Решение №ВЧ-08/10439 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-843/2021 о нарушении законодатель... от 19 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№ ВЧ-08/10439 от 19.08.2021
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело в отношении <…>по факту использования транспортного средства, предварительно ВАЗ 2107, без государственных регистрационных номеров исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Тонирование, ремонт стёкол, автовинил. <…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. №17267 от 15.12.2020 г.) по факту использования транспортного средства (предварительно) ВАЗ 2107 без государственных регистрационных номеров исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Тонирование, ремонт стёкол, автовинил. <…>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
В рассматриваемом случае рекламируются услуги по ремонту и тонированию автомобильных стекол и оклейки автомобиля.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство, предварительно ВАЗ 2107, без государственных регистрационных номеров с рекламным текстом: «Тонирование, ремонт стёкол, автовинил. <…>» находилось в одном и том же месте 10.12.2020 года, 11.12.2020 года.
На кузове автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «Тонирование, ремонт стёкол, автовинил. <…>».
Таким образом, транспортное средство, предварительно ВАЗ 2107, без государственных регистрационных номеров находящееся по адресу:
<…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Тонирование, ремонт стёкол, автовинил. <…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – услуги по ремонту и тонированию автомобильных стекол и оклейки автомобиля.
В соответствии с ответом ООО «Т2 Мобайл», номер, указанный в рекламе <…> зарегистрирован на <…>.
Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан – <…>.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <…>.
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. <…>.
Распространяемая на транспортном средстве, предварительно ВАЗ 2107, без государственных регистрационных номеров реклама, с текстом «Тонирование, ремонт стёкол, автовинил. <…>», содержит в себе номер телефона
<…>, принадлежащий <…>, что подтверждает заинтересованность лица в предоставлении услуги по ремонту и тонированию автомобильных стекол и оклейки автомобилей.
На основании вышеуказанного <…> выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
<…> пояснения не предоставляет, на Комиссии не является, письма не получает, в связи с чем была направлена телеграмма по адресу: регистрации: <…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать транспортное средство ВАЗ 2107 без государственных регистрационных номерных знаков с рекламным с текстом «Тонирование, ремонт стёкол, автовинил. <…>» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
- <…> выдать предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «17» августа 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |