Решение №4-04/1102 Решение по делу №016/06/6-108/2020 о нарушении законодательс... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/1102 от 31.01.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заявителя ПАО «Ростелеком» – <…> (доверенность от 09.10.2018г. №0612/29/95-18), в присутствии представителей уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" – <…> (доверенность №2 от 14.01.2020г.), <…> (доверенность №15 от 15.07.2019г.), в присутствии представителей заказчика МКУ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" – <…> (доверенность №11 от 28.01.2020г.), <…> (доверенность №9 от 28.01.2020г.), <…> (доверенность №10 от 28.01.2020г.), рассмотрев после перерыва жалобу ПАО «Ростелеком» (вх. №430/ж от 21.01.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МКУ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки №0811300008319001078 на предмет: «Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей наружного освещения г.Казани»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта №0811300008319001078 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.12.2019г.

Уполномоченный орган – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ".

Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 283 264 299,36 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика, изучения документации конкурса приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправильном установлении размера экономии расходов на поставку энергетических ресурсов при расчете НМЦК.

Частью 3 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

В пункте 6.6 документации о закупке установлено следующее условие:

«Начальная (максимальная) цена контракта 283 264 299,36 руб.                                                                                    *Минимальный размер экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов (в натуральном выражении) за весь период действия контракта должен составить 6 187 512 кВт∙ч электрической энергии, что составляет 100% от уровня фактического объема потребления энергетического ресурса за 2018 год (показателя энергетического базиса).

*Минимальный размер экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов (в денежном выражении) за весь период действия контракта должен составить 40 466 328,48 (сорок миллионов четыреста шестьдесят шесть тысяч триста двадцать восемь) рублей 48 копеек.

*Фиксированный процент такой экономии, который может быть уплачен Исполнителю по энергосервисному контракту, составляет 99% (девяносто девять процентов)».

Фактические расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год составили 6 187 512 кВт*ч (Приложение №2 Конкурсной документации, Приложение №5 к Энергосервисному контракту). Согласно пояснениям, у заказчика имеется вся подтверждающая документация о фактических расходах за прошедший 2018 год.

Таким образом, заказчиком были отражены условия определения НМЦК в соответствии с требованиями части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя является необоснованным.

Относительно довода заявителя о неправильном определении НМЦК.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

На основании изложенного, Татарстанским УФАС России принято решение об оставлении указанного довода без рассмотрения и о передаче материалов жалобы ПАО «Ростелеком» (вх. №430/ж от 21.01.2020г.) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в Контрольно-счетную палату города Казани Республики Татарстан.

Относительно доводов заявителя о нарушении порядка установления нестоимостных критериев оценки квалификации участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, а именно:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктами 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

- в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установление критериев оценки заявок на участие может повлиять исключительно на оценку заявки участника в случае установления соответствующего показателя.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.

В разделе 5 конкурсной документации о закупке (Приложение №4) установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе стоимостные и нестоимостные критерии, а также следующие показатели критерия «Квалификация участников закупки» (п. 2.1):

- наличие у участника закупки специалистов, состоящих в штате на постоянной основе или по договору найма, имеющих действующие на дату подачи заявки удостоверения рабочего люльки; действующие на дату подачи заявки удостоверения о допуске к работам на высоте; действующие на дату подачи заявки удостоверения о присвоении группы по электробезопасности (не ниже III группы до 1000В);

-  наличие у участника закупки находящихся в собственности или взятых в аренду автомобилей, оснащенных подъемными средствами (автовышек), с высотой подъема не менее 13 метров.

Требования к безопасному ведению работ на рабочих люльках, находящихся на подъемнике (вышке), установлены действующей Типовой инструкцией по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке) (РД 10-198-98), утвержденной Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.04.1998 №21.

В п. 2.1. Типовой инструкции указано, что для выполнения обязанностей рабочих люльки назначаются лица, прошедшие обучение, аттестацию в комиссии предприятия или учебном комбинате и получившие удостоверение в установленном порядке.

Требования к охране труда при работе на высоте установлены Приказом Минтруда России от 28.03.2014 №155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте».

В п. 7 Приказа Минтруда России указано, что работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации. Абзацем 3 пункта 13 установлено, что работникам, успешно сдавшим экзамен, выдаются удостоверение о допуске к работам на высоте, рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением №4 к Правилам.

В конкурсной документации содержатся характеристики техники, необходимой для исполнения контракта – автомобили, оснащенные подъемными средствами (автовышки), с высотой подъема не менее 13 метров. Поэтому участники закупки, ознакомившиеся с конкурсной документацией понимают о какой «люльке», «высоте» идет речь.

В разделе 5 конкурсной документации (приложение№ 4) также по критерию «Квалификация участников закупки» установлен показатель наличия у участника закупки находящихся в собственности или взятых в аренду автомобилей, оснащенных подъемными средствами (автовышек), с высотой подъема не менее 13 метров  с указанием следующего перечня подтверждающих документов по установленному показателю:

– копия (копии) паспорта транспортного средства (ПТС);

– копия (копии) свидетельства о постановке на учет в органах ГИБДД;

– копия (копии) договора аренды, подтверждающего законное право владения (пользования) транспортным средством, в случае если участник закупки не является собственником;

– копия (копии) письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России или его территориального органа о постановке на учет подъемных сооружений за эксплуатирующей организацией (индивидуальным предпринимателем) либо заверенные копии паспорта подъемного сооружения (с указанием марки и заводского номера подъемного сооружения, информации о постановке на учет (регистрации) подъемного сооружения с подписью и печатью (при наличии) представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России;

– копия (копии) заключения экспертизы промышленной безопасности подъемного средства, зарегистрированное в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору России или в ее территориальных органах, в случае если подъемное средство отработало разрешённый срок эксплуатации, установленный заводом – изготовителем.

В целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" введены паспорта транспортных средств.

Наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

В соответствии со ст. 608 ГК РФ, право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Для подтверждения права собственности на транспортное средство собственнику необходимо представить копию паспорта транспортного средства.

Согласно ст. 611 ГК РФ, имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами. В случае не передачи таких принадлежностей и документов арендатору, арендатор лишается возможности полноценного пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора аренды.

Пунктом 147 Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 №533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», зарегистрированного в Минюсте России 31.12.2013 №30992, установлено, что подъемные сооружения, перечисленные в пункте 3 Федеральных норм и правил, в том числе подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами), перед пуском их в работу подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных производственных объектов.

В соответствии с частью 1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат: технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, в том числе, если по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.

Установленный перечень документов, подтверждающих квалификацию участника закупки отвечает требованиям действующего законодательства и не выходит за рамки Закона о контрактной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 Правил оценки заявок.

По результатам анализа Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формировании конкурсной документации и установлении критериев оценки заявок.

Доводы заявителя признаны необоснованными.

Относительно доводов заявителя об отсутствии представления формулы расчета баллов по нестоимостному критерию в документации.

В соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В приложении №4 к конкурсной документации в таблице 2 были приведены Критерии и величины значимости критериев оценки с указанием шкалы предельных величин значимости показателей, что соответствует и не противоречит требованиям пункта 11 Правил.

Довод заявителя является необоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии установления сроков выполнения мероприятий в рамках условий энергосервисного контракта.

Согласно ч.19 ст.108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Пунктом 1 Приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 18.08.2010г. №636 установлены следующие требования к условиям энергосервисного договора (контракта): «Наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком».

В Приложении №2 к проекту энергосервисного контракта приведен Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения.

Приложение №13 к проекту энергосервисного контракта содержит План-график осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии  при эксплуатации объектов наружного освещения, в котором установлены сроки выполнения мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Таким образом, вывод заявителя о несоответствии проекта контракта постановлению Правительства РФ от 18.08.2010г. №636 является несостоятельным.

Относительно довода заявителя о необоснованном установлении показателя «индекс цветопередачи».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 7 «Используемые товары. Товарная ведомость» технического задания конкурсной документации (Приложение №1) установлены функциональные и технические характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемых товаров с указанием требования по индексу цветопередачи (СRI) ко всем типам светильников - от 70 до 100.

Указанное требование установлено заказчиком в графе «показатели, которые не могут изменяться» что означает указание участником закупки данного показателя в заявке в неизменном виде без указания конкретного значения.

Таким образом, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу, что установленные требования в части указанного показателя индекса цветопередачи не противоречит требованиям о контрактной системе и конкурсной документации, в связи с чем указанный довод заявителя признан необоснованным.

 Относительно довода заявителя о некорректном установлении показателя «мощность».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании ко всем светильникам заказчиком установлены требования к их мощности. При этом все показатели по данному критерию указаны в конкретном значении.

Предметом закупки является проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей наружного освещения г.Казани.

Таким образом, основными параметрами при подборе осветительного оборудования должны быть его осветительные качества (характеристики) и экономичность.

Устанавливая в документации конкретный показатель мощности осветительного оборудования, от которого зависит уровень энергопотребления, ограничивается возможность участников в предоставлении товара с более экономичными показателями энергопотребления.

В установленном случае необходимо указывать показатель по критерию «мощность» в диапазонном значении, что позволит потенциальным участникам предлагать к поставке товар с параметрами наиболее эффективно отвечающими цели проведения рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, по результатам анализа Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к показателю «мощность» в техническом задании конкурсной документации.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства, не выдавать.

Относительно довода заявителя о некорректном установлении требований в части Ресурса работы светильников.

Пунктом 5.3.5 "ГОСТ Р 55705-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия" приведенного заявителем в жалобе установлено следующее:

«Срок службы ОП - не менее 12 лет. Ресурс ОП в зависимости от ресурса светодиодов или светодиодных модулей указывают в эксплуатационной документации изготовителя».

Таким образом, настоящим ГОСТ не регламентированы определенные требования в части установления показателей ресурса работы светильника, а указание срока в годовом исчислении прямо отнесено к сроку службы, а не к ресурсу ОП в соответствии с регламентом.

Установленные заказчиком требования к показателям ресурса работы светильника не менее 100000 час. не противоречит требованиям приведенного ГОСТ.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ПАО «Ростелеком» (вх. №430/ж от 21.01.2020г.) на действия уполномоченного органа МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МКУ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки №0811300008319001078 на предмет: «Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей наружного освещения г. Казани» обоснованной в части установления некорректных показателей мощности светильников в конкурсной документации.

Признать уполномоченный орган МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ", заказчика МКУ "КОМИТЕТ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ" нарушившими требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

5. Направить материалы жалобы ПАО «Ростелеком» (вх. №430/ж от 21.01.2020г.) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в Контрольно-счетную палату города Казани Республики Татарстан.

6. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны