Решение №04-04/10848 Решение по делу № 016/07/3-1399/2020 от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10848 от 14.08.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии:

- представителя заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность № 24/АО от 01.01.2020),

- заявителя – ООО «Оршанский хлеб» - <…> – [должностное лицо] (доверенность  №04/2020 от 10.08.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №03/2020 от 10.08.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №05/2020 от 10.08.2020 г.),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Оршанский хлеб» (вх. 10797/ж от 04.08.2020 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ" при проведении закупки № 32009342995 на предмет: Поставка хлеба и хлебобулочных изделий,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении редукциона в электронной форме № 32009342995 на предмет: Поставка хлеба и хлебобулочных изделий было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 22.07.2020 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 228 100,00 рубль.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

На заседании Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение определенного Заказчиком в документации о проведении закупки регламента проведения редукциона, процедура вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок была проведена в день окончания подачи заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд Акционерного общества «Департамент продовольствия и социального питания г.Казани» от 17.05.2019 г. (далее –Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 8, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

-  дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

В разделе 16.4 Положения о закупках установлено, что процедуры вскрытия, рассмотрения заявок на участие в редукционе, оценка и сопоставление заявок на участие в редукционе и подведение итогов редукциона может проводиться Заказчиком одновременно. Комиссия вскрывает и рассматривает заявки на участие в редукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, и осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о закупке, а также соисполнителей, указанных в заявке участника закупки, если требования к соисполнителям были установлены в документации о закупке. Срок рассмотрения заявок на участие в редукционе не может превышать 3 рабочих дня со дня истечения срока подачи заявок на участие в редукционе.

Согласно пункту 27 документации по рассматриваемой закупке срок подачи заявок на участие в закупке осуществляется с даты размещения на официальном сайте извещения (документации) закупки  до 10ч.00мин. 30.07.2020 г.

В пункте 29 документации Заказчиком установлено следующее: «Редукцион является одноэтапной закупкой, процедуры вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов редукциона объединены и проводятся в течение 3 рабочих дней после дня окончания приёма заявок на участие в закупке.  Дата подведения итогов закупки – не позже 05.08.2020».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в соответствии с установленной в Положение о закупках и в документации по закупке информацией, процедура вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, а также подведения итогов редукциона должна была проводиться не ранее 31 июля 2020 года.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заказчиком в нарушение определенного в документации регламента проведения процедуры вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и подведения итогов редукциона, процедура была проведена 30.07.2020 года, то есть в день окончания подачи заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, было установлено, что в связи с тем, что закупка   «Поставка хлеба и хлебобулочных изделий» является одной из первоочередных закупок для нужд Департамента продовольствия, Единой комиссией было принято решение провести процедуру переторжки 30.07.2020 с 12-30ч. до 14-30ч.

Данное решение (уведомление) о проведении переторжки было также доведено до всех участников подавших заявки для участия в закупке №32009342995 - АО «КАЗАНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №З», Тукмаковой Гольшат Тагировны, ООО «ОРШАНСКИЙ ХЛЕБ» в закрытой части АС Оператора.

Согласно условиям проведения переторжки участник, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда при оценке учитывается  первоначальное ценовое предложение, указанное им при подаче заявки на участие в закупке.

Необходимо отметить, что все 3 участника, подавшие заявки на закупку №32009342995, приняли активное участие в переторжке, что подтверждается графиком снижения по переторжке и сформированном Оператором электронной площадке протоколом «Переторжка аукционного типа 32009342995-01» (вх.  115308). По итогам переторжки начальная (максимальная) цена закупки была снижена на 7,19%, в связи с этим Единой комиссией принято решение повторную процедуру переторжки не проводить.

Итоги закупки №32009342995, с учетом результатов переторжки, подведены Единой комиссией 03.08.2020г. Согласно протоколу о результатах редукциона в электронной форме порядковый номер каждой заявке па участие в закупке присвоен на основании полученных результатов по итогам переторжки, содержащихся в них предложений о цене договора, относительно других по мере уменьшения степени выгодности:

- победителем редукциона №32009342995 (№1) признан участник АО «Казанский хлебозавод №3» (ID заявки — 155914) соответствующий всем требованиям документации и предложивший наиболее низкую цену договора  10 420 750,00 руб;  

- победителем редукциона №32009342995 на отлагательных условиях (№ 2) признан участник - Тукмакова Гольшат Тагировна (ID) заявки — 154850), который соответствует всем заявленным требованиям и его ценовое предложение  10 430 880,00 руб, является вторым по выгодности после победителя из общего числа всех участников, подавших свои ценовые предложения;  

- участнику ООО «Оршанский хлеб» по итогам переторжки присвоен порядковый номер <...> , поскольку во время переторжки им предложено окончательное ценовое предложение - 10 434 180,00 рублей.

Согласно изложенному, редукцион в электронной форме №32009342995 «Поставка хлеба и хлебобулочных изделий» проведен в соответствии с объявленными условиями. Факты необоснованного ограничения количества участников закупки во время проведения торга отсутствуют.

Таким образом, Комиссия принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, не ограничило конкуренцию, заявитель был уведомлен о проведении переторжки, подавал ценовые предложения в ходе проведения переторжки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Оршанский хлеб» (вх. 10797/ж от 04.08.2020г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ" при проведении закупки № 32009342995 на предмет: Поставка хлеба и хлебобулочных изделий обоснованной.

Признать заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ Г.КАЗАНИ" при проведении закупки № 32009342995 нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны