Решение №04-04/7381 Решение по делу №016/07/3-998/2021 от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/7381 от 18.06.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ООО "ТЕПЛОГАРАНТ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 01.06.2021г.), в отсутствие представителей заявителя ООО «Газпром теплоэнерго Казань» о месте и времени рассмотрения жалобу извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Газпром теплоэнерго Казань» (вх. №7572/ж от 03.06.2021 г.) на действия заказчика ООО "ТЕПЛОГАРАНТ" при проведении закупки №32110281803 на предмет: «Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «ТеплоГарант»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №32110281803 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru - 17.05.2021 года.

Способ размещения закупки          -  Запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 766 585,00 руб.

Предмет закупки - Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «ТеплоГарант».

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представлены устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о том, что Заказчиком некорректно осуществлена оценка заявки Заявителя по нестоимостным критериям оценки «наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора», «квалификация трудовых ресурсов», «общий опыт оказания услуг участником закупки».

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках ООО «Теплогарант», утвержденным директором ООО «ТеплоГарант» 22.04.2021г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подпунктом 9 пункта 2.4.2 Положения о закупках Заказчика предусмотрено, что в качестве критерия оценки заявки может быть установлен критерий «квалификация участника закупки».

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с протоколом о результатах запроса предложений в электронной форме №32110281803 от 27.05.2021г. заявителю ООО «Газпром теплоэнерго Казань» по оспариваемым в жалобе нестоимостным критериям оценки «наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора», «квалификация трудовых ресурсов», «общий опыт оказания услуг участником закупки» были присвоены следующие баллы:

«Наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора» - не предоставлены договора эксплуатации и технического обслуживания (текущего ремонта) газовых котельных и итоговыми актами – 0 баллов;

«Квалификация трудовых ресурсов» - предоставлено сведений по количеству привлекаемых для выполнения работ специалистов: 4 сотрудника с квалификацией слесарь КИПиА, 2 сотрудника с квалификацией инженер КИПиА, 1 сотрудник с квалификацией А1, Б7.1, 7 сотрудников с квалификацией А1, Б7.1, Г2. Суммарное значение 14 сотрудников – 11,67 баллов;

«Общий опыт оказания услуг участником закупки» - 3 объекта (места) осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в приложении к лицензии – 0,7 балла.

По мнению Заявителя, исходя из доводов жалобы по критерию «наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора» им были приложены соответствующие договоры без актов оказанных услуг, по критерию «квалификация трудовых ресурсов» заявителем было представлено 9 сотрудников с квалификацией слесарь КИПиА и 8 сотрудников в квалификацией А1, суммарно должно было быть оценено 20 сотрудников, по критерию «общий опыт оказания услуг участником закупки» количество объектов составляет 14.

В ходе анализа имеющихся документов и представленных пояснений и материалов Заказчиком установлено следующее.

По критерию «Квалификация участника закупки» Заказчиком в закупочной документации был установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (критерии, оспариваемые заявителем, выделены):

 

 

Квалификация участника закупки (Kci - значимость критерия «квалификация участника закупки» - 50%)

 

Наличие

опыта оказания услуг, связанного с предметом договора

Оценивается предложение участника о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера  по предмету запроса предложений, исполненных участником контрактов (договоров), заключенных  в период с 01.01.2018 года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника, с приложением копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение. Услугами сопоставимого характера будут считаться услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию (текущему ремонту) газовых котельных. Данный перечень является исчерпывающим.

      Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником запроса предложений в соответствии с Формой «Предложения о квалификации участника закупки», указанной в Части 9, на основе приложенных документов.

 Для целей оценки установлено предельно необходимое количество объектов (газовых котельных) – не более 5 штук. Участник запроса предложений может самостоятельно выбрать договора на объекты, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризуют его опыт.

Оценка по данному показателю будет осуществляться по формуле:

Ci1 = 100*(Кi/Кmax), где

Ci1 – Количество балов по показателю опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера.

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается по суммарной мощности объектов (мегаватт);

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

В случае, если одно или несколько предложений участников превысят предельно необходимое количество объектов, учитываться будут объекты с наибольшей тепловой мощностью.

Отсутствие в указанный период у участника закупки подтвержденного опыта, соответствующего установленному содержанию показателя критерия - Ki = 0 баллов.

100

40 %

 

 

Деловая репутация участника закупки

В соответствии с настоящим показателем оцениваются   количество приложенных копий благодарственных/рекомендательных писем и/или иных документов. При этом оценке подлежит рекомендательное/благодарственное письмо и/или иной документ которые должны соответствовать всем нижеследующим требованиям:

- Письмо и/или иной документ должны быть на официальном бланке организации, подписанные должностным лицом, имеющим право подписывать такие документы, с указанием фамилии имени отчества и должности подписанта

- Письмо и/или иной документ должны содержать сведения, которые явно дают основание полагать, что организация, подписавшая данное письмо и/или иной документ, довольна качеством проведённых работ участником и рекомендует их другим заказчикам.

- Письмо и/или иной документ должны быть в отношении исполнения участником контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера и объема по предмету конкурса за период с 01.01.2018 года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Услугами сопоставимого характера и объема будут считаться услуги по техническому обслуживанию газовых котловых агрегатов. Данный перечень является исчерпывающим.

По одному исполненному договору может быть представлено только 1 письмо и/или иной документ.

        Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником запроса предложений в соответствии с Формой «Предложения о квалификации участника закупки», указанной в Части 9, на основе приложенных документов.

Для целей оценки установлено предельно необходимое максимальное значение (Кпред.) - 5 писем и/или иных документов.

В случае, если все заявки участников будут содержать информацию о количестве писем и/или иных документов менее 5, то расчет баллов по данному показателю будет осуществляться по формуле:

Ci1 = 100*(Кi/Кmax), где

Ci1 – Количество балов по показателю опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

В случае, если одно или несколько предложений участников превышают предельно необходимое максимальное значение (Кпред), то есть содержащее в заявке(ах) информация о количестве писем и/или иных документов более 5, то расчет баллов по данному показателю будет осуществляться по формуле:

Ci1 = 100*(Кi/Кпред);

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик.

При этом Ci1max = 100, количество баллов по оценке показателя, присуждаемых участникам предложения, у которых заявка превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Неподтвержденное наличие писем и/или иных документов = 0 баллов.

Отсутствие писем и/или иных документов, соответствующих установленному содержанию показателя = 0 баллов.

100

10 %

 

 

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг

Оцениваются сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, а именно количество привлекаемых для оказания услуг специалистов, прошедших необходимые обучения и аттестации и имеющих удостоверение о присвоении необходимой квалификации: сотрудников с протоколами аттестации (А1, Б7.1, тепловые энергоустановки), сотрудников с протоколами аттестации (А1, Б7.1), инженеров КИПиА; слесарей по КИПиА у участника запроса предложений. Для заказчика лучшим условием является наибольшее значение показателя.

        Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником запроса предложений в соответствии с Формой «Наличие профессиональных, квалифицированных кадров, прошедших необходимые обучения и аттестации и имеющих удостоверение о присвоении необходимой квалификации либо протокол», указанной в Части 10, на основе приложенных документов.

Оценка по данному показателю будет осуществляться по формуле:

Ci3= 100*(Кi/Кmax)

Ci3 - Количество балов по показателю квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, где:

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Отсутствие необходимых документов, соответствующих установленному содержанию показателя = 0 баллов.

100

20 %

 

 

Обеспеченность участника закупки материальными ресурсами.

Для целей оценки будет рассмотрена информация о количестве у участника достаточного для проведения работ профессиональных средств измерений по специфике выполняемых работ.

В соответствии с настоящим показателем оцениваются количество документов, свидетельствующих о действующей поверке средств измерений, используемых сотрудниками участника закупок. При этом оценке подлежит количество свидетельств о поверке, поверенные в порядке утвержденным приказом Минпромторга РФ N 1815 от 02.07.2015 г., следующих средств измерения: пирометр, цифровой мультиметр, цифровой дифференциальный манометр, газоанализатор с определением в дымовых или выхлопных газах содержания O2, CO, СО с H2-компенсацией, NO, разряжения, тяги, давления, CO в окружающей среде и дифференциальной температуре.

    Оценка проводится на основе сведений, приведенных Участником запроса предложений в соответствии с Формой «Наличие профессиональных, квалифицированных кадров, прошедших необходимые обучения и аттестации и имеющих удостоверение о присвоении необходимой квалификации», указанной в Части 10, на основе приложенных документов.

Для целей оценки установлено предельно необходимое максимальное значение (Кпред ) - 5 средств измерений.

В случае, если все заявки участников будут содержать информацию о количестве средств измерений менее 5, то расчет баллов по данному показателю будет осуществляться по формуле:

Ci1 = 100*(Кi/Кmax) , где

Ci1 – Количество балов по показателю опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

В случае, если одно или несколько предложений участников превышают предельно необходимое максимальное значение (Кпред), то есть содержащее в заявке(ах) информация о количестве средств измерений более 5, то расчет баллов по данному показателю будет осуществляться по формуле:

Ci1 = 100*(Кi/Кпред);

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик,

При этом Ci1max = 100, количество баллов по оценке показателя, присуждаемых участникам предложения, у которых заявка превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Неподтвержденное наличие средств измерений = 0 баллов.

Отсутствие документов, соответствующих установленному содержанию показателя = 0 баллов.

100

20 %

 

Общий опыт оказания услуг участником закупки

Для целей оценки будет рассмотрена информация о количестве объектов (мест) осуществления лицензируемого вида деятельности указанных в приложении к лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах. Для заказчика лучшим условием является наибольшее значение показателя.

       Оценка проводится на основе сведений из приложения к лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах участника запроса предложений и подтверждается копиями документов, поданными в составе заявки.

Оценка по данному показателю будет осуществляться по формуле:

Ci5 = 100*(Кi/Кmax),

где:

Ci5 – Количество балов по показателю общий опыт оказания услуг.

Кi - предложение участника закупки по показателю оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки

Отсутствие информации, соответствующей установленному содержанию показателя = 0 баллов.

100 баллов

 

 

                     

 

Относительно оценки по критерию «наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора».

                        Предметом закупки является «эксплуатация и техническое обслуживание опасного производственного объекта».

                        Согласно критериям оценки и сопоставления заявок, на участие в закупке и Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, критерия «Квалификация участника закупки», подкритерия «Наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора» оценивается предложение участника о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера  по предмету запроса предложений, исполненных участником контрактов (договоров), заключенных  в период с 01.01.2018 года до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника, с приложением копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение. Услугами сопоставимого характера будут считаться услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию (текущему ремонту) газовых котельных. Данный перечень является исчерпывающим.

                        Оценка проводится на основе сведений, приведенных участником запроса предложений в соответствии с формой «Предложения о квалификации участника закупки», указанной в части 9, на основе приложенных документов.

                        Как установлено из пояснений Заказчика и анализа представленной заявки заявителем были приложены договоры на техническое обслуживание нежилого помещения и газового оборудования без соответствующих итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих надлежащее исполнение работ.

                        Кроме того, предметом представленного в составе заявки договора №12893/с являлось возмездное оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования измерительных комплексов узлов учета (ИК УУГ), что не соответствовало опыту оказанию услуг сопоставимого характера в рамках предмета закупки, а именно, исходя из условий закупочной документации услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию (текущему ремонту) газовых котельных.

                        Таким образом, представленные документы не соответствовали условиям закупочной документации.

Относительно оценки заявки по критерию «квалификация трудовых ресурсов».

                        Согласно критериям оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, критерия «Квалификация участника закупки», подкритерия «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» оцениваются сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, а именно количество привлекаемых для оказания услуг специалистов, прошедших необходимые обучения и аттестации и имеющих удостоверение о присвоении необходимой квалификации: сотрудников с протоколами аттестации (А1, Б7.1, тепловые энергоустановки), сотрудников с протоколами аттестации (А1, Б7.1), инженеров КИПиА; слесарей по КИПиА у участника запроса предложений.

                        В ходе анализа заявки участника установлено следующее.

                        Участником закупки предоставлена справка о наличии профессиональных, квалифицированных кадров, в которой были отражены 19 сотрудников, также были предоставлены протоколы аттестации сотрудников в количестве 42 шт.

                        Исходя из содержания представленных протоколов аттестация «А1, Б7.1, тепловые энергоустановки» была пройдена следующими лицами:

                        1. <…> – [должностное лицо], и.о. главного инженера.

                        2. <…> – [должностное лицо], техник участка КИПиА

                        3. <…> – [должностное лицо], начальник котельной

                        4. <…> – [должностное лицо], главный инженер

                        5. <…> – [должностное лицо], старший мастер

                        6. <…> – [должностное лицо], мастер участка по ремонту и обслуживанию тепловых сетей.

                        7. <…> – [должностное лицо], старший диспетчер.

                        Таким образом, в заявке были представлены сведения по количеству привлекаемых для выполнения работ специалистов в количестве 7 сотрудников с квалификацией А1, Б7.1, Г2.

                        Участником предоставлены квалификационные удостоверения сотрудников в общем количестве 36 шт., из них удостоверения слесарей различных специализаций 9 шт., в числе которых сотрудники с удостоверениями слесарь КИПиА (контрольно-измерительные приборы и автоматика) – 4 шт. а именно:

                        1. <…> – [должностное лицо].

                        2. <…> – [должностное лицо].

                        3. <…> – [должностное лицо].

                        4. <…> – [должностное лицо].

                        Следовательно, в указанной части в сведениях по количеству привлекаемых для выполнения работ специалистов с квалификацией «слесарь КИПиА» имелось 4 удостоверения.

Относительно оценки заявки по критерию «общий опыт оказания услуг участником закупки».

                        Согласно условиям закупочной документации для целей оценки будет рассмотрена информация о количестве объектов (мест) осуществления лицензируемого вида деятельности указанных в приложении к лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах. Для заказчика лучшим условием является наибольшее значение показателя.

                        Оценка проводится на основе сведений из приложения к лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности со следующими видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды на объектах участника запроса предложений и подтверждается копиями документов, поданными в составе заявки. 

                        Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что место осуществления лицензируемого вида деятельности - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

                        В соответствии со статьей 13 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности в заявлении о предоставлении лицензии указываются, в том числе, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

                        В представленном участником Приложении к лицензии ВХ-43-005872 от 2601.2016 г. (Приложение к лицензии), было отражено попунктно 3 места осуществления лицензируемого вида деятельности, а именно:

                        Из содержания представленной лицензии следовало, что Заявитель осуществляет лицензируемый вид деятельности на 14 объектах, которые были поименованы в каждом населенном пункте (было отражено несколько улиц и сел), и являлись местами осуществления лицензируемого вида деятельности.

                        Вместе с тем, Заказчиком указанное учтено при оценке заявки не было и во внимание были приняты лишь объекты, обозначенные пунктами.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в указанной части не были учтены все места осуществления лицензируемого вида деятельности, что привело к неправильному подсчету баллов.

Заказчиком допущены нарушения требования части 6 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Жалоба признана обоснованной в части неправильной оценки заявки участника по критерию «общий опыт оказания услуг участником закупки».

Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, на итоговый рейтинг заявки заявителя, заявитель на заседание Комиссии не подключился и не представил доказательств, подтверждающих изложенное, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Газпром теплоэнерго Казань» (вх. №7572/ж от 03.06.2021 г.) на действия заказчика ООО "ТЕПЛОГАРАНТ" при проведении закупки №32110281803 на предмет: «Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту газовых котельных для нужд ООО «ТеплоГарант» по пункту 3 обоснованной в части неправильной оценки заявки участника по критерию «общий опыт оказания услуг участником закупки», по пунктам 1, 2 необоснованной.

Признать заказчика ООО "ТЕПЛОГАРАНТ" нарушившими требования части 6 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны