Определение №ВЧ-08/3904 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №016/05/21-71... от 22 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/3904 от 22.04.2024 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/21-71/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи, указывающее на признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки правонарушения по факту распространения в социальной сети «ВКонтакте» рекламы алкогольной продукции в историях группы «Ресторан «Максимилианс» Казань», что имеет признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже:
<…>
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Поскольку рассматриваемая рекламная информация содержит указания на конкретные марки алкогольной продукции, то в данном случае имеет место реклама алкогольной продукции коктейля «Подари мне первый танец» в состав которого входит: <…>.
Так, алкогольной продукцией является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров).
В силу части 3 статьи 21 реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 1 статьи 5 закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пояснениям, представленным ООО «Максимилианс-Казань», Общество не заказывает услуги по продвижению продукции своего ресторана, кроме того, по адресу РТ, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 6, оф. 1413 осуществляет деятельность ООО «Максимилианс-Челны» (ИНН: 1650200129).
Рассмотрение настоящего дела состоялось 17 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут в отсутствии ООО «Максимилианс-Казань» и ООО «Максимилианс-Челны» или их представителей по доверенности, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России, рассмотрев настоящее дело, учитывая специфику распространения информации посредством сети «Интернет» на собственной странице сообщества «Максимилианс», пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае совокупности признаков пункта 1 статьи 3 и статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании вышеизложенного, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело №016/05/21-71/2023 прекратить.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу №016/05/21-71/2023 прекратить.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |