Решение №АБ-04/6983 Решение по делу № 016/06/64-876/2020 о нарушении законодател... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/6983 от 27.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС"  – <…> – [должностное лицо] (доверенность №3 от 09.01.2020 г.), в отсутствии заявителя ИП Нечепорук Д.Ю. о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Нечепорук Д.Ю. (вх. 6935/ж от 19.05.2020 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024920000134 на предмет: Выполнение работ  по капитальному ремонту  автодорог общего пользования Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200024920000134 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.05.2020г.

Заказчик – ГКУ "ГЛАВТАТДОРТРАНС".

Начальная (максимальная) цена контракта – 97 258 030,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные и устные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об отсутствии установления в документации наименований ГОСТов, СНИПов, технических регламентов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе Заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»,

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч.12 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства и т.д.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме), иными словами, содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно информации, изложенной в Письме ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16 "О рассмотрении обращения", строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о закупках проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте.

Проектная документация, выполняется в соответствии со всеми действующими ГОСТами, СНИПами, техническими регламентами и в ряде случаев содержит ссылку на некоторые из них.

Орган государственной экспертизы при прохождении проекта на соответствие требований, в том числе проводит проверку на соответствие проекта нормативно-технической документации, действующей в Российской Федерации.

Действующее законодательство не обязывает указывать в проектной документации все нормативно-технические акты в соответствии с которыми должны выполняться работы, работы выполняются согласно разработанному проекту.

Таким образом, в соответствии с требованием положений Градостроительного кодекса РФ, позиции ФАС России, включение проектно-сметной документации в состав аукционной документации позволяет участнику в полном объёме оценить объём предстоящих к выполнению работ и сформировать своё предложение, соответствующее требованиям Заказчика.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и ремонт автодорог общего пользования Республики Татарстан, а именно, капитальный ремонт автодороги  Муслюмово - Саклов-Баш - Юлтимерово, км 22+609 - км 25+800 в Сармановском муниципальном районе Республики Татарстан.

По всем объектам, содержащимся в лоте, была составлена проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу. В ЕИС документация размещена в полном объеме.

Таким образом, в рассматриваемом случае участнику необходимо руководствоваться проектной документацией Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формировании документации и установлении требований, в соответствии с которыми должны быть выполнены предусмотренные мероприятия.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о ненадлежащем применении Заказчиком положений Приказа Минтранса России от 05.02.2019 №37.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Приказом Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2019 N 54850) утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.

Пунктом 3 Приложения № 1 типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений установлено, что гарантийный срок для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или ее частей не регламентируется.

Согласно доводу заявителя в проекте контракта Заказчиком не соблюдены положения Приказа Минтранса России от 05.02.2019 N 37, а именно, установлены гарантийные сроки эксплуатации обочин, поскольку такое требование нарушает условия типовых условий контрактов, утвержденных Приказом Минтранса России от 05.02.2019 N 37.

В пункте 3.3 Приложения №1 к проекту государственного контракта указаны следующие гарантийные сроки эксплуатации  объектов:

а) дорожная одежда на автомобильные дороги:

земляное полотно                                                         - 6 лет;

основание дорожной одежды                                     - 6 лет;

асфальтобетонное  покрытие нижний слой              - 5 лет;

асфальтобетонное  покрытие верхний слой              - 4 года;

обочины                                                                                           - 2 года;

 

б) искусственные сооружения:

водопропускные трубы                                                - 6 лет;

 

в) обустройство дороги:

автопавильоны                                                                -5 лет;

барьерное ограждение                                                   - 5 лет;

сигнальные столбики                                                    - 2 года;

дорожные знаки                                                             - 10 лет;

разметка (краской)                                                               - 6 мес.;

разметка (термопластиком)                                                 -1 год;

 

д) переустройство инженерных коммуникаций         -3 года;

Согласно пояснениям Заказчика, установление Заказчиком требования к гарантийному сроку эксплуатации обочин, не предусмотренных Приложением, связано с желанием Заказчика установить гарантийные обязательства по всем выполняемым видам работ, в том числе не предусмотренных Приложением.

Установление требования к гарантийному сроку эксплуатации обочин не противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного, довод заявителя признан необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Нечепорук Д.Ю. (вх. 6935/ж от 19.05.2020г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0311200024920000134 на предмет: Выполнение работ  по капитальному ремонту  автодорог общего пользования Республики Татарстан необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны