Решение №АЯ-06/7795 Решение по делу №016/01/15-1884/2020 от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/7795 от 29.06.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/15-1884/2020 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании дискриминационных условий доступа к муниципальному имуществу для осуществления деятельности в области физической культуры и спорта, в присутствии:

– представителя <…> по доверенности от <…> <…>;

– представителя Министерства спорта Республики Татарстан <…>, доверенность от <…>;

– представителя Министерства спорта Республики Татарстан <…>, доверенность от <…>;

в отсутствие:

– представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, извещенного надлежащим образом;

– представителя Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, извещенного надлежащим образом;

– представителя Российского Союза Боевых Искусств по РТ, извещенного надлежащим образом;

– представителя Министерства образования Республики Татарстан, извещенного надлежащим образом;

– представителя Прокуратуры Республики Татарстан, извещенного надлежащим образом;

– представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов им. Р.Г. Хасановой», извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение гр. <…> (вх. 6828/ж от 11.05.2020 г.) по вопросу отказа в предоставлении в аренду помещения для организации спортивных тренировок по каратэ для детей, обучающихся.

Следует отметить, что <…> осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также является президентом и одним из учредителей Региональной общественной организации «Национальный Союз Каратэ» Республики Татарстан (далее также – РОО «Национальный Союз Каратэ»).

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в соответствии с частью 1 статьи 23, статьи 25, частью 2 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) Управлением были направлены запросы информации, проводился комплекс проверочных мероприятий.

По итогам рассмотрения обращения, а также изучения представленных сведений и материалов в ответ на запрос информации Татарстанским УФАС России в связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании дискриминационных условий доступа к муниципальному имуществу для осуществления деятельности в области физической культуры и спорта, выдано предупреждение Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления действий по внесению изменений в Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 26.07.2011 г. №4004 в части установления исчерпывающего перечня оснований для принятия отрицательного заключения экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей.

22 сентября 2020 г. в адрес Татарстанского УФАС России поступило письмо Исполнительного комитета (исх. №9311/ИК от 21.09.2020 г.), в котором орган местного самоуправления сообщает о том, что решение экспертной комиссии является законным и обоснованным, вынесенным без нарушений порядка, установленного действующим законодательством.

Также в вышеуказанном письме Исполнительный комитет сообщил, что вопрос был рассмотрен Прокуратурой г. Казани. По итогам рассмотрения, Прокуратурой Республики Татарстан в адрес Кабинета Министром Республики Татарстан была направлена информация о необходимости нормативного урегулирования процедуры согласования сдачи в аренду (безвозмездное пользование) недвижимого имущества спортивным организациям в сфере боевых искусств на республиканском уровне.

Вместе с тем представленная Исполнительным комитетом информация не была расценена как исполнение предупреждения П06-44/2020 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, органом местного самоуправления не приняты меры и не предприняты действия, направленные на исполнение выданного Татарстанским УФАС России предупреждения.

На основании вышеизложенного был издан Приказ от 20.10.2020 №02/291-к о возбуждении дела №016/01/15-1884/2020 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании дискриминационных условий доступа к муниципальному имуществу для осуществления деятельности в области физической культуры и спорта.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №016/01/15-1884/2020, исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

В ноябре 2019 г. <...> обратился в адрес МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов Р.Г. Хасановой» с заявлением о предоставлении в аренду объекта для организации спортивных тренировок для обучающихся – помещения общей площадью 52,9 кв.м.

На основании заявления <...> <...> МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов им. Р.Г. Хасановой» в адрес Председателя экспертной комиссии по принятию решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, ликвидации или сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей направлено заявление о проведении экспертной оценки последствий сдачи в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей ИП <...>

В ответ на заявление <...> МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов им. Р.Г. Хасановой» был составлен акт экспертной оценки последствий принятия решения о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей от 11 декабря 2019 г. (далее – Акт экспертной комиссии, Акт).

В соответствии с Актом, по результатам экспертной оценки комиссия установила следующее:

«Согласно экспертному заключению Филиала Российского союза боевых искусств, поступившего в адрес председателя комиссии, деятельность арендатора может оказывать отрицательное влияние на безопасность детей. В связи с этим, комиссия не может принять решение о положительной оценке последствий принятия решения о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей.

Вывод: принятое решение окажет отрицательное влияние на обеспечение жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, их социальное обслуживание».

Заключение экспертной комиссии не было мотивированным, документально и нормативно обоснованным, в связи с чем 24 декабря 2019 г. <...> в адрес председателя экспертной комиссии Р.Г. Гафарова было подано заявление о разъяснении Акта экспертной комиссии с предоставлением обоснования принятого решения.

Изучив ответ Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, данный <...> на вышеуказанное заявление (исх. №2419/исх от 25.12.2019), Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Закон об основных гарантиях прав ребенка, если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

На основании вышеприведенной нормы Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 26.07.2011 г. №4004 (далее – Постановление Исполнительного комитета) утверждён порядок принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей (далее – Порядок).

Пунктом 1.2 Постановления Исполнительного комитета также утвержден состав экспертной комиссии по принятию решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренды (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей (далее также – Экспертная комиссия) в соответствии с приложением №2 к постановлению.

Согласно Приложению №2 Постановления Исполнительного комитета, в состав Экспертной комиссии входят следующие лица:

– Председатель экспертной комиссии - первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующий социальные вопросы;

– Секретарь экспертной комиссии - уполномоченный представитель отраслевого структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани, в чьем ведении находится учреждение, по которому принимается решение.

Члены экспертной комиссии:

– начальник отдела по вопросам финансового и трудового законодательства правового управления Аппарата Исполнительного комитета г. Казани;

– начальник отдела управления и учета муниципального имущества Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани (за исключением вопросов о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей);

– заместитель главы администрации района (-ов) Исполнительного комитета г. Казани, курирующий социальные вопросы, на чьей территории расположено учреждение, по которому принимается решение;

– заместитель начальника (председателя) отраслевого структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани, в чьем ведении находится учреждение, по которому принимается решение;

– руководитель муниципального учреждения;

– председатель наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных образовательных организаций) в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

Пунктом 1.3 Порядка установлено, что решение принимается уполномоченным органом на основании экспертной оценки последствия принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей (далее – экспертная оценка).

Согласно пункту 1.4 проведение экспертной оценки осуществляется экспертной комиссией по принятию решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей на основании оценки последствий принятия такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, их социального обслуживания.

Инициатором экспертной оценки могут выступать органы Исполнительного комитета г. Казани, муниципальные учреждения в силу пункта 1.5 Порядка.

Разделом II Порядка регламентирован непосредственно порядок проведения экспертной оценки – определен перечень необходимых для проведения экспертной оценки материалов и сведений

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4 Порядка, экспертная комиссия в случаях возникновения необходимости и в целях принятия мотивированного, документально и нормативно обоснованного решения вправе приглашать на заседание комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений.

На основании вышеуказанных положений, экспертная комиссия для рассмотрения вопроса о последствиях принятия решения о сдаче в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов Р.Г. им. Хасановой» обратилась в адрес Руководителя Исполнительного комитета Российского союза боевых искусств по Республике Татарстан, представителя (эксперта) Министерства спорта Республики Татарстан <...>.

Следует отметить, что <...> назначен ответственным представителем для проведения экспертной оценки письмом Министерства спорта Республики Татарстан в 2018 г. в ответ на обращение Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани об определении ответственного представителя для согласования принятия решения о сдаче в аренду (безвозмездное пользование) помещений школ и детских садов г. Казани спортивным организациям (исх. №1399/исх от 12.09.2018 г.).

Кроме того, в ходе рассмотрения дела №016/01/15-1884/2020, согласно информации, предоставленной Филиалом Российского союза боевых искусств по Республике Татарстан (вх. №16452 от 27.11.2020 г.) в ответ на определение о назначении дела от 05 ноября 2020 г., установлено, что между Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан и Филиалом Российского союза боевых искусств по Республике Татарстан заключено Соглашение №1-15 от 25.02.2015 г. «О сотрудничестве и взаимодействии между Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан и Филиалом Общероссийского союза общественных объединений «Российский Союз боевых искусств» по Республике Татарстан», предметом которого является установление основ сотрудничества сторон по следующим направлениям:

– развитие всех боевых искусств в Республике Татарстан;

– развитие детского и юношеского направления в боевых искусствах Республики;

– осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Татарстане;

– содействие физическому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи посредством вовлечения в занятия физической культурой и спортом;

– укрепление позиций и повышение авторитета боевых искусств на Всероссийском уровне и международной арене;

– борьба против любых форм дискриминации и насилия в боевых искусствах и спорте в целом.

На основании вышеизложенного, Министерством спорта Республики Татарстан экспертом был определен именно <...> При этом, Комиссией Татарстанского УФАС России не установлено наличие утвержденного порядка определения такого эксперта, следовательно, отсутствуют регламентированные критерии отбора <...> в качестве эксперта.

Согласно ответу (исх. №49/1-19 от 11.12.2019) в ходе рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей <...> пришел к следующему заключению: «В целях обеспечения безопасность тренировочных процессов в общеобразовательных и дошкольных организациях г. Казани не рекомендуется сотрудничать с ИП <...> и РОО «Национальный союз каратэ» РТ и заключать с данными организациями договоры аренды и/или сдачи в безвозмездное пользование объектов социальной инфраструктуры для детей».

Вышеуказанное заключение, согласно ответу <...>, было основано на нижеследующем.

Индивидуальный предприниматель <...> не является членом и тренером аккредитованной спортивной федерации. ИП <...> и РОО «Национальный Союз каратэ» не аккредитованы Министерством спорта РТ ни по одному из видов спорта, не входят в реестр профессионального сообщества единоборцев, спортивных федераций и организаций, развивающих боевые искусства и спортивные единоборства на территории Республики Татарстан.

При этом <...> в своем ответе ссылается на письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 06.09.2017 г. №исх-1735/1, согласно которому Министерством было направлено указание в адрес начальников отделов (управлений) образования исполнительных комитетом муниципальных образований Республики Татарстан о том, что в целях обеспечения безопасности тренировочных процессов в общеобразовательных и дошкольных организациях рекомендуем вам сотрудничать с Федерациями, аккредитованными Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан. Список аккредитованных Федераций Российского союза боевых искусств приложен к письму Министерства образования и науки.

Министерством образования и науки Республики Татарстан вышеуказанное письмо в свою очередь было направлено на основании обращения филиала Российского Союза боевых искусств Республики Татарстан (далее также – Филиал РСБИ по РТ) с просьбой об упорядочении проведения тренировочных занятий боевыми искусствами в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. В указанном обращении сообщается следующее: «…В Республике Татарстан присутствуют факты проведения тренировочных занятий с детьми и подростками лицами, не имеющими тренерских лицензий установленного образца, а также специального образования. Руководители общеобразовательных и дошкольных учебных заведений в силу неосведомленности предоставляют в аренду спортивные залы организациям и частным лицам, которые, не имея никакого отношения к Российскому Союзу боевых искусств, используют предоставленные залы для извлечения личной выгоды, подвергая опасности здоровье детей и подростков».

На основании вышеизложенного, <...> в своем экспертном заключении указал следующее: «Прошу отказать ИП <…> и РОО «Национальный Союз каратэ» РТ в организации учебно-тренировочного процесса в общеобразовательных и дошкольных учреждениях г. Казани и/или заключения договоров аренды и/или сдачи в безвозмездное пользование объектов социальной инфраструктуры для детей».

Вместе с тем, согласно пояснениям Министерства образования и науки Республики Татарстан (исх. №Ф-535/20-1 от 21.02.2020 г.), указание от 06.09.2017 г. №исх-1735/17 «О направлении информации» с приложением обращения исполнительного <...>а Филиала РСБИ по РТ и списка Федераций, аккредитованных при Министерстве по дела молодёжи и спорту Республики Татарстан, носит исключительно рекомендательный характер и не подразумевает обязательности исполнения.

В соответствии с пунктом 30 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон о физической культуре и спорте), физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о физической культуре и спорте, к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

В силу части 1 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2017 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительных общеобразовательным программам, программам профессионального обучения, что указано в части 3 статьи 32 Закона об образовании.

В соответствии с частью 1 статьи 91 Закона об образовании, общеобразовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности согласно части 2 статьи 91 Закона об образовании являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об образовании, право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 46 Закона об образовании, номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. №678 (далее – Номенклатура).

Согласно Номенклатуре, существуют следующие должности, относящиеся к осуществлению спортивной деятельности:

– инструктор по физической культуре;

– руководитель физического воспитания;

– старший тренер-преподаватель;

– тренер-преподаватель.

Согласно пункту 24 статьи Закона о физической культуре и спорте, тренер – физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Исчерпывающий перечень лиц, которые не допускаются к ведению педагогической деятельности, установлен статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, согласно вышеприведенным положениям действующего законодательства, индивидуальный предприниматель непосредственно, самостоятельно может осуществлять образовательную деятельность в качестве тренера в области физической культуры и спорта без необходимости получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также без необходимости быть аккредитованным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанный довод подтверждается заключением об устранении нарушений прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности (исх. №Ф/32323/837 от 17.03.2020 г.) (далее – Заключение), выданным Уполномоченным при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани по результатам рассмотрения обращения ИП <...>

Заключение среди прочего содержит следующий вывод:

«…Заявитель [ИП <...>] для осуществления тренировочного процесса, занятий с детьми и подростками имеет диплом высшего профессионального образования в сфере «Физическая культура», в том числе дипломы спортивных организаций о повышении квалификации, справку об отсутствии судимости и факта уголовного преследования.

Необходимо учесть, что Заявителю для осуществления самостоятельной (без привлечения работников) деятельности наличие лицензии на ведение спортивных тренировок с обучающимися на возмездной основе не требуется.

Таким образом, Заявитель соответствует всем требованиям действующего законодательства».

Следует также отметить, что Постановлением Исполнительного комитета, являющимся основанием для принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей, не определены основания для отказа в заключении договора аренды, не определены критерии, в соответствии с которыми экспертная комиссия может осуществить полную, объективную и обоснованную экспертную оценку последствий принятия решения сдачи в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей.

Также нормативные акты, регламентирующие порядок предоставления в аренду (безвозмездное пользование) объектов социальной инфраструктуры для детей, не содержат указания о том, что спортивная организация обязательно должна состоять в какой-либо федерации спорта, обязательно аккредитованной Министерством спорта Республики Татарстан.

При этом в части государственной аккредитации в ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Министерством спорта Республики Татарстан осуществляется предоставление государственной услуги по государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом республиканских спортивных федераций в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги, Порядком проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом спортивных федераций, а также Законом о физической культуре и спорте.

Согласно части 5 статьи 13 Закон о физической культуре и спорте, по одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию. При наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующим виду или видам спорта региональная общественная организация, аккредитованная в качестве региональной спортивной федерации по этим же видам спорта, должна быть членом такой общероссийской спортивной федерации.

Также установлено, что аккредитация спортивных федераций осуществляется только по официальным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.

Российским союзом боевых искусств по РТ (вх. 16452 от 27.11.2020) и Министерством спорта Республики Татарстан (исх. №2409-ИС от 26.11.2020 г.) предоставлен актуальный список аккредитованных организаций, занимающихся боевыми искусствами:

Вид спорта

Наименование спортивной федерации

1

Айкидо

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЦИЯ АЙКИДО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

2

Армейский рукопашный бой

Региональная общественная организация «Спортивная Федерация армейского рукопашного боя Республики Татарстан»

3

Бокс

Региональная общественная организация «Федерация бокса Республики Татарстан»

4

Борьба на поясах

Региональная общественная организация «Федерация борьбы на поясах Республики Татарстан»

5

Восточное боевое единоборство

Региональная общественная организация «Федерация восточного боевого единоборства Республики Татарстан»

6

Всестилевое каратэ

Республиканское Татарстанское региональное отделение Общероссийской общественной спортивной организации «Федерация всестилевого каратэ России»

7

Джиу-джитсу

Региональная общественная организация «Федерация Джиу-Джитсу Республики Татарстан»

8

Дзюдо

Общественная организация «Федерация дзюдо Республики Татарстан»

9

Каратэ

Региональная спортивная общественная организация «Федерация каратэ Республики Татарстан»

10

Кендо

Региональная общественная организация «Федерация кендо Республики Татарстан»

11

Кикбоксинг

Региональная Общественная организация «Федерация кикбоксинга Республики Татарстан»

12

Киокусинкай

Региональная общественная организация «Федерация киокусинкай Республики Татарстан»

13

Корэш

Региональная общественная организация «Федерация корэш Республики Татарстан»

14

Кудо

Отделение в Республике Татарстан Общероссийской Общественной Организации «Федерация КУДО России»

15

Рукопашный бой

Региональная общественная организация «Федерация рукопашного боя Республики Татарстан»

16

Самбо

Региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация Самбо Республики Татарстан»

17

Смешанное боевое единоборство (ММА)

ТАТАРСТАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЦИЯ СМЕШАННОГО БОЕВОГО ЕДИНОБОРСТВА (ММА) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

18

Спортивная борьба

Региональная общественная организация «Федерация спортивной борьбы Республики Татарстан»

19

Сумо

Региональная общественная организация «Спортивная федерация сумо Республики Татарстан»

20

Тайский бокс

Региональная общественная организация «Федерация тайского бокса Республики Татарстан»

21

Тхэквондо

Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо» Республики Татарстан

22

Тхэквондо ГТФ

Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо (ГТФ) по Республике Татарстан»

23

Тхэквондо ИТФ

Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо (ИТФ)» Республики Татарстан

24

Тхэквондо МТФ

Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо МФТ Республики Татарстан»

25

Универсальный бой

Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Спортивная Федерация «Универсальный бой» Республики Татарстан

26

Ушу

Региональная общественная спортивная организация «Федерация ушу Республики Татарстан»

 Таким образом, из вышеуказанной таблицы установлено, что по виду спорта «Киокусинкай», занятие по которому проводятся <...>, аккредитованной организацией является РОО «Федерация киокусинкай Республики Татарстан».

Согласно пояснениям представителя Филиала РСБИ по РТ, непосредственно Российский союз боевых искусств не аккредитовывается как спортивная организация, он лишь объединяет все аккредитованные спортивные организации. Так, согласно уставу Общероссийского союза общественных объединений «Российский союз боевых искусств» (далее Союз), предметом и целями деятельности Союза являются развитие боевых искусств и спортивных единоборств Российской Федерации, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов спортивных сборных команд.

Для достижения целей Союз осуществляет деятельность по следующим направлениям:

– осуществление совместной деятельности членов Союза в области физической культуры и спорта;

– координация деятельности членов Союза в сфере физической культуры и спорта;

– содействие развитию боевых искусств и восточных единоборств в Российской Федерации;

– оказание всесторонней помощи, а также защита законных прав и интересов членов Союза;

– пропаганда здорового образа жизни;

– пропаганда нравственности и патриотизма;

– социальная защита прав и интересов спортсменов, тренеров и специалистов, забота о ветеранах боевых искусств;

– формирование положительного имиджа и повышение престижа боевых искусств;

– содействие достижению высших спортивных результатов российскими спортсменами как внутри страны, так и за рубежом;

– содействие развитию и укрепление взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями в сфере боевых искусств;

– участие и взаимодействие с организациями в проведении масштабных российских и международных физкультурных и спортивных мероприятий;

– взаимодействие в области физической культуры, спорта и молодежной политики с органами государственной власти, а также содействие органам государственной власти в реализации государственной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики;

– привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом; допризывная подготовка молодежи.

При этом, согласно пояснениям, озвученным в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, в РСБИ по РТ также есть члены, которые не являются аккредитованными организациями, но находятся в процессе аккредитации либо в процессе становления вида спорта, а также организации, которые сотрудничают с аккредитованными организациями. При этом такие неаккредитованные или находящиеся в процессе аккредитации организации участвуют в работе Союза, но не имеют права развития видов спорта.

Вместе с тем допускается сотрудничество неаккредитованной и аккредитованной организации посредством подписания между ними соглашения о взаимодействии, в том случае, если по такому виду спорта уже существует аккредитованная организация. Неаккредитованная организация через аккредитованную может, например, заявлять присвоение спортивных разрядов, однако в то же время только аккредитованная может проводить соревнования.

Также согласно устным пояснениям представителя Филиала РСБИ по РТ, в связи с тем, что такие виды спорта как единоборства, являются крайне травмоопасными, необходимо иметь возможность контролировать деятельность спортивных организаций, которые занимаются развитием указанных видов спорта.

Одним из способов контроля таких организация является прохождение ими государственной аккредитации, так как при подаче заявления на государственною аккредитацию, спортивная организация обязана, среди прочего, предоставить проект программы развития соответствующего вида спорта.

Вместе с тем, <...> в ходе рассмотрения дела письмом от 27.04.2021 в ответ на определение об отложении рассмотрения дела от 06 апреля 2021 г. предоставлены следующие рабочие программы по карате:

– Рабочая программа на 1 учебный год секции каратэ (внебюджет) подросткового клуба «Авангард» специалиста по работе с молодежью <…> (программа утверждена <...>ом МБУ «Подросток» <…>);

– Перспективный план работы секции каратэ на 2020-2021 учебный год (утверждено заведующим МАДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»);

– Перспективный план работы дополнительного образования «Каратэ» по спортивной направленности для детей 4-7 лет (срок реализации 2 года) (утверждено заведующим МБДОУ №40 <…>);

– Рабочая программа по каратэ МФСОО «Национальный Союз Каратэ» (составлена <...>).

При этом Порядок не содержит требований, в соответствии с которыми при подаче заявления о предоставлении объекта социальной инфраструктуры в аренду (безвозмездное пользование) необходимо приложить программу развития соответствующего вида спорта.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России было изучено заявление <...>а МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов Р.Г. Хасановой», направленное в адрес председателя Экспертной комиссии, о проведении экспертной оценки сдачи в аренду объекта социальной инфраструктуры <...>

Согласно вышеуказанному заявлению, в нем содержалась информация:

– о полном наименовании объекта (подпункт 1 пункта 2.1 раздела II Порядка);

– точном адресе местонахождения (подпункт 2 пункта 2.1 раздела II Порядка);

– предназначения, цели аренды (подпункт 3 пункта 2.1 раздела II Порядка);

– фактическом использовании объекта на текущую дату (подпункт 4 пункта 2.1 раздела II Порядка);

– нормативном и мотивированном обосновании причин необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения (подпункт 5 пункта 2.1 раздела II Порядка);

– нормативном и мотивированном обосновании возможности в г. Казани обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания детей после сдачи в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей (подпункт 6 пункта 2.1 раздела II Порядка);

– предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством право несовершеннолетних на обеспечение жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления, оказанием им медицинской, лечебно-профилактической помощи, их социальное обслуживание (подпункт 7 пункта 2.1 раздела II Порядка).

Кроме того, к заявлению прилагались следующие документы:

– правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры для детей (подпункт 1 пункта 2.2 раздела II Порядка);

– правоустанавливающие документы на соответствующий объект инфраструктуры для детей, подтверждающие закрепление его за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, передачу во временное пользование по договору аренды, безвозмездное пользование или иное (подпункт 2 пункта 2.2 раздела II Порядка);

– технический паспорт сооружения (подпункт 3 пункта 2.2 раздела II Порядка).

При этом в заявлении указано, что документы, подтверждающие причины, необходимость и целесообразность соответствующего решения (подпункт 4 пункта 2.2 раздела II Порядка), а также документы, подтверждающие возможность надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, их социального обслуживания после реконструкции, модернизации, изменения назначения, ликвидации или сдачи в аренду объекта социальной инфраструктуры для детей (подпункт 5 пункта 2.2 раздела II Порядка) отсутствуют.

При этом необходимо отметить, что подпункт 5 пункта 2.2 раздела II Порядка включает в себя документы, подтверждающие возможность осуществления образовательной, спортивной, лечебно-профилактической деятельности, деятельности по организации отдыха и оздоровления детей и иной деятельности; медицинская книжка на каждого представителя организации; документы, подтверждающие наличие специального образования для осуществления деятельности на объекте социальной инфраструктуры для детей; справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Также в заявлении отсутствовали документы, требование о предоставлении которых указано в подпунктах 6 и 7 пункта 2.2 раздела II Порядка: санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное потенциальному арендатору, в случае если выдача такого заключения предусмотрена нормами действующего федерального законодательства, а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица соответственно.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России определением об отложении рассмотрения дела от 11 мая 2021 г. у Исполнительного комитета и Управления образования запрошены заявления, предоставленные от иных муниципальных учреждений, поименованных в вышеуказанном определении, по предоставлению помещений в аренду для организации спортивных тренировок.

Органами местного самоуправления предоставлено четыре заявления о проведении оценки последствий сдачи в аренду объекта социальной инфраструктуры:

– от <...>а МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №87» Московского района г. Казани», поступившее 19.04.2021 г. (предоставление помещения Региональной общественной молодежной физкультурно-спортивной организации «Национальная студенческая лига боевых искусств Республики Татарстан);

– от <...> МБОУ «Школа №72» Советского района г. Казани, поступившее 09.12.2020 г. (предоставление помещения Региональной общественной молодежной физкультурно-спортивной организации «Национальная студенческая лига боевых искусств Республики Татарстан);

– от <...> МБОУ «Лицей №23» Ново-Савиновского района г. Казани, поступившее 11.03.2021 г. (предоставление помещения Региональной общественной молодежной физкультурно-спортивной организации «Национальная студенческая лига боевых искусств Республики Татарстан);

– от <...> МБОУ «Школа №69» Приволжского района г. Казани (предоставление помещения РОО «Федерация Айкидо Республики Татарстан»).

Изучение заявлений и предоставленного пакета документов к ним позволили установить, что вышеуказанными заявителями предоставлялось аналогичное заявление и такой же пакет документов, как и в заявлении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов Р.Г. Хасановой».

Таким образом, заявители находятся в одинаковых условиях при рассмотрении их заявление о проведении экспертной оценки, изучаются аналогичные пакеты документов.

Вместе с тем заявителем были предоставлены письменные пояснения от 14.01.2021, в соответствии с которым заявитель приводит доводы, согласно которым, по мнению заявителя, нарушены процедура и порядок проведения экспертной оценки.

«1) При согласовании заключения договора аренды допущены нарушения процессуального характера. В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона об основных гарантиях прав ребенка, заключению договора аренды муниципальной организацией, организующей социальную инфраструктуры для детей, должна предшествовать проводимая учредителем образовательной организации оценка. Как было указано выше, учредителями дошкольных и школьных учреждений, с которыми заявитель намеревался заключить договоры аренды, являются либо МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани», либо МКУ «Управление образования города Казани», а не Исполнительный комитет г. Казани, который предоставлял оспариваемые акты и отказы в согласовании условий договоров аренды. То есть, проведение оценки последствий заключения договора проводило неуполномоченное лицо.

2) В настоящее время закон наделяет орган государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по определению порядка проведения оценки, включая критерии последствий сдачи в аренду муниципального имущества, тогда как Исполнительный комитет г. Казани не является органом государственной власти Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 13 Закона об основных гарантиях прав ребенка устанавливает, что оценка последствий сдачи в аренду муниципального имущества должна осуществляться в соответствии с пунктом 2 этой же статьи.

Пункт 2 статьи 13 Закона об основных гарантиях прав ребенка гласит, что порядок проведения оценки, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Исходя из полномочий органом местного самоуправления, определенных в статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», орган местного самоуправления не обладает полномочиями по определению порядка проведения оценки последствий сдачи в аренду муниципального имущества.

Совокупность вышеизложенного свидетельствует о том, что оценка последствий сдачи в аренду муниципального имущества проводилась на основании порядка, который установлен неуполномоченным субъектом – Исполнительным комитетом г. Казани.

Фактически Исполнительный комитет г. Казани выступает в данном случае как экспертная комиссия, как учредитель образовательных организаций, как инициатор экспертной оценки и как лицо, определяющее порядок проведения экспертной оценки, хотя не является учредителем образовательных организаций и лицом, уполномоченным определять порядок проведения экспертной оценки.

3) В оспариваемых документах не отражены критерии, на основании которых сделан вывод об отказе в согласовании договора аренды.

Кроме того, даже в том случае, если руководствоваться Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 26.07.2011 г. №4004, то стоит отметить, что порядок проведения экспертной оценки также был нарушен с материально-правовой точки зрения. В соответствии с п. 2.2(1) Постановления №4004 от 26.07.2011 г., учредителем образовательной организации в адрес экспертной оценки должно быть направлено заявление с обоснованием целесообразности заключения договора с учетом следующих критериев:

Детской демографической ситуации…;

Наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации...;

Территориальной доступности других образовательных организаций…;

Социально-производственных условий…;

Существующей материально-технической базы…

Подобных критериев ни акты экспертной оценки, ни отказы в согласовании условий договора аренды не содержат. Не содержат анализ указанных критериев и заключения Исполнительного комитета филиала ОСОО РСБИ по РТ.

Вместе с тем к указанным критериям не относится анализ наличия свидетельства, лицензий и аккредитаций лица, изъявившего желание заключить договор аренды объекта социальной инфраструктуры.

4) Акты подзаконного регулирования Республики Татарстан также не содержат в себе обязательности наличия лицензии или аккредитации при согласовании арендных отношений с собственниками муниципального имущества.

Позиция Исполнительного комитета г. Казани при принятии экспертных актов и отказов в согласовании условий договора аренды основаны на указании Министерства образования и науки РТ №1735/17 от 06.09.2017 г., письме Министерства по делам молодежи и спорту РТ №908-ШХ от 30.03.2015.

Указанные документы не носят правовой характер, отнесены к документам межведомственного взаимодействия и не могут являться основой для регулирования спорных общественных отношений.

В то же время заявитель является квалифицированным специалистом в области обучения навыкам боевых искусств и осуществляет тренерскую деятельность по выбранной специальности более 30 лет. Кроме того, <...> получил свидетельство №30135 от 06.12.2016 г., которое выдано Международной организаций Каратэ-до Кёкусин-кан как подтверждение квалификации».

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 1.2 постановления Исполнительного комитета согласно Приложению №2 утвержден состав экспертной комиссии по принятию решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей. Как было упомянуто раннее в настоящем решении, членами экспертной комиссии являются представители Исполнительного комитета г. Казани из различных структурных подразделений органа местного самоуправления, представитель Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, представитель Комитета земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани, представитель администрации района (-ов) ИК МО г. Казани, руководитель муниципального учреждения.

Таким образом, решение принимается комиссионно, акт экспертной оценки подписывается представителями различных ведомств, но не исключительно Исполнительным комитетом г. Казани.

Кроме того, часть 2 статьи 13 Закона об основных гарантиях прав ребенка регламентирует вопросы принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

Порядок проведения оценки последствий принятия вышеуказанных решений в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся федеральной государственной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации; порядок проведения оценки последствий принятия вышеуказанных решений в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью – уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2014 г. №63 утвержден Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Татарстан, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

Пунктом 2 вышеуказанного Постановления, муниципальным образованиям Республики Татарстан предложено принять соответствующие нормативные правовые акты.

Часть 4 статьи 13 Закона об основных гарантиях прав ребенка устанавливает, что, если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закреплённые за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13 Закона об основных гарантиях прав ребенка, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказаниях им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Таким образом, часть 4 статьи 13 Закона об основных гарантиях прав ребенка отсылает к части 2 статьи 13 Закона об основных гарантиях прав ребенка в части необходимости соблюдения порядка проведения оценки последствий принятия решения о сдаче объекта социальной инфраструктуры для детей в аренду или безвозмездное пользование посредством заключения договора. То есть пункт 4 отсылает к порядку, порядок в свою очередь заключается в процедуре проведения оценки последствий.

Исходя из вышеизложенного следует вывод о том, что оценка последствий заключения договора об аренде, во-первых, является предварительной, то есть должна предшествовать заключению договора, а во-вторых, возложена на учредителя государственной или муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, то есть на Российскую Федерацию, на субъект РФ или на муниципальное образование соответственно.

При этом из пункта 2 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2014 г. №63 следует, что органы местного самоуправления муниципальных образований также могут издать нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемую область правоотношений.

Также следует отметить, что критерии, обозначенные в пункте 2.2(1), на которые ссылается заявитель в своих письменных пояснениях, изучаются при проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, а не при проведении оценки последствий принятия решения о сдаче объекта социальной инфраструктуры в аренду (безвозмездное пользование).

Таким образом, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, установленный порядок проведения экспертной оценки соблюден. При этом непосредственно заключение эксперта не может рассматриваться Татарстанским УФАС России как акт, нарушающий требования антимонопольного законодательства, так как относится к правовым взаимоотношениям, контроль и надзор за которыми антимонопольный орган в рамках представленных ему полномочий, установленных статьей 23 Закона о защите конкуренции, не осуществляет. При этом, указанное экспертное заключение не было обжаловано в установленном действующим законодательством судебном порядке, и, соответственно, не было отменено.

В пояснениях Исполнительного комитета (исх. №11538-ИК от 26.11.2020 г.) по вышеизложенным вопросам изложено следующее:

«Следует отметить, что в действующем законодательства отсутствует обязанность спортивных организаций в области боевых искусств состоять в аккредитованных федерациях по направлению вида деятельности. Однако, как указано в части 4 статьи 13 Закона об основных гарантиях прав ребенка, экспертная комиссия исследует не только нормативные требования, а также возможность ухудшения условий обучения детей.

Согласно части 1 статьи 4 Закона об основных гарантиях прав ребенка, одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Федеральный закон не содержит исчерпывающего перечня подобных факторов.

Подпунктом 5 пункта 2.2 Порядка проведения экспертной оценки предусмотрено обязательное предоставление заявителем в том числе документов, подтверждающих возможность осуществления образовательной, спортивной, лечебно-профилактической деятельности, деятельности по организации отдыха и оздоровления детей и иной деятельности.

В связи с этим предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении того или иного индивидуально-определенного договора не представляется возможным».

При этом Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что привлечение эксперта для экспертной оценки является правом экспертной комиссии, соответственно, экспертная комиссия оставляет за собой возможность не принимать во внимание заключение эксперта и не учитывать его рекомендации при проведении экспертной оценки. Однако в таких случаях экспертная комиссия берет на себя риск и ответственность за возможные несчастные случаи, которые могут произойти в ходе проведения тренировочных процессов.

На основании вышеизложенного, установлено, что предметом оценки является степень возможного негативного влияния передачи в аренду имущества на обеспечение жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты или социального обслуживания детей.

Таким образом, Экспертной комиссией подготовлен отрицательный акт на основании того, что в ходе его деятельности может произойти возможное ухудшение условий жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, их социального обслуживания.

Вместе с тем, согласно положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением антимонопольного законодательства», исходя из пункта 2 части 1 статьи 1 Закона вне связи с защитой конкуренции на товарных рынках антимонопольные органы не вправе оспаривать обоснованность (целесообразность) принятия соответствующих правовых актов, совершения действий (бездействия) органами публичной власти в пределах предмета их ведения. Поэтому как таковая возможность установления иного, в том числе более благоприятного для конкуренции, регулирования в соответствующей сфере деятельности, предпочтительность выбора другого способа организации деятельности публично-правового образования и удовлетворения потребностей граждан на территории публично-правового образования, тому подобные доводы сами по себе не могут служить основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, установление (предоставление) правовым актом прав и вытекающих из них преимуществ на рынке для определенной категории хозяйствующих субъектов само по себе не свидетельствует о создании дискриминационных условий, если это допускается законодательством и обусловлено публичным интересом.

На основании вышеизложенного, в результате изучения предоставленный сведений, документов, письменных и устных пояснений по делу №016/01/15-1884/2020, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что совокупность установленных по делу доказательств не является достаточной для вывода о том, что Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани создает дискриминационные условия доступа к муниципальному имуществу для осуществления деятельности в области физической культуры и спорта.

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, при рассмотрении дела №016/01/15-1884/2020 признаки нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани (420014, Татарстан Республика, г. Казань, ул. Кремлевская, 1, ОГРН: 1051622218559, Дата присвоения ОГРН: 30.12.2005, ИНН: 1655065554, КПП: 165501001) не подтверждены, в связи с чем, рассматриваемые в рамках дела действия ответчика не могут быть квалифицированы как нарушение пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 016/01/15-1884/2020 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (420014, Татарстан Республика, г. Казань, ул. Кремлевская, 1, ОГРН: 1051622218559, Дата присвоения ОГРН: 30.12.2005, ИНН: 1655065554, КПП: 165501001) по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в создании дискриминационных условий доступа к муниципальному имуществу для осуществления деятельности в области физической культуры и спорта в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны