Решение №АР-08/9816 Решение о прекращении производства по делу №016/05/20-608/20... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/9816 от 04.07.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-608/2019, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона «О рекламе») в отношении <…>, по факту использования прицепа, исключительно в качестве рекламной конструкции, данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора в соответствии со статьей 33 Закона о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт использования прицепа, с текстом: «Магазин «РАДИУС» т. 514-76-88 890-47-68-88-85 Адоратского, 4. Принимаем б/у шины в счет оплаты новой резины…», исключительно в качестве рекламной конструкции.

Согласно представленным сведениям по запросу в ООО <…> владельцем номера 890-47-68-88-85 является <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В связи с тем, что указанная реклама содержит признаки нарушения требований ч. 2 ст. 20 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ Татарстанским УФАС России, 09.11.2018 г. возбуждено дело N 016/05/20-608/2019. Лицами, участвующими в деле признаны: рекламодатель, рекламораспространитель - <…>.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 г.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, ответственность за нарушение ч. 2 ст. 20 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель, рекоамораспространитель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе").

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе").

Согласно объяснениям <…>, транспортное средство является полностью работоспособным и передвигается по дорогам и используется для перевозки грузов. ТС не переоборудовано для придания вида определенного товара и не утратило ни полностью, ни частично функций, для выполнения которых предназначено, а также не используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции <…> была подарена баннерная ткань для защиты транспортного средства от атмосферных осадков, и он самостоятельно разместил ее на своем транспортном средстве.

Татарстанского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы по делу N 016/05/20-608/2019, приходит к следующим выводам.

Согласно Письму ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

В силу положения 1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

В действиях <…>, антимонопольным органом не усмотрено нарушения ч. 2 ст. 20 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, так как, транспортное средство является полностью работоспособным, передвигается по дорогам и используется для перевозки грузов.

На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить производство по делу N 016/05/20-608/2019 от 20.05.2019 г в отношении <…> в связи с отсутствием нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны