Решение №АЯ-06/13341 Решение по делу №016/01/15-488/2021 от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/13341 от 20.10.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Рассмотрев дело №016/01/15-488/2021 в отношении Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения (ИНН 1648018190) (далее-Исполнительный комитет)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в безвозмездной передаче Исполнительным комитетом объектов водоснабжения без проведения торгов ООО «Октябрьские инженерные сети» (ИНН 1648045740) по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года, в присутствии

-<…> Октябрьского сельского поселения <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Татарстанское УФАС России поступило обращение (вх.№13087 от 18.09.2020) на действия Исполнительного комитета по вопросу пользования имуществом системы водоснабжения деревни Ореховка.

Для объективного рассмотрения обращения Татарстанским УФАС России был сделан запрос информации (исх.№АР-05/13127 от 30.09.2020) в адрес Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, а также запрос информации в адрес ООО «Октябрьские инженерные сети» (исх.№АЯ-06/13459 от 08.10.2020).

Изучив обращение, информацию, представленную Исполнительным комитетом (вх.№14316 от 13.10.2020), а также информацию, представленную ООО «Октябрьские инженерные сети» (вх.№14833 от 22.10.2020), Татарстанское УФАС России установило следующее.

08 октября 2018 года между Исполнительным комитетом и ООО «Октябрьские инженерные сети» заключён договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, согласно пункту 1.1 которого ссудодатель (Исполнительный комитет) передаёт, а ссудополучатель (ООО «Октябрьские инженерные сети») принимает в безвозмездное пользование оборудование, перечисленное в приложении №1, которое является неотъемлемой частью договора.

Согласно приложению №1 к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года Исполнительный комитет передал ООО «Октябрьские инженерные сети» в безвозмездное пользование:

-артезианскую скважину (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Школьная, 1), год ввода (приобретения)-1978 год;

-артезианскую скважину (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский ул. Санаторная), год ввода (приобретения)-1999 год;

-скважину №1 (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Санаторная), год ввода (приобретения)-1987 год;

-разведывательную скважину (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Новая), год ввода (приобретения)-2016 год;

-разведывательную скважину (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Новая), год ввода (приобретения)-2015 год;

-артезианскую скважину (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Ореховка), год ввода (приобретения)-1959 год;

-водопроводную сеть (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Первомайская, ул. Школьная), год ввода (приобретения)-1978 год;

-водопроводную башню (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Первомайская, ул. Школьная), год ввода (приобретения)-1978 год;

-гидрант противопожарный (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Первомайская, ул. Школьная), год ввода (приобретения)-1978 год;

-колодец (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Первомайская, ул. Школьная), год ввода (приобретения)-1978 год;

-павильон подземный (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Первомайская, ул. Школьная), год ввода (приобретения)-1978 год;

-водопроводную сеть (д. Ореховка, ул. Светлая, ул. Солнечная, ул. Кооперативная, ул. Университетская), год ввода (приобретения)-1970 год;

-водопроводную сеть (РТ, Зеленодольский муниципальный район, пос. Октябрьский, ул. Новая), год ввода (приобретения) неизвестен.

В соответствии с пунктом 2.1 договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года срок действия договора- с 08 октября 2018 года до момента заключения концессионного соглашения.

Таким образом, согласно договору безвозмездного пользования, муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года Исполнительный комитет передал ООО «Октябрьские инженерные сети» объекты водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, без проведения конкурса на безвозмездной основе.

Указанная передача объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, не соответствует Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) и Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее- Закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, объекты водоснабжения, переданные согласно договору   безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года без проведения конкурса на безвозмездной основе, могли быть переданы исключительно по результатам проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, так как в составе переданных объектов имеются объекты, которым намного больше 5 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионная плата может быть установлена в форме:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;

2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

Следовательно, безвозмездная передача объектов водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, действующим законодательством не предусмотрена. Таким образом, Исполнительный комитет передал объекты водоснабжения ООО «Октябрьские инженерные сети» в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии  с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15  Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Татарстанское УФАС России направило в адрес Исполнительного комитета предупреждение №П06-60/2020 (исх.№АЯ-06/16549 от 17.12.2020) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путём возврата муниципального имущества, переданного ООО «Октябрьские инженерные сети» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года, в муниципальную казну с обязательным соблюдением прав граждан и иных лиц, являющихся потребителями коммунальных услуг.

Предупреждение №П06-60/2020 необходимо было исполнить в течение 90 дней с момента получения. Исполнительный комитет получил предупреждение №П06-60/2020 17 декабря 2020 года в системе электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением Исполнительным комитетом предупреждению №П06-60/2020 входящего номера (вх.№1170 от 17.12.2020). Следовательно, предупреждение №П06-60/2020 должно было быть исполнено до 17 марта 2021 года включительно. Однако к указанной дате Исполнительный комитет не представил Татарстанскому УФАС России доказательств исполнения предупреждения №П06-60/2020. Таким образом, предупреждение №П06-60/2020 Исполнительным комитетом в установленный срок не исполнено.

29 марта 2021 года в адрес Татарстанского УФАС России поступило письмо Исполнительного комитета (вх.№29.03.2021), согласно которому Исполнительным комитетом организована работа по расторжению договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года. К письму приложена копия соглашения от 14 марта 2021 года о расторжении договора от 08 октября 2018 года безвозмездного пользования муниципальным имуществом, подписанного только Главой Октябрьского сельского поселения А.П. Дементьевым. Директором ООО «Октябрьские инженерные сети» данное соглашение не подписано.

Указанное письмо не может служить доказательством надлежащего исполнения предупреждения, так как в случае, когда антимонопольный орган выдал предупреждение о принятии мер, направленных на изъятие имущества из незаконного владения и (или) пользования, направление со стороны лица, которому выдано предупреждение, лишь соответствующих писем без фактического изъятия имущества не может свидетельствовать о надлежащем исполнении предупреждения. Указанная позиция подтверждается судебными актами по делу №А73-364/2018.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного Татарстанское УФАС России издало приказ №01/82-к от 29 марта 2021 года о возбуждении дела №016/01/15-488/2021 и создании Комиссии по рассмотрению дела №016/01/15-488/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения (ИНН 1648018190)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в безвозмездной передаче Исполнительным комитетом Октябрьского сельского поселения объектов водоснабжения без проведения торгов ООО «Октябрьские инженерные сети» (ИНН 1648045740) по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года.

В ходе рассмотрения дела №016/01/15-488/20201 Комиссией установлено, что 08 июня 2018 года между Исполнительным комитетом и ООО «Октябрьские инженерные сети» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение затрат) в связи с выполнением работ по обеспечению потребителей в многоквартирных домах качественной питьевой водой.

Согласно пункту 1 указанного соглашения предметом и целью настоящего соглашения является предоставление Исполнительным комитетом субсидии на финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат) в связи с выполнением работ по обеспечению потребителей в многоквартирных домах качественной питьевой водой по улице Новая п. Октябрьский Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Размер предоставленной субсидии составил 4 545 950 рублей.

Исполнительный комитет предоставил указанную субсидию ООО «Октябрьские инженерные сети» на финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат) в связи с выполнением работ по обеспечению потребителей в многоквартирных домах качественной питьевой водой по улице Новая п. Октябрьский без проведения конкурентных процедур. Предоставление Исполнительным комитетом субсидии ООО «Октябрьские инженерные сети» на финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат) в связи с выполнением работ по обеспечению потребителей в многоквартирных домах качественной питьевой водой по улице Новая п. Октябрьский без проведения конкурентных процедур имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статье 7 Устава муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» (принят Решением № 152 от 05 июня 2018 года Совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан) к вопросам местного значения Поселения относится в том числе организация в границах Поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, организация водоснабжения является муниципальной нужной Октябрьского сельского поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о местном самоуправлении  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (то есть в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе)).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, выполнение работ по обеспечению потребителей в многоквартирных домах качественной питьевой водой может быть осуществлено в соответствии с Законом о контрактной системе, но никак не путём предоставления субсидии хозяйствующему субъекту на бесконкурентной основе.

Позиция Татарстанского УФАС России о том, что муниципальные нужды могут быть удовлетворены в соответствии с Законом о контрактной системе, подтверждена многочисленной судебной практикой. Например, судебные дела №А57-23131/2018, А57-23128/2018, А57-19422/2018, А57-19421/2018, А57-19423/2018, А57-21304/2018, А57-23129/2018, А57-23129/2018, которые прошли проверку Верховным Судом Российской Федерации).

Проведение конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе позволяет расширить круг потенциальных исполнителей для оказания услуг в целях удовлетворения государственных нужд, открывает доступ хозяйствующим субъектам на товарный рынок, конкуренция на конкурентных процедурах среди участников конкурентных процедур обеспечивает экономию бюджетных средств.

Однако в соответствии со статьёй 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Учитывая положения статьи 41.1 Закона о защите конкуренции, а также то обстоятельство, что с момента заключения между Исполнительным комитетом и ООО «Октябрьские инженерные сети» соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение затрат) в связи с выполнением работ по обеспечению потребителей в многоквартирных домах качественной питьевой водой прошло более трёх лет, оснований для принятия мер антимонопольного реагирования не имеется.

В ходе рассмотрения дела №016/01/15-488/20201 обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях Исполнительного комитета признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части безвозмездной передаче Исполнительным комитетом объектов водоснабжения без проведения торгов ООО «Октябрьские инженерные сети» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года, подтвердились.

Исполнительный комитет не представил документов, подтверждающих возможность предоставить ООО «Октябрьские инженерные сети» объекты водоснабжения  без проведения торгов в порядке пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции как собственнику или иному законному владельцу водопроводных сетей, входящих систему водоснабжения Октябрьского сельского поселения и технологически соединённых с объектами, которые Исполнительный комитет передал ООО «Октябрьские инженерные сети» по договору безвозмездного пользования имуществом от 08 октября 2018 года.

ООО «Октябрьские инженерные сети» также не представило доказательств того, что ООО «Октябрьские инженерные сети» на праве собственности или на ином законном праве принадлежат объекты водоснабжения, которые технологически связаны с объектами водоснабжения, которые Исполнительный комитет передал ООО «Октябрьские инженерные сети» по договору безвозмездного пользования имуществом от 08 октября 2018 года.

В соответствии с пунктом 10.7 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"  по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Временной интервал исследования товарного рынка определён 2018 годом (год, в котором заключён договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом между Исполнительным комитетом и ООО «Октябрьские инженерные сети»).

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования муниципальным имуществом- объектами водоснабжения- может рассматриваться как товар.

Следовательно, продуктовыми границами товарного рынка в рассматриваемом случае является осуществления прав владения и пользования муниципальным имуществом, а именно объектами водоснабжения.

В рассматриваемом случае территориальными границами товарного рынка по осуществлению права владения и (или) пользования муниципальным имуществом- объектами водоснабжения, являются границы Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, так как в границах указанного муниципального образования осуществляет свои полномочия Исполнительный комитет, а также на территории указанного муниципального образования Исполнительным комитетом переданы объекты водоснабжения ООО «Октябрьские инженерные сети».

Согласно пункту 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В случаях, когда переход прав на имущество возможен только путём проведения торгов, предоставление прав на указанное имущество без их проведения приводит к недопущению, устранению, ограничению конкуренции и рассматривается в практике антимонопольных органов в качестве нарушений статьи 15 или статьи 16 Закона о защите конкуренции).

Данная позиция основана на выводах, которые содержатся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11 по делу N А66-7056/2010, а также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 N 307КГ15-1408, о том, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Учитывая, что угроза наступления негативных последствий для конкуренции в результате действий органов местного самоуправления, запрещённых частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предполагается, передача Исполнительным комитетом объектов водоснабжения ООО «Октябрьские инженерные сети» без проведения торгов ограничила доступ потенциально заинтересованным лицам к получению муниципальных объектов водоснабжения для осуществления предпринимательской деятельности.

Передача прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и пользования в отношении данного имущества лиц.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, действия Исполнительного комитета образуют состав нарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в безвозмездной передаче Исполнительным комитетом объектов водоснабжения без проведения торгов ООО «Октябрьские инженерные сети» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет Октябрьского сельского поселения (ИНН 1648018190) нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в безвозмездной передаче Исполнительным комитетом объектов водоснабжения без проведения торгов ООО «Октябрьские инженерные сети» (ИНН 1648045740) по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 08 октября 2018 года.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны