Постановление №АР-05/9380 Постановление о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-1062/... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/9380 от 16.07.2020

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1062/2020, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Граф Плюс» (423740, РТ, Актанышский район, с. Актаныш, пр. Мира, д.56; ИНН 1650285316, ОГРН: 1141650008807, Дата присвоения ОГРН: 22.04.2014, КПП: 160401001),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Татарстанского УФАС России по делу №016/01/11-927/2019 ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Татарстанским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в сведениях от АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – электронная торговая площадка), поступивших в ответе на запрос о предоставлении информации.

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми №№ 0111300039718000072, 0111300039718000073, 0111300039718000074, 0111300039718000075, 0111300039718000085, 0111300039718000086 и конкурс с реестровым № 0111300039718000035.

Заказчиком вышеуказанных закупок выступал исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

Помимо этого, на указанном сайте также размещена закупка с реестровым № 0811100000118000038, заказчиком которой являлся Филиал Федерального государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Набережные Челны).

Предметом указанных закупок являлись следующие услуги: оказание услуг по организации питания для дошкольных образовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан; право заключения гражданско-правовых договоров на оказание услуг по организации питания учащихся общеобразовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2019 год; оказание услуг по организации ежедневного трехразового питания, включая выходные и праздничные дни, в здании столовой филиала ВИПК МВД России (г. Набережные Челны); оказание услуг по организации питания учащихся общеобразовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283). 

В ходе рассмотрения материалов была проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем и директором ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) является <…>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем и директором ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) является <…>.

Учитывая изложенное, указанные лица - ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

ООО «Граф Плюс» действует с 22 апреля 2014 года, выручка за 2018 год составила 106 290 000 руб., в штате числится 16 сотрудников. Общество участвовало в 108 закупках, по их результатам был заключен 101 контракт, согласно предметам закупок услуги оказывались на территориях Тукаевского муниципального района, Муслюмовского муниципального района, Актанышского муниципального района, г. Набережные Челны.

ООО «Ореол» действует с 22 февраля 2006 года, выручка за 2018год составила 42 810 000руб., в штате числится 14 сотрудников. Общество участвовало в 56 закупках, по их результатам заключено 18 контрактов, согласно предметам закупок услуги оказывались на территориях Тукаевского муниципального района, г. Елабуга, г. Набережные Челны.

Татарстанским УФАС России проанализированы следующие аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

 

номер закупки

название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

% снижения цены контракта по каждому участнику по итогам торгов

стал ли победителем торгов

0111300039718000072

ООО «Граф плюс»

2 938 232,78

2 908 850,46

1.00 %

победитель

ООО "Ореол"

2 938 232,78

2 923 541,62

0.50 %

нет 

0111300039718000073

ООО «Граф плюс»

2 722 602,33

2 695 376,31

1.00 %

победитель

ООО "Ореол"

2 722 602,33

2 708 989,32

0.50 %

 нет

0111300039718000074

ООО «Граф плюс»

2 952 765,67

2 923 238,01

1.00 %

победитель

ООО "Ореол"

2 952 765,67

2 938 001,84

0.50 %

 нет

0111300039718000075

ООО «Граф плюс»

2 494 093,80

2 469 152,86

1.00 %

победитель

ООО "Ореол"

2 494 093,80

2 481 623,33

0.50 %

 нет

0111300039718000085

ООО «Граф плюс»

18 528 846,20

18 436 201,97

0.50 %

победитель

ООО "Ореол"

18 528 846,20

18 436 201,97

0.50 %

 нет

0111300039718000086

ООО «Граф плюс»

36 754 241,69

36 570 470,48

0.50 %

победитель

ООО "Ореол"

36 754 241,69

36 570 470,48

0.50 %

 нет

0811100000118000038

ООО «Граф плюс»

400 804,67

396 789,86

0.01 %

победитель

ООО "Ореол"

400 804,67

398 800,65

0.005 %

 нет

 

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что аналогичные действия производились Ответчиками при участии в конкурсе с реестровым №0111300039718000035. При этом участниками снижения не производилось, что позволило ООО «Граф Плюс» заключить 23 государственных контракта в рамках указанной закупки по начальной (максимальной) цене контракта.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила  76 745 430,64 рублей. В результате максимальное снижение по аукционам составило 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись в 2018 году, по их итогам заказчиком заключено 30 муниципальных контрактов на сумму 76 366 233,55 руб. с ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316).

При этом, при проведении аукционов на предмет «Оказание услуг по организации готового лечебного питания (детский стационар) для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями», в которых ценовые предложения подавали также и третьи лица со снижением НМЦК более 7%, Общества либо подавали более существенное ценовое предложение, чем в тех торгах, в которых иные лица соответствующего участия не принимали, либо отказывались от подачи ценовых предложений вовсе, в зависимости от заранее определенного участниками картеля лица, которое должно было одержать победу в аукционе.

 

номер закупки

название участника закупки

ИНН участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

% снижения цены контракта по каждому участнику по итогам торгов

стал ли победителем торгов

цена контракта

0711200007618000081

ООО «Граф плюс»

1650285316

7 945 908,00

 

 

 -

 

ООО "Ореол"

1650137283

7 310 235,36

8.00 %

победитель

7 310 235,36

Гильманов Марат

163900056267

 

 

 

ООО «ВИТАРА»

1649036890

7 349 964,90

7.50 %

 

0711200007618000082

ООО «Граф плюс»

1650285316

4 550 520,00

 

 

 

ООО "Ореол"

1650137283

 

 

 

Гильманов Марат

163900056267

4 186 478,40

8.00 %

победитель

4 186 478,40

ООО «ВИТАРА»

1649036890

4 209 231,00

7.50 %

 -

 

 

Участники ОАЭФ, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

423740, Россия, Татарстан Респ., Актанышский р-н, с. Актаныш, пр-кт Мира, 56;

423832, Россия, Татарстан Респ., г. Набережные Челны, пр-кт Чулман, 44.

Вместе с тем, торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) осуществлялась с одних и тех же IP-адресов:

- подача заявок с адресов 95.78.28.2, 95.78.24.22, а для торгов с иными участниками - 95.78.48.49;

- подача ценовых предложений с адресов- 95.78.4.28.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В целях установления фактической принадлежности вышеуказанных IP-адресов, использование которыми осуществлялось ответчиками по делу при подаче заявок и участии в торгах, Татарстанским УФАС России в адрес АО «ЭР- Телеком Холдинг» был направлен соответствующий запрос информации (исх.№ СП-05/10435 от 16.02.2019г.) , по результатам изучения которого установлено следующее. Абонентом IP-адресов: 95.78.24.22; 95.78.28.2.; 95.78.48.49; 95.78.4.28 является <…>, адрес предоставления услуги связи -423822, Набережные Челны, д. 62/12, кв.15.Таким образом, подача заявок и ценовых предложений от обоих Обществ осуществлялась по адресу 423822, Набережные Челны, д.62/12, кв. 15; абонентом- <…>. Согласно пояснениям ответчиков вышеуказанное жилое помещение в многоквартирном доме принадлежит учредителям ООО «Граф Плюс». При этом ответчиком ООО «Ореол» не представлены основания пользования указанным помещением, даны устные пояснения о наличии дружественных связей учредителей обществ.

Кроме того, в штатной расстановке ООО «Ореол» имеется сотрудник <…>, фамилия которого совпадает с учредителем и директором ООО «Граф Плюс» - <…>Согласно пояснениям представителей Обществ <…> является супругом <…>.

По результатам выборочного осмотра свойств файлов заявок участников по закупкам с реестровыми №№ 0111300039718000072, 0111300039718000073, 0111300039718000074, 0111300039718000075, 0111300039718000085, 0111300039718000086 (первые части заявок) ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлен факт идентичности текстов файлов первых частей заявок.

Так, в файлах первых частей заявок к закупках с реестровым №№ 0111300039718000072, 0111300039718000073, 0111300039718000074, 0111300039718000075, 0111300039718000085, 0111300039718000086, установлено внешнее сходство структуры текста (выравнивание заголовка текста по центру листа, выравнивание основного текста по ширине, отступ в первом абзаце основного текста, наличие численной нумерации текста), а также идентичность изложенного текста. Кроме того, установлено, что файл «Декларация о соответствии» у обоих обществ создан пользователем «Отде экономики» (орфография сохранена).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что документы, поданные ответчиками в качестве первой части заявки, были созданы одним лицом.

По данным электронной торговой площадки установлено, что ООО «Ореол» и ООО «Граф Плюс» указывали в качестве контактного один адрес электронной почты- <…>.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. В подтверждение позиции о совместной взаимосвязанной деятельности Обществ необходимо отметить, что в документах, переданных ООО «Граф Плюс»  по делу №016/01/11-927/2019 в Татарстанское УФАС России, содержался список сотрудников ООО «Ореол» с подписью директора ООО «Ореол» Тарнаевой З.И. и печатью общества, о чем был составлен акт от 20.09.2019г.

В  целях установления фактических Обстоятельств по делу №016/01/11-927/2019, Комиссией Татарстанского УФАС России у ответчиков были запрошены письменные пояснения об обстоятельствах дела №016/01/11-927/2019. Представителями организаций была представлена следующая информация. ООО «Граф Плюс» был указан довод о том, что совпадение  IP-адреса при создании файлов объясняется тем, что подача заявок и ценовых предложений осуществлялась из одного помещения. Подача заявок и ценовых предложений от ООО «Граф Плюс» осуществлялась сотрудником этого общества. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры не запрещено действующим законодательством и никак не указывает на наличие какого –либо соглашения между ними.

ООО «Ореол» в своих пояснениях указало, что совпадение адреса электронной почты – это грамматическая ошибка, так как  электронная почта ООО «Ореол»- <…> почти идентична электронной почте ООО «Граф Плюс» - <…>. Вместе с тем, информация об использовании единого электронного адреса подтверждена сведениями электронной торговой площадкой.

 Также Общества отмечают, что ни устного, ни письменного антиконкурентного соглашения при участии на торгах между ООО «Ореол» и ООО «Граф Плюс» не заключалось. Цена на торгах снижалась, а довод о несущественности снижения- ничем не обоснован. Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России признает доводы ответчиков несостоятельными.

По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) свидетельствует о намеренном участии второго участника закупки с целью поддержания цены контракта, максимально приближенной к НМЦК и победе на данных закупках ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316).

Таким образом, в отсутствие конкурентной борьбы с иными хозяйствующими субъектами ответчики в результате ранее достигнутой договоренности получали возможность подавать ценовые предложения максимально приближенные к начальной максимальной цене контрактов. Обратная ситуация имела место при выходе на торги иных хозяйствующих субъектов.

Следовательно, действия ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Необходимо отметить, что Обществами были предоставлены договоры беспроцентного займа, в соответствии с которыми ООО «Граф Плюс» предоставляет ООО «Ореол» различные суммы, в частности за 2018год договор №1 беспроцентного займа от 25.01.2018г. на сумму 2 580 000 руб., №5 от 30.03.2018г. на сумму 2 000 000руб., №7 от 21.09.2018г. на сумму 2 220 000руб., №8 от 04.12.2018г. на сумму 2 350 000руб. Так, всего за 2018г. было заключено 4 договора беспроцентного займа на общую сумму 9 150 000руб. Согласно платежным документам предоставленными Обществами по указанным выше договорам была возращена сумма в размере 10 960 000руб. 

Также аналогичные договоры были заключены в 2017году: № 10 от 10.03.2017г. на сумму 260 000руб, №14 от 17.04.2017г. на сумму 25 000руб,№ 18 от 11.05.2017г. на сумму 50 000руб.,№58 от 26.01.2017г. на сумму 390 000руб.,№66 от 27.04.2017г. на сумму 170 000руб., №67 от 16.05.2017г.,№ 69 от 06.06.2017г. на сумму 2 350 000руб., №75 от 03.08.2017г., №79 от 02.11.2017г., №83 от 08.12.2017г. на сумму 5 410 000руб.; в 2019году: №1 от 11.01.2019г. на сумму 1 370 000руб., №2 от 17.05.2019г. на сумму 1 115 000руб. Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России установила устойчивую взаимосвязь хозяйственных отношений ответчиков.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное. Участие в электронном аукционе предполагает определенные расходы, связанные с данным участием, следовательно, участие с заведомым проигрышем в электронном аукционе является экономически нецелесообразным для хозяйствующего субъекта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ответчики по делу реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Участие ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает аукцион существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене с заранее определенным лицом.

Помимо вышеуказанного, Татарстанское УФАС России установило факты взаимосвязи ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) за предыдущий период деятельности. Так, с 04.04.2007 по 28.02.2017 директором и единственным владельцем ООО «Ореол» являлась <…>, которая также являлась совладельцем доли 50% в ООО «Граф Плюс» с 22.04.2014 по 12.05.2015.

 

Установленные обстоятельства отражают использование конкурентами единой инфраструктуры и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

По мнению Татарстанского УФАС России ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

победителем указанных выше аукционов становился один и тот же хозяйствующий субъект (ООО «Граф Плюс»);

 за 2018 г. ООО «Граф Плюс» перечисляло ООО «Ореол» денежные средства на общую сумму около 9 млн. руб. в качестве беспроцентного займа;

между указанными организациями установлены продолжительные договорные отношения;

между организациями существует историческая взаимосвязь через учредителя;

установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов;

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценового предложения в рамках проведения аукциона между ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) было минимальным –1,0%- 0,5%;

отсутствует экономическое обоснование поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

осведомленность ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукциона, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

использование организациями единой инфраструктуры при участии в торгах;

в штатной расстановке имеется совпадение, подтверждающее наличие устойчивой взаимосвязи хозяйственных отношений ответчиков;

совпадения свойств электронных файлов заявок;

сходство в оформлении заявок разных хозяйствующих субъектов;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса, при разных адресах регистрации юридических лиц;

подтверждение совместного участия и наличия предварительного соглашения со стороны ответчиков;

совпадение адреса электронной почты при аккредитации на электронной торговой площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, установлено, что ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283)  заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цены при проведении открытых аукционов в электронной форме №№ 0111300039718000072, 0111300039718000073, 0111300039718000074, 0111300039718000075, 0111300039718000085, 0111300039718000086, 0811100000118000038, конкурса с реестровым №0111300039718000035.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по организации питания.

Согласно пункту 10.9. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

-           На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период 2018г., соответствующий периоду подачи заявок и участия в аукционах электронной форме, рассматриваемых Комиссией в рамках дела №016/01/11-927/2019.

-           В рассматриваемом случае предмет торгов определен аукционной документацией. 

Согласно аукционной документации по рассматриваемым в рамках дела №016/01/11-927/2019 аукционам в электронной форме, в качестве предметов торгов определены:

 

Номер закупки

Предмет закупки

0111300039718000072

Оказание услуг по организации питания для дошкольных образовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

0111300039718000073

 

Оказание услуг по организации питания для дошкольных образовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

0111300039718000074

Оказание услуг по организации питания для дошкольных образовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

0111300039718000075

Оказание услуг по организации питания для дошкольных образовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

0111300039718000085

Право заключения гражданско-правовых договоров на оказание услуг по организации питания учащихся общеобразовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2019 год

0111300039718000086

Право заключения гражданско-правовых договоров на оказание услуг по организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2019 год

0811100000118000038

Оказание услуг по организации ежедневного трехразового питания, включая выходные и праздничные дни, в здании столовой филиала ВИПК МВД России (г. Набережные Челны)

0111300039718000035

Оказание услуг по организации питания учащихся общеобразовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

 

-           Состав хозяйствующих субъектов, определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.

Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов из рассматриваемых в рамках дела №016/01/11-927/2019 аукционов входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона следующие хозяйствующие субъекты:

- ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316);

- ООО «Ореол» (ИНН 1650137283)

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283), выразившихся в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 6 аукционах в электронной форме, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

03 октября 2019 года Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла Заключение об обстоятельствах дела №016/01/11-927/2019.

В соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России, назначенного на 21 ноября 2019 года, представители ответчиков пояснили об отсутствии возражений на заключение об обстоятельствах дела.

Таким образом, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Граф Плюс» (ИНН 1650285316) и ООО «Ореол» (ИНН 1650137283) как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, согласно которой, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) составила  76 745 430,64 руб.

Административный штраф рассчитывается исходя из следующей формулы:

Min = 76 745 430,64 * 0,1 = 7 674 543,06  рублей.

Max = 76 745 430,64 * 0,5 = 38 372 715,32  рублей.

 

    38 372 715,32  -  7 674 543,06 

 

 

                                                     +7 674 543,06  = 23 023 629,19 руб. 

                                    2

 

 

Согласно сведениям, находящихся в материалах дела сумма выручки ООО «Граф Плюс» от реализации всех товаров, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, составляет 106 287 000,00 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, подлежащий наложению, должен быть не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Исходя из указанного положения,            одна двадцать пятая от совокупного размера суммы выручки ООО «Граф Плюс» от реализации всех товаров (работ, услуг)  составляет 4 251 480,00 рублей.

Рассчитанный от начальной стоимости предмета торгов штраф превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), следовательно, размер штрафа в отношении ООО «Граф Плюс» составит 4 251 480,00 руб.

В адрес Татарстанского УФАС России от директора ООО «Граф Плюс» Гимаевой А.И. поступило письменное ходатайство по факту совершенного правонарушения с просьбой учесть смягчающие обстоятельства по административному делу при назначении административного наказания ввиду следующего:

«предприятие оказывает услуги социально значимым объектам, финансовые трудности, затруднительные положения общества, имеются кредиты в ПАО «Ак Барс» Банке в сумме 62 002 420,84 руб.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции часть предприятий с 31 марта 2020 года прекратиили деятельность: ресторан «Актаныш», находящееся в селе Актаныш, проспект Мира, д. 56, кафе «Карина». Находящееся в селе Муслюмово, ул. Шашина, д. 2 В, закрылись школы Тукаевского района, снизилось посещение детей в детских садах Тукаевского района на 50 %, прекратили организацию горячим питанием филиал ВИПК МВД гор. Набережные Челны.

В случае привлечения к административной ответственности ООО «Граф плюс» по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ предприятие вынуждено будет прекратить свою деятельность в связи с экономической несостоятельностью. На основании вышеизложенного просим Вас принять в отношении юридического лица ООО «Граф плюс» штраф менее минимального размера (не более 100 тыс. руб.).

Согласно ст. 1.2 КоАП  РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ  административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Общие правила назначения административного наказания установлены ст. 4.1  КоАП РФ в соответствии с которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, положениями ч. 2 ст. 4.2 установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность установлен законодателем, как носящий неисчерпывающий характер, что означает обязанность уполномоченного органа учесть в качестве смягчающих обстоятельств, прямо поименованные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, и право уполномоченного органа учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства в качестве смягчающих административную ответственность, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, должностное лицо приходит к выводу, что наложение крупного административного штрафа Общества приведет к ухудшению финансового состояния и поставит под риск надлежащее выполнение обязательств по основной деятельности организации.

При назначении административного штрафа по делу  № 016/04/14.32-1062/2020 в отношении ООО «Граф Плюс» учитывалось, что организация не является организатором антиконкурентного соглашения.

Согласно примечанию 4 ст. 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного установлено, что размер смягчающих обстоятельств (за одно обстоятельство) равен 3 837 271, 53 руб., таким образом, применив 1 (одно) смягчающее обстоятельство и при вычете из основной суммы штрафа размер назначаемого административного штрафа составит 414 208,47 руб.

Таким образом, учитывая нормы законодательства, исследовав материалы административного дела № 016/04/14.32-1062/2020 сумма штрафа ООО «Граф Плюс» составит 414 208,47 рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения ООО «Граф Плюс» административного правонарушения - 2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства – 25 июня 2019г.

В целях извещения ООО «Граф Плюс» о дате, времени и месте рассмотрения протокола по месту регистрации юридического лица направлялась копия протокола об административном правонарушении.

Согласно почтовому уведомлению копия протокола вручена адресату 30.06.2020.

Таким образом, ООО «Граф Плюс» о дате, времени и месте рассмотрения протокола извещено надлежащим образом.

В день рассмотрения протокола по настоящему административному делу (09 июля 2020 года в 09 часов 30 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ООО «Граф Плюс» не явился.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ООО «Граф Плюс» (423740, РТ, Актанышский район, с. Актаныш, пр. Мира, д.56; ИНН 1650285316, ОГРН: 1141650008807, Дата присвоения ОГРН: 22.04.2014, КПП: 160401001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 414 208,47 (четыреста четырнадцать двести восемь) рублей, 47 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение - НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  16111601141010032140;

Назначение платежа – УИН 16100500000000591647 денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/14.32-1062/2020 за нарушение антимонопольного законодательства. 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

«В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления».

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 [должностное лицо] <…>                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны