПАО «МТС-Банк» -
ИП <…>.

Между ПАО «МТС-Банк» и ИП <…> 13.08.2020г. заключен договор на оказание услуг по привлечению потенциальных клиентов-пользователей сети Интернет, при этом поручение осуществлять рекламу посредством телефонной связи договором не предусмотрено.

Также, Управлением был направлен запрос в адрес ИП <…> с целью получения объяснений по факту распространения вышеуказанной рекламы.

Исходя из ответа ИП <…>, звонок абоненту телефонного номера <…> осуществлен с номера телефона <…>, который зарегистрирован на ИП <…>. Номер телефона <…> получен из открытых источников сети Интернет. Номера телефонов, полученные из открытых источников, не сохраняются и не обрабатываются ИП <…>, а сразу поступают в базу обзвона. Вместе с тем, ИП <…> не имеет письменного согласия на получение рекламы.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, рассылаемая на указанный номер, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена по сетям электросвязи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, предоставляемого соответствующими рекламодателями.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с Письмом ФАС России от 21.03.2016 №АК/17292/16
«О рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности» согласно статье 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Вместе с тем, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона
«О рекламе» несет ответственность рекламодатель, а также рекламораспространитель.

Исходя из вышеуказанного, необходимо привлечь ИП <…>,
ИП <…>, ПАО «МТС-Банк» (ИНН 7702045051, юридический адрес: Россия, 115432, г. Москва, Андропова пр-т, д. 18, корп. 1), в качестве лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №016/05/18-1016/2021 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 28 «О рекламе».

2. Назначить дело №016/05/18-1016/2021 к рассмотрению на 21 июля 2021г. в 16 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>, ИП <…>, ПАО «МТС-Банк» (ИНН 7702045051, юридический адрес: Россия, 115432, г. Москва, Андропова пр-т, д. 18, корп. 1).

4. Привлечь в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - ПАО «ВымпелКом».

5. Привлечь в качестве заявителя <…>.

6. ИП <…> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (<…>) согласно следующему перечню:

  1. разрешение, согласие абонента с номером <…> на получение рекламных звонков от ИП <…> (с приложением подтверждающих документов);
  2. информацию о том, каким образом осуществлялись рекламные звонки на номер абонента (кто утверждает текст и порядок рекламных звонков с приложением соответствующих документов);
  3. договор на оказание услуг связи, заключенный с абонента под номером <…>
  4. письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

7. ИП <…> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…>) согласно следующему перечню:

  1. договоры, заключенные между ИП <…> и ИП <…> (с приложением подтверждающих документов);
  2. разрешение, согласие абонента с номером <…> на получение рекламных звонков от ИП <…> (с приложением подтверждающих документов);
  3. информацию о том, каким образом осуществлялись рекламные звонки на номер абонента (кто утверждает текст и порядок рекламных звонков с приложением соответствующих документов);
  4. договор на оказание услуг связи, заключенный с абонента под номером <…>

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к ZOOM. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Заместитель руководителя <…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны