Решение №04-04/3338 Решение по делу №016/07/3-464/2022 от 15 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3338 от 15.03.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комисси

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствие представителей заказчика МУП г.Казани «ПАТП №2» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), в присутствии представителя заявителя ООО «СТО ДЕПО» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО «СТО ДЕПО» (вх. №2565/ж от 01.03.2022г.) на действия МУП г.Казани «ПАТП №2» при проведении закупки № 32211136455 на предмет: Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств,

У С Т А Н О В И Л А:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32211136455 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 15.02.2022г.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 500 000,00 рублей.

Способ размещения закупки - аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального Унитарного Предприятия г.Казани "Пассажирское Автотранспортное Предприятие №2" (далее – Положение о закупке), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1.Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом № 1/32211136455 по рассмотрению первых частей заявок в аукционе в электронной форме от 25.02.2022г. заявка заявителя (№327221) была отклонена Заказчиком по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе – единогласно, на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «ПАТП-2» и п. 8 раздела 2 Документации: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка должна содержать сведения о наименовании страны происхождения товара, конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе».

В ходе анализа аукционной документации установлено, что техническое задание закупочной документации не содержало сведений о перечне расходных материалов и запасных частей, используемых при выполнении работ в рамках объекта закупки, в связи с чем, у заявителя не имелось объективной возможности представить сведения о конкретных показателях товаров, стране происхождения в составе заявки.

Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика после получения жалобы Заказчиком было установлено, что Приложение №2 к техническому заданию «перечень расходных материалов и запасных частей» ошибочно не было размещено ввиду невнимательности ответственного специалиста.

Заказчик подтвердил допущенное нарушение действующего законодательства при рассмотрении заявки участника.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

2. Относительно довода заявителя о неправомерном проведении торгов от общей суммы контракта.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно жалобе заявителя Заказчиком была допущена техническая ошибка при размещении аукциона, а именно, торги некорректно велись от суммы контракта 2 500 000, 00 руб., тогда как закупка была размещена по единичным расценкам, следовательно, торги должны были проходить от цены сумм запасных частей и работы.

Объектом оспариваемой закупки является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Техническим заданием были определены следующие сведения об объеме и стоимости единицы работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:

№ п/п

Наименование работ

Единица измерения

Средняя цена за единицу работы                      (нормо-часа, руб.)

1

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

н/час

2050,00

 

Максимальное значение цены Договора: 2 500 000 рублей.

Начальная сумма цен запасных частей к технике и единицы услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств: 33 307 318,80 рублей.

            Вместе с тем, согласно протоколу подачи ценовых предложений ценовые предложения участниками торгов были поданы от суммы начальной (максимальной) цены договора 2 500 000,00 рублей.

            Из письменных пояснений Заказчика следовало, что закупка заказчиком была размещена некорректно. После получения жалобы Заказчиком было обнаружено, что по факту торги были проведены от суммы контракта, тогда как должны были вестись от цены сумм запасных частей и работы.

            Заказчик подтвердил выявленное нарушение.

            С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

            Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

            С учетом выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СТО ДЕПО» (вх. №2565/ж от 01.03.2022г.) на действия МУП г.Казани «ПАТП №2» при проведении закупки № 32211136455 на предмет: «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» обоснованной.

Признать заказчика МУП г.Казани «ПАТП №2» нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны