Решение №04-04/8609 Решение по делу №016/01/18.1-1172/2024 от 28 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/8609 от 28.08.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [физическое лицо] (слушатель), в присутствии представителя заявителя – <…> – [должностное лицо], рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. №8891/ж от 16.08.2024 г., №9017 от 20.08.2024 г.) на действия   организатора торгов Исполнительного Комитета Тукаевского Муниципального района Республики Татарстан при проведении торгов № 22000059670000000150, по продаже (приватизация) государственного и муниципального имущества, предмет: Автотранспортное средство TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак В 021 ТМ 16 RUSидентификационный номер (VIN)JTEBU3FJ00K010767, легковой,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба (вх. № 8891/ж от 16.08.2024 г., №9017 от 20.08.2024 г.)  на действия   организатора торгов Исполнительного Комитета Тукаевского Муниципального района Республики Татарстан при проведении торгов № 22000059670000000150, по продаже (приватизация) государственного и муниципального имущества, предмет: Автотранспортное средство TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак В 021 ТМ 16 RUSидентификационный номер (VIN)JTEBU3FJ00K010767, легковой.

Извещение о проведении торгов № 22000059670000000150 опубликовано на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ 04.07.2024 г.

Вид торгов - Продажа (приватизация) государственного и муниципального имущества

Основание (наименование государственного органа, органа местного самоуправления, принявших решение о приватизации и реквизиты решения) - Постановление Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ № 2905 от 19.06.2024г.

Предмет торгов (наименование лота) - Автотранспортное средство TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO государственный регистрационный знак В 021 ТМ 16 RUS идентификационный номер (VIN)JTEBU3FJ00K010767,легковой

Описание лота - TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) с оборудованием ГБО, идентификационный номер (VIN) JTEBU3FJ00K010767, год изготовления 2010, цвет темно-серый. Начальная цена имущества – 1056000 рублей (без учета НДС), в том числе: - цена автомобиля – 1036000 рублей,- цена оборудования - 20000 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукцион проведен с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Руководствуясь частью 25 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора аукциона, а также позиции организатора аукциона, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее- Закон о приватизации), информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

Согласно доводам жалобы заявителя, в извещении, проекте договора организатором торгов при описании предмета аукциона был указан государственный регистрационный знак автотранспортного средства - знак В 021 ТМ 16 RUS.

Согласно протоколу №2 об итогах аукциона по Лоту №3 заявитель - ООО «ЭксПО+» был признан победителем.

Однако, в направленном на подпись договоре и акте приема-передачи отсутствовало указание на государственный регистрационный знак автотранспортного средства - знак В 021 ТМ 16 RUS.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив материалы дела, письменные и устные пояснения сторон, пришла к следующему.

Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 г. N283-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Владелец транспортного средства имеет право на: сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении регистрационного действия.

Так, Организатором торгов 09.08.2024 г. совершены регистрационные действия, направленные на сохранение за собственником (владельцем) автотранспортного средства   государственного регистрационного номера В 021 ТМ 16 RUS.

Вместе с тем, следует отметить, что предметом аукциона является продажа автотранспортного средства, при этом организатор торгов намеревался изначально сохранить за собой государственный регистрационный номер.

Следовательно, организатором торгов при опубликовании извещения о проведении торгов неправомерно указаны сведения относительно государственного регистрационного номера автотранспортного средства, что могло ввести участников аукциона в заблуждение.

Таким образом, организатор торгов должен был изначально указать сведения о дальнейшем намерении перерегистрации государственного регистрационного номера либо не указывать в извещении указанную информацию, осуществить действия по перерегистрации номера заблаговременно до объявления торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия принимает решение, что действия организатора аукциона противоречат требования действующего законодательства, тем самым нарушают права участников аукциона.

Таким образом, Комиссия принимает решение об обоснованности довода заявителя, а также признает организатора аукциона нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

При этом, учитывая, что 09.08.2024 г. организатором торгов осуществлены действия по перерегистрации государственного номера автотранспортного средства в ГИБДД, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя (вх. №8891/ж от 16.08.2024 г., №9017 от 20.08.2024 г.) на действия организатора торгов Исполнительного Комитета Тукаевского Муниципального района Республики Татарстан при проведении торгов №22000059670000000150, по продаже (приватизация) государственного и муниципального имущества, предмет: Автотранспортное средство TOYOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) государственный регистрационный знак В 021 ТМ 16 RUSидентификационный номер (VIN) JTEBU3FJ00K010767, легковой, обоснованной.

2. Признать организатора аукциона – Исполнительного Комитета Тукаевского Муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

3. Организатору аукциона Исполнительного Комитета Тукаевского Муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении нарушенных требований действующего законодательства не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ИНН 1639031830, ОГРН 1061682000016
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПО+"
ИНН 1651078898, ОГРН 1161690166835