Решение №04-04/13169 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/14-1371/2019 о нарушении законодател... от 4 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/13169 от 03.09.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу ООО «Принт-К» (вх. 13759/ж от 23.08.2019г.) на действия Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - «ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН», «ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"», «МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН», «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"» при проведении закупки № 0111200000919000392 на предмет: Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан, в присутствии (отсутствии) представителей:
- уполномоченного органа – <…> (доверенность №03/19 от 01.01.2019 г.)
- заказчика - ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность №02-02-13/067 от 25.07.2019г.), <…> (доверенность № 02-02-13/068 от 25.07.2019 г.);
- заказчика - МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность № 06/13-09/4373 ДСП от 28.08.2019 г.);
- заявителя – <…> (довереность от 10.04.2019г.), <…> (доверенность от 10.04.2019 г.);
- заказчиков - ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000919000392 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru - 22.07.2019г..
Начальная (максимальная) цена контракта — 5 036 568 ,00 руб.
Наименование предмета закупки: Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан.
Суть жалобы, по мнению заявителя, при формировании проекта контракта по итогам проведенного аукциона неправомерно применены положения приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018г. №126н.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
На участие в аукционе №0111200000919000392 на право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан было подано 9 заявок, 7 из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявка ООО «Принт К» со страной происхождения товара Китай.
Согласно протоколу подведения итогов №392/1 открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2019г. победителем аукциона признано ООО «ПРИНТ-К» с ценой контракта – 3 953 705 рублей 88 копеек (Три миллиона девятьсот пятьдесят три тысячи семьсот пять рублей 88 копеек).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень к Постановлению N 968, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;
б) подтверждение Минпромторгом России производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;
в) выданное Минпромторгом России уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Минпромторгом России уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением N 968, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 4 Постановления N 968 определено, что в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
В соответствии с подпунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
В силу раздела 1.6 аукционной документации установлено преимущество в отношении участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации № 126н от 04.06.2018 г.
В разделе 1.7 аукционной документации указано следующее:
В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018г. №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В случае если победителем аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В случае если победителем аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона.
Татарстанское УФАС России проанализировав заявки участников, задекларировавших страну происхождения Российская Федерация (ООО «Аравел», ООО «АЙ-ТИ БИЗНЕС ГРУП») установила, что в заявке на участие в электронном аукционе отсутствовали документы, предусмотренные Постановлением 968.
Комиссией установлено, что согласно Технического задания по рассматриваемой закупке, заказчик приобретает следующее оборудование (таблица №1):
Таблица №1
Выдержка из технического задания
Сервер |
Платформа 19. расширения набора команд AVX 2 |
1 |
Штука |
581 567,00 |
Комиссией установлено, что в составе своей заявки ООО «АЙ ТИ Бизнесс-Групп» предложил сервер 2000 SM производитель MUST – страна происхождения Россия, сервер Server Tower SM, производитель MUST – страна происхождения Россия, сервер Server 1000 SM, производитель MUST – страна происхождения Россия, сервер Mayak HW-OKA-FS-22-88H V5, производитель НПП «Маяк» – страна происхождения Россия.
В составе заявки ООО «Аравел» не указало наименование серверов, однако указало страну происхождения Российская Федерация.
Согласно статье 1 Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) (ред. от 30.10.2015) (далее – Ялтинское Соглашение) в целях применения мер тарифного и нетарифного регулирования Стороны принимают Правила определения страны происхождения товаров, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Согласно разделу 1 Ялтинского Соглашения для целей настоящих Правил используются следующие термины и понятия:
страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами;
критерий достаточной обработки/переработки - один из критериев определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две страны или более, считается происходящим из той страны, на территории которой он был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств;
кумулятивный принцип - принцип определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым происхождение товара в результате последовательной обработки/переработки товара в государствах - участниках Соглашения определяется по стране изготовления конечного товара;
изготовление/производство - выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта;
материал - любой ингредиент, сырье, компонент или деталь и т.п., используемый для производства продукта;
материал иностранного происхождения - материал, не происходящий с территорий государств - участников Соглашения, или материал, происхождение которого не установлено;
продукт (продукция) - изготовленный (произведенный) продукт, даже если он предназначен для дальнейшего использования в другой производственной операции;
набор продуктов - группа элементов/продуктов, классифицируемых как набор в соответствии с 3-м Основным правилом интерпретации ТН ВЭД;
товар - любое имущество, как материал, так и продукт, в том числе тепловая, электрическая, иные виды энергии и транспортные средства, перемещаемое через таможенную границу (за исключением транспортных средств, осуществляющих международные перевозки пассажиров и товаров);
товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, применяемая в соответствии с Соглашением о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 года;
Согласно пункту 2.1 Ялтинского Соглашения страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 2.3 Ялтинского Соглашения для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, может применяться кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке.
При отсутствии сертификата (сертификатов) формы СТ-1 о происхождении материалов из других государств - участников Соглашения определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки/переработки (подпункты "а", "б", "в" пункта 2.4 настоящих Правил).
Согласно пункту 2.4 Ялтинского Соглашения в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.
Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:
а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;
б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (далее - Перечень) (приложение 1, являющееся неотъемлемой частью настоящих Правил).
Приобретаемый заказчиком товар – сервер представляет собой, оборудованное собранное из различных комплектующих (материалов), которые указаны в Техническом задании заказчика (платформа, внутренние разъемы, внешние разъемы, ОЗУ, накопитель SSD (для системы), накопитель SSD (для базы данных) и др).
Комиссия Татарстанского УФАС России проанализировала рынок серверного оборудования. На сайте Министерства промышленности Российской Федерации опубликован реестр отечественных производителей, ни один из товаров данного реестра не подходит под описание технического задания, требуемого для ГУ "Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан".
Ни заказчиками, ни уполномоченным органом не представлены документы, подтверждающие страну происхождения материалов из которых состоит сервер и которые указаны в Техническом задании заказчика (платформа, внутренние разъемы, разъемы на задней панели, разъемы на передней панели, ОЗУ, накопитель SSD и др.), в связи, с чем страна их происхождения не установлена.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
Согласно части 1 статьи 69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, исходя из указанного положения аукционная комиссия уполномоченного органа, заказчика лишь рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией, однако проверку достоверности представленных сведения не осуществляет, у заказчика в таких ситуациях нет обязанности осуществлять данную проверку, а соответственно и ответственности за проверку достоверности представляемых участниками закупок сведений.
Основания для передачи материалов, для возбуждения административного производства отсутствуют. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене результатов закупки, об отмене протоколов (результатов) рассмотрения вторых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок по рассматриваемой закупке повторно с учетом настоящего решения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (вх. 13759/ж от 23.08.2019г.) на действия Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - «ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН», «ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"», «МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН», «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"» при проведении закупки № 0111200000919000392 на предмет: Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан обоснованной.
- Выдать предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников закупки, в том числе об отмене протоколов (результатов) рассмотрения вторых частей заявок, рассмотрения вторых частей заявок по рассматриваемой закупке повторно с учетом настоящего решения.
- Материалы для возбуждения административного производства в отношении уполномоченного органа и заказчика не передавать, так как отсутствует обязанность и ответственность данных лиц по проверке достоверности представленных сведений участниками закупок в части достоверности декларирования о стране происхождения товара.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |