Решение №04-04/13112 Решение по делу № 016/10/18.1-1927/2021 от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/13112 от 15.10.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии организатора торгов <…> – [должностное лицо], заявителя <…> – [физическое лицо] (лично), рассмотрев жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №13326/ж от 04.10.2021г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника <…> – [физическое лицо] на электронной торговой площадке ЦДТ (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ 6980085 от 13.07.2021г.),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя Решетниковой Н.В. (вх. №13326/ж от 04.10.2021г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника <…> – [физическое лицо] на электронной торговой площадке ЦДТ (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ 6980085 от 13.07.2021г.).

Объявление о проведении торгов №6980085 было опубликовано на сайте https://bankrot.fedresurs.ru 13.07.2021 г.

Предмет торгов:

- Нежилое здание, брикетный цех, кадастровый номер: 16:44:010108:125, площадь 854 кв.м., расположенное по адресу: Республика Татарстан, Азнакаевский муниципальный район, г. Азнакаево, ул. М.Джалиля, д. 50 А/1;

- Земельный участок, земли населенных пунктов, установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, кадастровый номер: 16:44:010108:114, площадь 2 549 кв.м., адрес: Республика Татарстан, Азнакаевский муниципальный район, г.Азнакаево, ул. М.Джалиля, д. 50 А/1

Начальная цена – 2 915 352,00 руб., НДС не облагается (действует с 16.30ч. 27.07.2021г. до 16.30ч. 10.08.2021г.).

Величина снижения – 116 614,08 руб. (4% от начальной цены).

Минимальная цена – 1 865 825,28 руб.

Примечание: имущество, входящее в лот, находится в залоге ПАО «Татфондбанк» согласно Определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.12.2019 г. по делу № А65-21289/2019.

Вид торгов: Публичное предложение

Дата и время начала подачи заявок: 27.07.2021 16:30

Дата и время окончания подачи заявок: 25.10.2021 16:30

Правила подачи заявок: Заявки на участие в торгах принимаются в электронной форме по адресу: http://www.cdtrf.ru/ с 16.30ч. 27.07.2021г. до 16.30ч. 25.10.2021г.

Форма подачи предложения о цене: Открытая

Место проведения: Центр дистанционных торгов

Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проведены с нарушением норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документы по торгам, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что победитель торгов является заинтересованным лицом по отношению к должнику.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.08.2020г. (дата объявления резолютивной части 05.08.2020г.) по делу №А65-21289/2019 в отношении гражданина <…> – [физическое лицо] введена процедура реализации имущества.

Финансовым управляющим утвержден <…> – [должностное лицо] член САУ «Авангард» (105062, г. Москва, ул. Макаренко, д.5, стр.1, офис 3, ИНН 7705479434, КПП 770901001, ОГРН 1027705031320 регистрационный номер 005).

Статьей 214.1 Закона о банкротстве предусмотрено, что к отношениям, связанным с банкротством индивидуальных предпринимателей, применяются правила, установленные параграфами 1.1, 4 главы X Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных параграфом 2 главы X.

Согласно части 3 статьи 213.26 Закона о банкротстве имущество гражданина, часть этого имущества подлежат реализации на торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов или определением арбитражного суда. Драгоценности и другие предметы роскоши, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, и вне зависимости от стоимости недвижимое имущество подлежат реализации на открытых торгах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Частью 4 статьи 138 Закона о банкротстве установлено, что продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

24.06.2021г. финансовым управляющим имуществом <…> – [физическое лицо] <…> – [должностное лицо] в соответствии с п.4 ст.138 Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом, было получено Предложение о порядке, условиях и сроках проведения торгов по продаже залогового недвижимого имущества должника <…> – [физическое лицо] на торгах посредством повторного публичного предложения.

13.07.2021г. было опубликовано сообщение на сайте ЕФРСБ и на электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов» (код торгов 092992) о проведении торгов в форме публичного предложения.

В соответствии с сообщением о результатах торгов №7382274 от 23.09.2021г. торги по продаже имущества <…> – [физическое лицо], находящегося в залоге ПАО "Татфондбанк", по Лоту №1 (код торгов - 092992 на электронной торговой площадке по адресу http://www.bankrot.cdtrf.ru/) признаны состоявшимися. Победителем признан <…> – [физическое лицо], действующий на основании агентского договора №1 от 13.09.2021 г. в интересах и за счет <…> – [физическое лицо]. Победитель торгов и лицо, которое он представляет, не являются заинтересованными лицами по отношению к Должнику, кредиторам, финансовому управляющему. Финансовый управляющий, САУ "Авангард" в капитале победителя торгов и в капитале лица, которое он представляет, участия не принимают. Предложенная победителем цена по Лоту №1 составила 2 360 000,00 руб. (без НДС).

Согласно доводам заявителя, победитель <…> – [физическое лицо] является представителем арбитражного управляющего <…> – [должностное лицо] и лицо заинтересованное. В процессе проведения торгов при запросе контактного лица для проведения осмотра объекта арбитражный управляющий предоставил данные <…> – [физическое лицо].

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о банкротстве заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" входит в одну группу лиц с должником;

лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о банкротстве заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:

руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;

лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи;

лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.

Частью 3 статьи 19 Закона о банкротстве установлено, что заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Данный перечень является исчерпывающим и не включает в себя лиц, которые являются представителями финансового управляющего и ознакамливают потенциальных участников торгов с имуществом должника.

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка победителя торгов содержала информацию о том, что победитель торгов – не имеет наличия заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему по рассматриваемым торгам.

Изучив доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, так как закрытый перечень лиц, которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику перечислены в статье 19 Закона о несостоятельности (банкротстве), в рассматриваемом случае победитель торгов не является заинтересованным по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не представил достаточных доказательств, свидетельствующих об обоснованности своих доводов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

2.         Относительно довода заявителя о нарушении организатором торгов сроков подведения итогов торгов.

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться дата, время и место подведения результатов торгов.

Согласно части 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов

В соответствии с объявлением о проведении торгов №6980085 от 13.07.2021г., опубликованной на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, а также карточкой торгов №092992 на электронной площадке https://bankrot.cdtrf.ru/ организатором торгов было установлено, что результаты торгов подводятся на электронной торговой площадке по адресу: http://www.cdtrf.ru/ в течение 1 (одного) рабочего дня после истечения каждого периода цены (представлен скриншот).

В соответствии с карточкой торгов график снижения цены установлен следующим образом:

 

График снижения цены и приема заявок

Начало периода действия цены и приема заявок в данном периоде

Конец периода действия цены и приема заявок в данном периоде

Цена лота, в руб.

1

27.07.2021 16:30:00

10.08.2021 16:30:00

2 915 352,00

2

11.08.2021 16:30:00

18.08.2021 16:30:00

2 798 737,92

3

19.08.2021 16:30:00

26.08.2021 16:30:00

2 682 123,84

4

27.08.2021 16:30:00

03.09.2021 16:30:00

2 565 509,76

5

06.09.2021 16:30:00

13.09.2021 16:30:00

2 448 895,68

6

14.09.2021 16:30:00

21.09.2021 16:30:00

2 332 281,60

7

22.09.2021 16:30:00

29.09.2021 16:30:00

2 215 667,52

8

30.09.2021 16:30:00

07.10.2021 16:30:00

2 099 053,44

9

08.10.2021 16:30:00

15.10.2021 16:30:00

1 982 439,36

10

18.10.2021 16:30:00

25.10.2021 16:30:00

1 865 825,28

 

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что на шестом этапе снижения цены (с 14.09.2021 16:30:00 по 21.09.2021 16:30:00) на участие в торгах было подано 2 заявки:

 

Дата и время

подачи заявки

Информация о заявителе

21.09.2021 16:22:12

Решетникова Наталья Вениаминовна

ИНН: 590699250289

21.09.2021 16:28:38

Шарипов Айдар Альбертович

ИНН: 165807247951

 

Протокол об определении участников торгов №92992 за период с 14.09.2021 16:30:00 по 21.09.2021 16:30:00 опубликован на электронной площадке 23.09.2021г. в 11:57:48 часов.

Протокол о результатах проведения торгов №92992 опубликован на электронной площадке 23.09.2021г. в 11:59:01 часов.

Согласно доводам заявителя, итоги торгов были подведены на сутки позже чем положено по регламенту: время окончания очередного периода 21.09.2021 16:30:00 – итоги торгов и Протокол о результатах проведения торгов размещен на электронной торговой площадке АО «Центр дистанционных торгов» 23.09.2021 в 11:58:39. Данное обстоятельство также могло быть обусловлено тем, что организатор торгов ждал прихода задатка со стороны заинтересованного претендента, чтобы соблюсти регламент, согласно которому: участниками торгов признаются лица, подавшие заявку на участие в торгах и уплатившие задаток.

Согласно пояснениям организатора торгов, в публикации о торгах по имуществу <…> – [физическое лицо] была указана информация, что результаты торгов подводятся в течение 1 (одного) рабочего дня после истечения каждого периода цены. Текущий период торгов был закончен 21.09.2021г., т.е. заявленный срок подведения итогов торгов заканчивался 22.09.2021г.

По факту итоги торгов были подведены в 11:58 ч. 23.09.2021г., т.е. с опозданием на полдня по сравнению с указанным в публикации сроком.

Согласно п.11.4. Регламента проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме на электронной площадке «Центр дистанционных торгов» от 21.12.2020г., Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания. Таким образом, не нарушен регламент проведения торгов на ЭТП.

Небольшое отклонение от указанного в публикации срока подведения итогов торгов не является существенным нарушением и не может повлиять на результаты проведенных торгов.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что согласно подпункту б) пункта 7.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися:

б) при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента:

получения от организатора торгов (по окончании любого периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник;

получения от организатора торгов (по окончании последнего периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах не допущен ни один заявитель на участие в торгах;

окончания последнего периода проведения торгов или завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка, при отсутствии заявок на участие в торгах.

Пунктом 7.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 установлено, что организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися:

в случае проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене - не позднее одного часа после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения;

в случае проведения торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене - не позднее дня получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения;

в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

Протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, предусмотренные настоящим пунктом, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом "и" пункта 8.1 настоящего Порядка.

Не позднее тридцати минут после размещения на электронной площадке указанных протокола или решения организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет такие протокол или решение в форме электронного сообщения всем участникам торгов, в том числе на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

Таким образом, учитывая, что шестой период снижения цены завершился 21.09.2021г. в 16:30:00 часов, организатор торгов должен был подвести итоги торгов в течение 1 (одного) рабочего дня после истечения периода цены, т.е. до 22.09.2021г. в 23.59 часов.

Вместе с тем, в нарушение положений пункта 7.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 итоги были подведены организатором торгов только 23.09.2021г.

Кроме того, ссылка организатора торгов на п.11.4. Регламента АО «ЦДТ» не может быть принята во внимание, так как указанным пунктом Регламента установлен срок определения участников торгов, а не подведения итогов торгов.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.

Организатором торгов нарушен срок подведения итогов торгов по реализации имущества должника <…> – [физическое лицо], а именно требования пункта 7.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495.

Также необходимо отметить, что задаток для участия в торгах поступил от победителя <…> – [физическое лицо] в сроки, установленные в объявлении о проведении торгов, а также в сроки, установленные действующим законодательством.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя торгов, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №13326/ж от 04.10.2021г.) на действия организатора торгов <…> – [должностное лицо] при проведении торгов по реализации имущества должника <…> – [физическое лицо] на электронной торговой площадке ЦДТ (номер извещения на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ 6980085 от 13.07.2021г.) частично обоснованной в части нарушения организатором торгов сроков подведения итогов торгов.

Признать организатора торгов <…> – [должностное лицо] нарушившим требования пункта 7.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

 Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны