Акт внеплановой выездной проверки №АЯ-04/269 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 16 января 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/269 от 16.01.2023 г.

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

на основании приказа №01/208-пр от 08.12.2022 года, проведя внеплановую документарную проверку в отношении ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (ИНН 1660049283, 420111, Республика Татарстан, город Казань, ул. Достоевского, д. 18/75) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки №0311200024922000229 на предмет: «Ремонт дорожно-уличной сети г.Казани Республики Татарстан. Ремонт подземного пешеходного перехода на пересечении проспект Ямашева - ул. Адоратского в Ново-Савиновском районе»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки №0311200024922000229 на предмет: «Ремонт дорожно-уличной сети г. Казани Республики Татарстан. Ремонт подземного пешеходного перехода на пересечении проспект Ямашева - ул. Адоратского в Ново-Савиновском районе» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru 16.11.2022 г.

Начальная максимальная цена контракта - 12 635 459,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частями, 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Части 1,2 статьи 12 Закона о контрактной системы гласят, что Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 46 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 47 Закона о контрактной системе, в случае нарушения положений настоящей главы, регламентирующих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Так, в рамках извещения от 16.11.2022г. по закупке №0311200024922000229 предусмотрено выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Казани Республики Татарстан. Ремонт подземного пешеходного перехода на пересечении проспект Ямашева - ул. Адоратского в Ново-Савиновском районе.

Извещением о проведении закупки были установлены следующие сроки выполнения работ:

Начало выполнения работ с момента подписания настоящего контракта.

Окончание выполнения работ: 31.05.2023г.

Как следует из материалов, представленных Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ (вх.№ 14879 от 01.12.2022г.), что основная часть работ, предусмотренная закупкой, была выполнена ориентировочно в августе-сентябре 2022 года. В подтверждение изложенного были представлены фотоматериалы и акт осмотра от 28.11.2022 года, согласно которому был зафиксирован факт выполнения на объекте демонтажных работ по разборке облицовки стен из керамогранитных плит и срубке слабой штукатурки, бетона внутри тоннеля и входных групп, осуществления штукатурки стен входных групп и тоннельной части перехода, выполнения демонтажа и монтажа перильного ограждения входных групп, работ по восстановлению напольного покрытия из гранитных плит, работ по осуществлению гидроизоляции стыков и тд.

В ходе осмотра была осуществлена фотофиксация проведенных работ:

Как следует из пояснений, представленных ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», ранее по результатам исполнения государственного контракта от 23.05.2022 №74 (реестровый номер 2166004928322000095), заключённого с ООО «Автодорстрой», 10.11.2022 г. Заказчиком по рассматриваемому объекту было принято выполнение работ на сумму 8 900 372,88 руб.

В принятых по указанному контракту №74 видах работ на объекте были выполнены:

1)         Частичный демонтаж элементов существующего пешеходного перехода (1 очередь), а именно: разборка облицовки стен и слабого бетона, частичная разборка покрытий полов, частичный демонтаж перильного ограждения;

2)         Размещение отходов на полигоне ТБО (1 очередь), а именно: вывоз и утилизация строительного мусора от разборки конструкций;

3)         Ремонт тоннельной части (1 очередь), а именно: ремонт деформационных швов, шпаклевка и выравнивание поверхности стен, устройство инъецируемой и обмазочной гидроизоляции, перекладка с частичной заменой напольного покрытия.

4)         Ремонт входных групп (1 очередь), а именно: устройство штукатурной гидроизоляции.

Так, описанием объекта закупки по извещению от 16.11.2022г. по закупке №0311200024922000229 были определены следующие основные технические решения по пешеходному переходу:

- устройство временного ограждения места работ для пропуска пешеходного движения;

- демонтажные работы по разборке облицовки стен из керамогранитных плит и срубке слабой штукатурки и бетона внутри тоннеля и входных групп;

- демонтаж перильного ограждения входных групп;

- частичный демонтаж гранитных плит покрытия прохожей части пешеходного перехода;

- выполнение иньектируемой гидроизоляции по стыкам фундаментной и потолочной плит и стен пешеходного перехода;

- штукатурка стен, устройство обмазочной гидроизоляции и окраска внутри тоннеля и входных групп;

- замена электрооборудования насосной станции и трубопроводов;

- переустройство сетей внутреннего искусственного освещения тоннельной части и входных групп;

- замена электрооборудования в электощитовом помещении;

- замена входных групп в технические помещения;

- прочистка системы дренажа установкой высокого давления «Параметр»;

- восстановление разобранного напольного покрытия из гранитных плит;

- устройство гранитной облицовки в нижней части стен внутри пешеходного перехода;

- устройство металлического перильного ограждения внутри входных групп.

Проход пешеходов во время ремонта осуществляется по половине прохожей части. После окончания ремонта пешеходного перехода движение открывается на полную ширину прохожей части.

При этом, исходя из представленных фотоматериалов следовало, что такие виды работ, как демонтажные работы по разборке облицовки стен из керамогранитных плит и срубке слабой штукатурки и бетона внутри тоннеля и входных групп, штукатурка стен, устройство обмазочной гидроизоляции и окраска внутри тоннеля и входных групп, выполнение иньектируемой гидроизоляции по стыкам фундаментной и потолочной плит и стен пешеходного перехода, переустройство сетей внутреннего искусственного освещения тоннельной части и входных групп, восстановление разобранного напольного покрытия из гранитных плит, устройство металлического перильного ограждения внутри входных групп  уже были выполнены подрядчиком ООО «Автодорстрой».

Инспекция отмечает, что доказательств, свидетельствующих об обратном, заказчиком не представлено.

Следовательно, часть работ, предусмотренных сметным расчетом, уже произведена, тогда как согласно извещению от 16.11.2022г. по закупке №0311200024922000229 к работам необходимо приступить после заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что фактически выполненные на объекте работы не соответствуют объему работ, предусмотренному извещением проверяемой закупки.

Заказчиком были нарушения требования действующего законодательства о контрактной систем при неверном способе определения поставщика.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования статьи 6, статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекция

РЕШИЛА:

Признать заказчика – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» нарушившим требования статьи 6, статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны